65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 1 м/c
14 июня
Понедельник

Общество

Мир цвета хаки

Пока одни особи человеческие ратуют за мир во всём мире, другие самодовольно щеголяют в прикидах а-ля "пора на войну"

Тенденция налицо: планета, пребывающая в состоянии перманентных локальных и глобальных военных действий, - вот кто в данном случае главный стилист и модельер. А милитари теперь, чтоб вы знали, одно из мощнейших течений в современной моде, проявляющееся на всех уровнях потребительского рынка.

Элементы военной одежды столь давно обыгрываются в коллекциях кутюрье разных стран мира и столь активно, что за полвека милитари успел самоподразделиться на три вполне независимые формы-направления.

Пацифисты по жизни

Первый вариант, самый простой, - так называемый молодежный милитари (брутал-милитари), обязанный своим рождением толпам нечесаных хиппи и вьетнамской войне. В знак протеста против угнетения несчастных вьетнамцев молодые американцы гордо и небрежно носили военную форму. Спускали по самое никуда штаны (кстати, именно у них современные хип-хоперы переняли эту прикольную фишку), прихваченные расхлябанными ремнями из свиной кожи, и неуклюже грохотали берцами типа "Комбат" с высоким голенищем и тракторной подошвой. Когда же война закончилась, практичные американцы обнаружили, что помимо выражения идейности одежда брутал-милитари еще и чертовски удобна. В чем уверены и по сей день.

Например, камуфляжные натовские или бундесверовские штаны укреплены синтетическим волокном, а потому идеально подходят для зимних экстремальных видов спорта. Прикупить такие можно и во Владивостоке - у нас есть магазины, специализирующихся на военном обмундировании. Стоят подобные штаники сравнительно недорого - 500-600 рублей. А вот "комок" (утепленный спецкомбинезон) обойдется вам в 1,5-2 тысячи. На армейские ботинки уйдет 400-1500 "рэ", еще рублей 300-400 - на портянки (фланель, пропитанная особым, антигрибковым составом) и белье. Раскошелиться придется - брутал-милитари не терпит попсовой подмены.

Спецовка от кутюр

Второе течение - так называемый формалистический милитари, или камуфляжный стиль, - зародилось в совсем не мирные 1980-е. В духе излишеств моды того времени буржуинские дизайнеры в один голос предложили разукрасить привычные предметы - от сумок и купальников до мебели и автомобилей - в камуфляж. Мировые подиумы резко заполонили дивы, походившие на леопардов, извалявшихся в грязюке. Камуфляжным стало почти все: философы-модельеры противопоставляли элегантные формы грубой расцветке. "Пятнистые" люди и вещи оставались на пике моды до конца 1990-х.

Однако в России камуфляжный стиль (еще его кличут попс-милитари) не пользуется особой популярностью. Потому как стилизованные военные изыски вроде френчей с погонами-шевронами, эксклюзивных походных баулов, трикотажного белья в духе солдата Джейн и прочих наворотов стоят в бутиках безумно дорого (от 200 у.е. и далее). При этом, на взгляд обывателя, выглядят точно так же, как армейская форма из военторга.

Неистребимый дух борьбы

Ну и третье, самое актуальное сегодня, течение - high-милитари. Главная особенность и отличие этого стиля от других направлений милитари - в том, что он не подразумевает точного воспроизведения солдатской формы. Или, упаси боже, каких-нибудь извращений вроде пятнистого шелкового белья. Важна не столько форма, сколько ее силуэт и аксессуары, создающие военный дух: бесконечные накладные карманы, мелкие пуговицы, отложной воротник или стойка, широкие пояса-патронташи, жесткие плечи, одноцветные темные галстуки, грубые ремни с металлической пряжкой, грязновато-коричневая гамма, доминирующие цвета - черный и хаки...

Рассчитаны подобные наряды (в отличие от претенциозного попс-милитари) вовсе не на тех, кто может себе позволить носить одежду от кутюр. Неистребимый дух борьбы и жажда новых завоеваний - вот чем должен обладать поклонник high-милитари. Тут, в общем, мудреный концепс. Почитайте Ницше...

Впервые стиль милитари заявил о себе после окончания первой мировой войны, а массовое распространение получил в 1960-х как реакция молодежи на войну во Вьетнаме. Эпицентром увлечения милитари стала Америка. Как ни странно, одеждой выступавших против войны и признаком принадлежности к движению хиппи была именно военная форма. Наиболее мощно этот стиль развернулся в 1980-е: точный крой, идеальная посадка по фигуре, жесткая линия плеч. И вот, в начале 21 века, - очередной виток "милитаристической" моды. Из дизайнеров возврат военной темы активно приветствуют Dior, Armani, John Galliano, Sonia Rykel, Miguel Adrover, Lui Vuitton, Celine, Miu Miu и еще куча менее именитых.

Евгения Чернова

Поделиться:

Наверх