66.54 ↑ 100 JPY
11.31 ↑ 10 CNY
73.20 ↑ USD
64.56 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 1 м/c
22 июня
Вторник

Общество

Так проходит аполитичность

Вечно актуальная для студентов проблема - совмещать учебу и работу без жертв с обеих сторон - сегодня легко разрешима, и даже с двойной пользой

Лёгкие на подъём

Звонок в дверь. "Кто там?" - "Мы от кандидата имярек. Хотим познакомить вас с его предвыборной программой..." Всего пару недель назад многие из нас сталкивались с такой ситуацией. Иногда мы любопытства ради открывали двери, терпеливо выслушивали гостей, но, когда это стало повторяться три-четыре раза на дню, желание общаться с агитаторами пропадало. А о чувствах, которые обычно вызывают подбрасываемые в почтовые ящики рекламные листовки и газеты, красноречиво говорили бумажные ворохи возле мусоропровода...

Будьте уверены, скоро все это повторится. На выборах в Госдуму политическая жизнь не закончилась: весной нам предстоит избирать самое высокое должностное лицо государства - президента. И снова пойдут по домам агитаторы, новые произведения предвыборной рекламы "украсят" городские стены, транспорт и заборы. Интересно, а что за люди занимаются этим неблагодарным трудом? Быть может, подвижники, непоколебимые бойцы идеологического фронта, фанатичные сторонники кандидатов, партий и блоков?

Наверное, есть и такие, но студенты Роман и Женя к их числу явно не принадлежат. Они известны среди приятелей своей аполитичностью и к армии агитаторов прибились исключительно по меркантильным соображениям. Вопрос, где заработать неплохие деньги, не причиняя вреда учебе, в предвыборные времена разрешается легко. Ведь ребята зачастую сами выбирают, в какое время и в каком месте им удобнее выполнять агитаторские обязанности. Главное - быть легкими на подъем и общительными.

Алгоритм успеха

Итак, как можно трудоустроиться? Ищите предвыборный штаб кандидата - возьмут непременно, если, конечно, вы не опоздали. Подписываете договор, получаете инструкции и - вперед, в массы. Можно и без договора, но тогда есть риск остаться без жалованья. Впрочем, по словам наших героев, такое происходит редко, а вот недоплата - явление распространенное. Штабные контролеры применяют штрафные санкции, если их чем-то не устраивает качество работы агитаторов.

Какая зарплата? Вознаграждение агитатора зависит от масштабности предвыборной кампании, от амбиций и кошелька подопечного кандидата, а также от специфики работы, которую предстоит выполнять. За день можно заработать от 300 до 600 рублей, расчет происходит в конце рабочего дня либо при полном завершении задания.

Самые распространенные виды деятельности: расклеивание листовок на столбах и прочих объектах, раскладывание писем, газет и буклетов по почтовым ящикам, а также разнесение их по квартирам или раздача на улице. Сложнее всего обход квартир. "Мне казалось, что я прошу милостыню, - рассказывает Женя. - Не зная, на кого нарвусь, боялась в дверь стучать. Не думала, что столько унижения придется вытерпеть..." Ситуации, впрочем, бывают всякие. Одни жильцы встречают вполне добродушно, другие могут излить на вас накопившееся раздражение, третьи - бесцеремонно выгнать. Женя смотрит на это объективно: "Понятно, ведь приставала к ним не только я, а еще и посланцы других кандидатов!"

Партия кошечек не баллотируется

Важный момент - требования к агитаторам. Нужно обойти не менее 70 процентов намеченных квартир, а затем представить подробный отчет о каждой из них: описать того, кто открыл дверь, сколько минут длилась беседа и т.д. Вообще, необходимо, чтобы агитатор говорил с жильцом не менее 3-5 минут. За один проход определенного количества квартир платят 500-600 рублей независимо от того, сколько времени на это ушло - три дня или две недели. А это, увы, не всегда зависело от наших героев - часто жильцов просто не было дома.

Другой вид работы - расклеивание листовок - привлекает студентов гораздо больше. Зарплата колеблется от 300 до 600 целковых в день. "Здесь, главное, не клеить нашу агитку на чужую, - поясняет Роман. - И не работать на нескольких кандидатов одновременно..." Проблемы возникают только с жителями, которые возмущаются тем, что их дома и подъезды "уродуются".

Столь же охотно молодежь стоит в пикетах по раздаче календарей с изображением кандидата. По мнению Жени и Ромы, это эффективная работа - ведь наши люди так любят получать подарки! Бывают, правда, курьезные ситуации: некоторые граждане интересуются ценой календаря, а узнав, что это "за так", начинают подозревать неладное и даже отказываются брать. "Недоверчивый у нас народ, в халяву и то не верит", - смеется Рома. А однажды у него спросили, есть ли в наличии календарики "с кошечками". Парень не растерялся: "Партия кошечек в выборах не участвует!"

По словам Жени и Романа, благодаря агитаторской работе они стали более раскованными, коммуникабельными. Но самое любопытное, что, пообщавшись с народом, они кардинально пересмотрели свое отношение к выборам: "Теперь мы ходим голосовать!" В этот раз проголосовали за своего кандидата. Получается, сами себя сагитировали.

Анна Акулич

Поделиться:

Наверх