66,23 ↓ 100 JPY
11,30 ↓ 10 CNY
73,17 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 1 м/c
23 июня
Среда

Общество

Мастер-Коп на чудо-байке

10 августа во Владивостоке состоится презентация не виданного доселе на Дальнем Востоке трёхколёсного hand-made-мотоцикла

Камбалы, каракатицы, самоходные прицепы, ошибка мотоприроды... Как только ни называют злые языки эти трехколесные чудо-агрегаты! А некоторые умники так вообще убеждены, что трайки - сиречь трехколесные байки - это извращение над мотоциклом. Но владивостокский Самоделкин Сергей Коп Черкашин считает иначе. Для него трайк, собранный собственными руками при помощи единомышленников, - если и не смысл жизни, то значимая его составляющая.

Собрать трайк Коп намеревался давно, но лишь восемь месяцев назад вплотную занялся этим. И вот результат: презентация его (единственного на Дальнем Востоке!) мотодетища состоится 10 августа и будет приурочена к открытию Второго Международного байк-слёта "Лицом к океану" (бухта Золотари, 13-15 августа). На это мероприятие Коп собирается примчаться на своем новехоньком трицикле. Отправится он туда в общей колонне байкеров в день открытия.

Принципиальная симметрия

Ну и что за зверь такой, этот трайк? Как удалось выяснить у сетевых трайк-специалистов, в технической документации трайк (англ. trike - трехколесный мотоцикл без коляски, трицикл) обычно называется открытым автомобилем. Но это определение в корне неверно, так как под трайком, вообще-то, понимают трехколесные мотоциклы, способные двигаться вне дорог, имеющие удлиненную вилку, шипы задних колес увеличенной ширины и двигатель VW-"жук", расположенный сзади. А еще трайки непременно должны быть снабжены обычным мотоциклетным рулем, а вовсе не рулевым колесом, как у автомобиля.

Иногда знакомые Копа, которые слабо разбираются в технике (а таковых у него, к счастью, немного), и просто любопытствующие спрашивают: а чем трайк отличается от простого мотоцикла с коляской? Вроде тот же мотик, те же три колеса... Так вот, чтобы и у вас не возникало больше таких вопросов: в противоположность классу trike конструкция мотоциклов с коляской принципиально асимметрична. Дело в том, что наличие коляски обуславливает совсем иную динамику движения, чем у других типов мотоциклов. И напротив, трициклы ведут себя одинаково как при правом, так и при левом повороте, независимо от того, снабжены ли они двигателем от легкового автомобиля или выполнены с двумя колесами на задней оси. Оно и понятно: симметричная конструкция трайков обуславливает сохранение конфигурации колеи при любом изменении нагрузки.

Стоит также отметить, что во многих странах мира (к примеру, в Германии, Великобритании, Канаде) из-за того, что мотоциклы класса trike классифицируются как открытые легковые автомобили, водители, имеющие удостоверения на право управления обычным легковым автомобилем, могут управлять трициклами без сдачи дополнительных экзаменов. Но все равно специфические свойства этих машин требуют от водителя некоторых особых навыков в управлении.

Всем байк-миром собранный

Трициклы - это теперь своего рода представители новой мотокультуры. Во всем цивилизованном мире уже налажен конвейерный выпуск таких симпатичных "каракатиц". Так, например, небезызвестная фирма канадского автомобилестроителя Лемана с размахом переделывает в трайки самые разные мотоциклы - от Harley-Davidson до Suzuki VX 800 и Honda VT 1100.

Но это у них. У нас, в России, как правило, трициклы производятся кустарно, в частных мастерских бывалых байкеров (самые известные из них - Bad Angel и Шубин из Майкопа, Палыч из Волгограда, Demon из Киева). В основе таких трайков, как правило, лежат заднеприводные отечественные автомобили семейства "ЗаЗ". Дешевизна и доступность запчастей - основной критерий при выборе этого знатного авто. А вот наш местный Кулибин сотворил доселе не виданное: взял за основу своего трайка микроавтобус Subaru Domingo с облегченным движком. Такого в России еще не бывало. Слово Черкашину:

- Для меня трайк - это оптимальный вариант мототехники. Многие спрашивают: а как ты его регистрировать будешь? Да так и буду - как самодельный агрегат, номера получу, конечно же. Что я с ним дальше делать буду? Возможно, даже сдавать на прокат. Ну в смысле, чтобы я сам обязательно за рулем был - буду катать желающих за определенную плату, трайк - это же что-то вроде летнего туристического транспорта. А там, смотришь, и на второй заработаю - нельзя же на достигнутом останавливаться! Возможно, мне будут заказы поступать какие-нибудь на такие машины. Я с удовольствием. Мне это интересно.

А еще я искренне благодарен всем, кто помогал мне и словом, и делом. Вообще, я очень много людей к этому процессу подключил. Хотелось бы, по возможности, всех поименно перечислить. Это Анатолий Поздеев, который мне технику подарил, - с него-то все и началось. Виктор Шлепайтис и Евгений Куриякин предоставили бокс. Вилку я заказывал у токаря Юры - вообще, было очень много токарной работы и сварки, пришлось повозиться. Олег Кузнецов, Стас Брюховецкий и Андрей Бородулин помогали вводить трайк в эксплуатацию. Запчастями и дельными советами помогали Седой, Красный, Самурай. Ребята, простите, если забыл кого-то. В общем, этот трайк - не только моя заслуга. Мы все вместе к этому шли...

Технические характеристики первого дальневосточного трайка

Исходная конструкция: микроавтобус Subaru Domingo (двигатель 1200 кубов, подвеска и рама). Вилка самодельная, механическая коробка передач под левую руку, привод на оба задних колеса. Три кожаных, легко трансформирующихся сиденья, сделанных на заказ, - одно спереди и два (спаренные) сзади.

Трайк может развивать скорость до 150 км/ч, тормоза гидравлические. Габаритные размеры: длина - 3 м, ширина - 1,6 м, высота - 1,4 м, просвет - 28-30 см, вес - ориентировочно 400-450 кг. Стартовая цена трайка - $5000.

И напоследок. Если вы всерьез заинтересовались подобным моточудом, непременно посетите эти два интернет-ресурса, посвященных трайкам: http://trike.biker.ru, http://trike.com.ua

P.S. Автор выражает искреннюю признательность Игорю Соколову (Синусу) за техническое консультирование в ходе подготовки публикации.

Сергей Коп Черкашин, 43 года, байкер со стажем, житель Владивостока. По роду деятельности обычный водитель, по призванию истинный Кулибин. Говорит, сколько помнит себя, всегда ездил на байках. Поначалу это были отечественные "Спартаки", потом уже появились в его гараже японские мотокрасавцы. Супруга Черкашина и две дочери - Юлия 18 лет и Софья 9-ти - полностью одобряют и поддерживают увлечение главы семейства.

Евгения Чернова

Поделиться:

Наверх