67,72 ↓ 100 JPY
11,50 ↓ 10 CNY
74,00 ↓ USD
65,60 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+26° ветер 4 м/c
17 мая
Понедельник

Общество

Любишь кататься? Люби и катайся!

Оседлав двухколёсных коней, они с бешеной скоростью преодолевают городские препятствия - пролёты лестниц, гранитные парапеты, бетонные бордюры. А затем без устали крутят педали по ровным поверхностям. Команда Funky kidz движется к новым барьерам...

Экстрим - дело тонкое

"Неужели нельзя просто ездить, как все нормальные люди?" - спросила я у парня, который на потертом велике вытанцовывал на ступенях памятника Борцам за власть Советов замысловатые па. В ответ он только рассмеялся. Так мы познакомились с Андреем Лазаревым (для друзей просто Craps) и остальными ребятами из Funky kidz. Они первыми во Владивостоке начали осваивать стиль street - езду по заковыристым улицам города на велосипеде с исполнением сложных, почти цирковых, элементов.

В тот день по раскаленному солнцем пьедесталу памятника гарцевали только трое из Funky kidz - вместе с Craps'ом гоняли его друзья Саша Ахмедьянов (он же Патрик) и Андрей Матвеев. Всем этим райдерам - так называют поклонников велоэкстрима - по 18 лет. Еще один член команды, Дима Черник, сейчас отдыхает в Нью-Йорке и отрывается в одном из лучших скейт-парков мира - в Вудворде...

Во Владивостоке, увы, площадок для выполнения отдельных райдерских элементов немного. Дабы продемонстрировать корр. "Н" свои таланты и возможности по максимуму, ребята пригласили нас к одному из полуразвалившихся старых зданий возле Морского вокзала. И укатили. Мы, понятно, догоняли их пешком.

Не средство, а роскошь передвижения

Наиболее приемлемая модель для стиля street - BMX. Это велосипед небольшого размера, без передней и задней амортизации и переключения скоростей, но с усиленными рамой, вилкой и рулем. За счет этого передняя его часть получается значительно больше задней.

Миллионные партии таких серийных байков поставляют по всему миру заводы Китая, Вьетнама и Тайваня. Но многие велобайкеры предпочитают усовершенствовать типовую модель, создавая свой двухколесный гибрид. Некоторые профессионалы выбирают элитные модели стоимостью до 9 тысяч долларов. За обычный BMX-стрит начинающему райдеру придется выложить от 350-ти до тысячи баксов. Это тоже немало, учитывая, что через год-два любой велик после колоссальных экстрим-нагрузок разваливается на части. А ведь еще он требует средств в ходе эксплуатации - на прочистку тормозных тросов, смазку спиц, замену расшатанных кареток, стертых покрышек...

Ощути себя космонавтом!

Шоу начинается. Шустрый Craps готовится показать трюк под названием wautad, укладывая на землю возле опорной стены длинный лист фанеры. Затем разгоняется по нему, прыжок и... сорвался. Взлет по вертикальной поверхности - дело непростое, главное тут - удержать равновесие. Вторая попытка выполнена блестяще. Миниатюрный BMX Андрея разворачивается в полете на 180 градусов, плавно съезжая по фанере назад, к старту.

После 10 таких заездов не выдерживает камера переднего колеса - приходится заклеивать проколотую резину. И такое случается по нескольку раз на день! Патрик к тому времени тоже грустно смотрит на спустившиеся шины своего байка... Зато Андрюха Матвеев "на коне". На обратном пути к площади он показывает нам трюк gap - прыжок, который исполняется на наклонной горке с препятствием. Андрей словно оторвался от земли и перемахнул через огромные клумбы у "белого дома", а затем через ступени памятника...

Ребята немного устали. Они не спят уже вторую ночь. Просто в такую жару оттачивать веломастерство можно только после захода солнца. С другой стороны, в ночное время получаешь совершенно особенные ощущения, гоняя по пустынным улочкам и выделывая разные фишки на парапетах фонтанов при свете фонарей. Кажется, все пространство от Гайдамака до набережной принадлежит только тебе! Между прочим, ночные "покатушки", обожаемые велобайкерами всего мира, отнюдь не безопасны. Поэтому по ночам ребята из Funky kidz берут с собой в дорогу на всякий случай... бейсбольные биты - "антигопники". Для самообороны, понятно...

Неказиста жизнь велосипедиста

Стыдно признаться, но я не умею кататься на велосипеде. Может, и научусь когда-нибудь. Но за безумные номера, какие выделывают эти райдеры, не рискну взяться никогда в жизни. Боюсь!

Главное в любом экстремальном виде спорта - преодолеть страх, который появляется при первых падениях. Street - жесткая дисциплина. На асфальт, на лестницы падать очень больно. И зачастую падения сопровождаются серьезными травмами, особенно если пренебрегать защитной экипировкой. Но гордые Funky kidz все свои сумасшедшие трюки выполняют без нее. Говорят, мешает, да и вообще у настоящих райдеров защищаться не принято. Результат этого пижонства таков.

Андрея Матвеева в своем кругу называют Переломанный. Осваивая базовую технику, за первые полгода он переломал себе и пальцы, и руки-ноги, даже пробивал голову. "Как правило, травму получаешь по собственной глупости, - объясняет Андрюха. - Когда начинаешь думать, что можешь прыгнуть выше собственной головы, притупляется чувство опасности. Сейчас я стараюсь рассчитывать все возможные комбинации..."

Craps вспоминает, как однажды выполнял довольно опасный прыжок с трамплина и упал... лицом вниз. Сломал нос, три дня не мог даже есть и только тогда понял, как дорога ему жизнь. А время, проведенное на больничной койке, в зачет байкерского стажа не идет...

"Для меня самой сложной и опасной остается езда по перилам лестниц, - признается Патрик. - Можно повредить позвоночник, а падая на велосипед, проткнуть живот..."

Посторонним В.

Ну что, вы все еще хотите кататься в стиле street и мечтаете штурмовать городские препятствия на глазах у восхищенных девчонок? Funky kidz согласны потесниться и пустить вас в этот мир разбитых коленок, проколотых колес и ни с чем не сравнимого драйва.

Философия на двух колёсах Сегодня, когда веломотоэкстрим (Bicycle Moto eXtreme) стал ассоциироваться у всех с безбашенным куражом, он перерос границы "жанра" и превратился в особую "философию на двух колесах". Для райдеров street - это не только способ передвижения, но и образ жизни, манера общения, и, в конце концов, просто ответ на мой дурацкий вопрос, с которого началось наше знакомство. Прелесть street'а заключается в его демократичности, ведь "катать" можно везде, даже по дороге в магазин, преодолевая каждый встречный kicker - неровность. Надо сказать, к street'у ребята приехали столь же извилистым путем: Craps увлекался скейтбордом, Патрик болел горным велосипедом. А около трех лет назад, когда почти никто во Владивостоке и не слышал об уличном велоэкстриме, они объединились ради него. Начинали с нуля, разыскивая специальные учебные видеокассеты. Вживую трюки на велосипеде можно было увидеть лишь в исполнении заезжих цирковых артистов. Сезон стритбайкеров длится восемь месяцев - с апреля до ноября. Ребята тренируются по шесть часов в день, а то и больше! Впрочем, зимой их двухколесные кони тоже в стойле не стоят. После снегопадов райдеры устраивают славные забавы: разгоняясь с горы, прыгают в большие сугробы, при этом передняя тяжелая часть байка застревает в снегу, и велосипедист, кувыркаясь, приземляется в сугроб, и нередко ногами вверх.

Татьяна Шугайло

Поделиться:

Наверх