67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 2 м/c
11 мая
Вторник

Общество

Черти дорожные

На Третий Международный слёт мотопутешественников "Лицом к океану" в Приморье съехались удивительные гости из разных городов России и точек Земли

Немецкий Дон-Кихот

Гюнтер Шафф приехал во Владивосток из Кельна, что на западе Германии. Этот сухопарый оптимист на японском байке "Хонда Брос" вызывает абсолютное уважение. Отправляясь на слет, он исколесил всю Европу, проехался по России и дикому бездорожью Монголии и Казахстана. И все бы ничего, но Гюнтеру 77 лет.

Водительские права он получил аж в 1944-м. Сам Гюнтер говорит, что ездит на мотоцикле с рождения. Мысль о путешествиях появилась в 1994 году, после того как он перенес серьезную болезнь и... передумал стареть. Затея пожилого человека показалась родственникам и соседям форменным донкихотством. Сначала эти филистеры смеялись, а теперь завидуют!

Таких, как он, называют "человек мира": герр Шафф на своем "коне" побывал почти во всех странах на всех континентах. Во Владивосток он привез свой универсальный паспорт гражданина республики Холли Бей, который, говорят, позволяет ему беспрепятственно пересекать любую границу. Вообще-то, Холли Бей - это залив в 20 километрах Кейптауна. В этом южно-африканском городке авантюрный немец и приобрел совершенно случайно свой чудо-документ. Вместо стандартной фотокарточки там вклеено его фото в клоунском костюме - после маскарада в Кейптауне Гюнтер поленился переодеваться.

Десять лет назад в паспорте было всего три страницы: на первой красовались пожелания от президента несуществующей республики на английском и одном из африканских языков. За годы скитаний герр Шафф самостоятельно вклеил туда 50 листочков, испещренных печатями, собранными по всей планете. А теперь в этом уникальном документе появилась печать с логотипом "Лицом к океану"...

Сашина Колыма

Много песен спето о столице Колымского края - Магадане. И не только Высоцким. Туда рвалась из северной столицы и Саша Теплякова. И добралась-таки - "помочить сапоги в Тихом океане". А уже оттуда понеслась по БАМовскому бездорожью в Приморье, на слет "Лицом к океану".

Послушать Сашин спокойный рассказ - как будто так и надо: мол, ничего особенного в этом нет, и каждая русская девчонка раз в год отмахивает на байке по 13 тысяч километров. Причем одна, через всю Россию, на советском "ИЖе"... А вы бы решились на такое?

И кто же она? Саша - обычный (ну да!) препод в питерском электротехническом университете имени Ленина - ЛЭТИ... Фактически она преодолела в общей сложности маршрут, по протяженности сопоставимый с "Экспедицией-Трофи", в которой опытные водилы ехали в машинах командами по пять человек под контролем МЧС...

Мечта Саши осуществилась только с третьей попытки. К этому путешествию она готовилась всю зиму, а за пять дней до старта у нее... угнали мотоцикл. О той "ласточке" Саша сильно скорбит - она служила ей пять сезонов. По мнению этой чумовой байкерши, советская техника тем и хороша, что из нее можно лепить все что угодно. Выручил друг, одолжив ей свой новенький "ИЖ-Планета-5" - увы, почти неподготовленный к столь трудному путешествию.

Чего только ей не пришлось испытать на подступах к Магадану! Днем байк, который она назвала "шельмой", вяз в глине, ночью от холода вода замерзала в котелке. Бурные горные реки тоже доставили немало неприятностей. Однажды она на полторы недели застряла между двумя такими разлившимися потоками - перебраться вброд по ледяной воде с мотоциклом в руках было нереально.

Да и опасностей на глухих дорогах Магаданской области хватало. Случалось, на трассу выходили медведи. Но тут же прятались обратно в тайгу, испугавшись жуткого тарахтения Сашиного "ижака". Кто еще будет спорить, что русские мотоциклы - самые безопасные в мире? Ну для передвижения по дикой местности хотя бы...

Настоящей проблемой стала переправа из Магадана в Ванино. После долгих уговоров ее согласились провезти тайком, нелегально, на одном из паромов. Удача? Да нет, просто, пока шли переговоры, слух о мотопутешественнице успел разлететься по всему Дальнему Востоку.

Во Владик Саша прибыла 8 августа. Измученный "ИЖ" едва держался на колесах. Сама Саша устало, но блаженно улыбалась: "У вас тут просто тропики какие-то, я и не думала, что в Приморье так жарко!" А ведь скоро ей предстоит обратная дорога домой, в Питер...

Раритеты в жертву

В этом году на фестиваль "Лицом к океану" приехал давний обитатель интернет-форума "Беспечный ездок", житель американского города Чикаго Олег по прозвищу ГрозаБ. Он живет в США уже 10 лет, со своих 16-ти, и впервые за это время приехал в Россию. Международный слет байкеров - повод, достойный таких хлопот.

Инженер-электрик и программист по образованию он перепробовал великое множество профессий: работал охранником, электриком, строителем, водителем, даже продавал цветы... То есть натура, безусловно, ищущая. На слет ГрозаБ смог попасть благодаря своей коллекции: он давно собирает русское и немецкое огнестрельное оружие времен первой мировой. Пришлось принести в жертву большую часть раритетов. Олег посчитал, что поездка в Находку того стоит: здесь, в приморской реальности, его ждут давние виртуальные друзья.

Во Владивосток чикагский байкер прибыл на самолете. Оказалось, мотоцикл гораздо дешевле купить здесь, нежели везти из Штатов. Пока он арендовал "коня" у своего товарища по форуму Грэнди. Олег не любит ездить в машине, как он говорит сам, "под крышей авто мне не хватает свободы, ветра, звезд".

В Америке-то он беспрепятственно колесит по обкатанным гострассам, а вот на путешествие по России, где две известные проблемы, не решился. Не готов еще, пока не готов...

По приколу до Луны доедешь

А вот Олег и Валера, друзья из Твери, месяц назад отправились во Владивосток на... скутерах фирмы "Хонда Лид". И этот эксперимент из класса "по приколу" увенчался успехом: на днях они на скорости въехали в волны бухты Золотари.

Вообще, Олег Рогов в байк-кругах известен как новатор. Недавно он внес веское слово в мотокастомайзинг, создав самый длинный мотоцикл в мире - длиной почти 10 метров. На такой громаде легко размещаются 18 человек. Ну и где эта Книга рекордов Гиннесса?

А как у них? В Америке байк-движение зародилось еще в 1930-е. Байкерские клубы США со временем превратились в настоящие касты, состоящие из мужиков, которым давно перевалило за 50, а иногда и за 70 лет. Конечно, между байкерами там случаются конфликты, но, как правило, между молодыми и самоутверждающимися, без царя в голове, которые, как выражается ГрозаБ, "желают быть святее Папы Римского". Чтобы войти в эту замкнутую субкультуру, мало завести распрекрасный "Харлей" и участвовать в бесстрашных дорожных ревю - нужно, чтобы тебя хорошо знали люди на дороге. Доверия и имени, которые зарабатываются годами, можно лишиться за любой проступок. Слово, сказанное американский байкером, не только его личное мнение - он выражает идею клуба. Об этом помнят все. Не потому ли американские байкеры сдержаннее российских собратьев? И на дороге тоже. Если стоишь один на обочине со сломанным мотоциклом, ни один нормальный байкер не проедет мимо. Однако максимум, что он сможет предложить, - свой сотовый, чтобы вызвать техпомощь.

Татьяна Шугайлом

Поделиться:

Наверх