65,24 ↓ 100 JPY
11,17 ↓ 10 CNY
72,33 ↓ USD
63,86 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 2 м/c
25 июня
Пятница

Общество

Славянский круг

Пустым разговорам о национальной идее и спасении России некоторые предпочитают деятельное возращение к национальным истокам

Возвращение к истокам

Его зовут Доброгор. Он на один день приехал во Владивосток из Омска по приглашению небольшого коллектива журнала "Традиция", о котором "Н" уже писали. Большой, сильный мужчина с прямым взглядом и твердыми убеждениями. Причем убеждения эти - древнерусских, славянских корней.

Многие почему-то решили, что история Руси началась с ее крещения, но ей всего- то тысяча лет. А до этого что было? Неужели тьма и дичь? Отнюдь. У Руси - многотысячелетний исторический путь развития, на котором накоплены бесценные сокровища знаний, опытов, умений, ныне почти утраченных в результате христианизации и советизации. Почти, да не совсем. Все долгие годы и века в России жили и живут хранители древних священных книг и знаний, передающихся из поколения в поколение. И сегодня есть жрецы высших посвящений, живущие вдали от мира, в скитах. Но то, что раньше было тайным, только для посвященных, сегодня постепенно раскрывается людям. В разных регионах страны возникают общества славянской культуры, ставящие задачей возрождение культуры далеких предков. "Никто не может славянину запретить славить своих богов и предков, а если при этом он познает их мудрость - честь и хвала ему", - говорит Доброгор, ректор заочного и проректор очного обучения духовного училища при Омской общине православных староверов-инглингов "Капище веды Перуна".

Что изучают там? Религиоведение, культурные традиции, единоборства, древнерусский и другие древние языки (арабский, египетский и др.), много чего еще, что дает исконное знание о жизни. Обучение очное - бесплатное, платишь только за уголь и дрова (община располагается в частном секторе). Заочное - 100 рублей за 3-часовую видеокассету. Учатся люди из 80 регионов России...

Много диковинного рассказывал Доброгор. О том, что у древних славян были свои системы летоисчисления и счета. Например, сутки делились на четыре части по 4 часа каждая (но это были не наши 60-минутные часы), в неделе было 9 дней, в месяце - 40, Новым годом и точкой отсчета считался День осеннего равноденствия, 22 сентября. Что князь, правильно - конязь (с коротким носовым "о") - это тот, кто нес кон (круг, устав), знавший устои, к нему приходили, чтоб узнать правду. О том, что в нашем языке утрачено много звуков, причем убирались те, которые несли созидающее начало - гортанные, носовые. При том каждый звук, обозначаясь буквой, нес в себе определенный образ: не аз, буки, веди, а аз бога ведаю и дальше - глаголю добро.

Когда спросила его о возрасте, обрезал: "Имя - это ключ к человеку, так и возраст. Его спрашивают с тем лишь намерением, чтобы поставить человека в рамки, подвести к какому-то стереотипу". Так и не ответил про свои года, поскольку это его богатство. И вообще постоянно поправлял: не жена, а супруга, не спасибо, а благодарю, не коттедж возводим, а хоромы, в них не комнаты, а горницы и светелки и т.д.

Кое-что о нем

Отец Доброгора из рода донских казаков Шалаевых, мама - из Запорожья, встретились они в Омске, там наш герой и родился. Дальше 4-го класса практически не учился - "иммунная система отторгала те знания. Мужчина - логик, абсурд не воспринимает, и потому идет отторжение". Держался в школе только благодаря тому, что с уважением относился к старшим. Это - как единственно положительное качество - ему и написали в характеристике. Тем не менее, он редкостно образованный человек.

Воспитание в семье строилось на образах, запретов не было. Частица "не" в речи содержит прямое руководство к действию: "Не ломай, не кури, не лезь, не тронь", но кому и когда это помогло? Дед Доброгора действовал иначе. Однажды увидел, как тот, совсем еще маленький, изображает курение, взяв веточку в рот и пуская якобы дым. Пошел с ним гулять, показал пьяного: "Видишь, пьяный валяется? Пьяный, ссаный, от него воняет. А знаешь почему? Потому что курит!" Попробуй после этого закури!

- Паинькой не был: школу, социум, дворы прошел, как и все. Всего попробовал, но мне это оказалось не нужно. Все, что говорю и как живу, обусловлено, обосновано и подтверждено практикой - у нас нет голых теорем и аксиом. Мужчина - воин, защитник рода, и воспитанию этих качеств посвящается много времени. В младших классах занимался борьбой, позднее стал изучать боевые родовые традиции - в единоборстве у каждого рода сохраняются свои ключи. Охотился, занимался мехами, выделывал шкуры, шил.

Еще он коваль, изучает ведические знания...

Кое-что из Устоев

До 12 лет дети воспитываются как бесполые, на этом не акцентируется внимание. До 12 лет - это чадо, дите, которое находится под защитой матери, отца, рода. Они несут ответственность за его деяния. Это период становления, развития организма, накопления знаний о природном и общинном мире.

В 12 лет - сознательная инициация, обряд наречения. Чадо входило в обряд дитем неразумным, а выходило из него уже взрослым. С этого момента вся ответственность за деяния на него ложилась - это был мощный стимул. Жрец давал ему два имени: одно - тайное, другое - общинное. Тайное отображает внутреннюю сокровенную сущность человека, поэтому его знают только нарекаемый и жрец. Таким образом человек был обережен и от магических воздействий. Другое отображало человека в совокупности с общинным миром. И никакого вам подросткового периода, трудного возраста - инициация позволяла наиболее гладко перейти в другой период - ученичества, обучения ремеслу в зависимости от принадлежности к той или иной родовой традиции.

О женщине

- Женщина - земная богородица. Отношение к ней очень уважительное - как к хранительнице мудрости. Отметьте, ни у одного народа нет подобия Василисы Премудрой - только у славян. Славянин почитает мать и жену свою, старшие - тому пример...

Хотела бы я так жить? Не знаю, непривычно как-то. Мне это показалось похожим на игру взрослых людей в какую-нибудь виртуальную стратегию, где надо выстроить свой мир, населить его, наделить разумом и научить жить по строгим законам. Но для таких, как Доброгор и ему подобные, это не игра, а жизнь. Им нет нужды вертеть головой с Запада на Восток и обратно в поисках путей и смыслов жизни, совершать паломничества в Египет или на Тибет. У них есть свое, родное. А у нас?..

Людмила Румянцева

Поделиться:

Наверх