65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 3 м/c
20 июня
Воскресенье

Общество

Денди? Нет, яппи!

Эти молодые, богатые, честолюбивые парни, одетые с иголочки, обладающие всеми возможными сегодня в России благами, - кто они?

Как только я назову имя человека, о котором далее пойдет речь, многие читатели скажут буквально следующее: "А-а, ясно. Оплаченный материал. Пиаришь, дорогая". Да и не станут, пожалуй, дальше читать. Или прочитают, но не поверят ни одному слову. Именно поэтому считаю необходимым сразу заявить: "Это не политическая реклама! С этого состоятельного человека мы не взяли ни копейки". Хотя, в принципе, могли бы.

Просто мы искали человека соответствующего образу денди, носителя определенного имиджа. И, можно сказать, купились на молодость (28 лет) рубашки с монограммой, платиновые запонки и часы "Брегет". При ближайшем рассмотрении оказалось все не вполне так. Но от этого не менее интересно.

"Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей", - это вполне актуально. Однако наш сегодняшний герой, Игорь Пушкарев, - преуспевающий бизнесмен, владелец заводов, машин, вездехода, перспективный молодой политик, вице-спикер краевого Законодательного собрания, - в заданный образ не вписался.

Потому что денди - это такой, знаете ли, светский лев, аристократ по крови и духу, озабоченный в основном собой, любимым. А Игорь Пушкарев, как выяснилось, - крестьянский сын, хороших казацких кровей.

- Я родился примерно... Если на автомобиле ехать - это три тысячи шестьдесят километров от Владивостока (в Забайкалье. - Прим. авт.). Могу сказать точно, потому что сам проезжал. Село у нас было небольшое, и по детству я хотел быть, как отец, - он у меня механизатором был, на тракторе ездил. И я с ним любил везде ездить. Только когда уже повзрослел, в осмысленном возрасте понял, что хочу быть... руководителем.

- Интересно, почему. В школе вы, Игорь Сергеевич, наверное, старостой класса были?

- Да. И командиром отряда был, и директором в дни самоуправления. И потом уже, когда жил у бабушки и в другом районе учился - у нас в селе была восьмилетняя школа, а там я оканчивал 10 класс, - тоже занимал разные должности. Но вы же знаете, есть формальные лидеры и есть неформальные. Я был все же больше похож на формального лидера: хорошо учился, не был хулиганом. Но и паинькой не был!

- А наряжаться вы и тогда уже любили? Быть самым модным в классе - это всегда почетно!

- Нет, такого не было. Хотя у меня были вещи, которые мне очень нравились. Но тогда к одежде отношение было другое... Считалось, что это второстепенное. Да и сейчас - мы же не вспоминаем, что мы носили, мы вспоминаем, с кем мы общались.

- И все же меня интересует, каким образом получаются из простых провинциальных мальчиков холеные коллекционеры престижных часов и дорогих галстуков?

- Вы помните анекдот про яблоки? Там миллионер рассказывает, как он купил одно, помыл, продал, купил два, помыл - продал... А потом получил наследство. Так вот. Нам же наследства не досталось! Приходилось просчитывать ходы, думать над каждым поступком. У нас ведь как все проходит: если, к примеру, мы заключаем сделку на несколько миллионов, а у человека часы за пятьсот рублей, это может быть признаком того, что с ним нельзя иметь дела. Хотя есть люди, которые могут себе позволить ходить в мятой рубашке.

- Потому что эта рубашка стоит кучу долларов?

- Нет. Она может ничего не стоить. Просто этот человек уже может себе это позволить! Мы, к сожалению, еще не можем. Пропасть перепрыгнуть на 98 процентов - это значит не перепрыгнуть совсем. А мы должны сделать так, чтобы в нас не боялись вкладывать деньги. Тот же Международный инвестиционный фонд, например. Но внешний вид - это в одной только части. Надо еще быть понятным, чтобы тебе поверили. Хотя вообще-то я не люблю постоянно ходить в галстуке.

- А ваши знаменитые автомобили? Это тоже часть необходимого имиджа?

- К автомобилям я действительно не равнодушен. Есть у меня "Лексус", есть снегоходы - два. Люблю по бездорожью поездить! А "КамАза" у меня нет - это слухи. У меня "ЗиЛ". Военный вариант, с будкой. И есть вездеход - снегоболотоход "Трэкол" - российский проект, большой, шестиколесный, он и плавает тоже. А "трэкол" - это значит "транспорт экологический", он, когда идет, практически не разрушает верхний слой почвы. Их выпускают для геологов, газовиков.

Здесь уместно будет сделать небольшое отступление. Будь Игорь Пушкарев денди, имел бы он "Ягуар" вместо "ЗиЛа" и какой-нибудь шикарный кабриолет на месте вездехода. А ведь у него еще и яхты нет! Что для денди совершенно недопустимо. Правда, есть быстроходный катер и водный мотоцикл. И к вертолетам он уже приглядывается. Однако на вопрос, какой вертолет будете покупать, отшутился: "К-52!" Хотя, как говорится, у богатых свои причуды. Отчего бы ему и "Черную акулу" не купить? Он ее велит вылизать до стерильности изнутри и снаружи, чтобы можно было в рабочем прикиде летать, - и вперед. А когда придет время для реактивного самолета, можно купить какой-нибудь стратегический бомбардировщик - скромненько и со вкусом! Но это уже мои личные предположения.

- У нас же нет времени, чтобы в отпуск куда-то далеко летать, отдыхать. А так, на пару дней в тайгу - можно. Лучший способ отдыха - смена деятельности. Я еще когда учился, любил приезжать к бабушке, так там для меня лучший отдых был - колоть дрова. Устанешь физически, зато забудешь обо всех проблемах.

Тоже, кстати, рассуждения типичного человека из тех, что сами себя делают. Таким и отдых нужен такой, чтобы напрячься по максимуму. А чтобы балду пинать на красивом диване - это не для них. Нет. Дендизмом здесь не пахнет. Скорее, этот молодой человек подходит под американское определение "яппи" - амбициозный, невероятно трудоспособный, разбогатевший благодаря собственному уму, управленческому таланту и усердности. И чего это я зациклилась на рубашках с монограммами? В конце концов, он совершенно искренне объяснил, что, заказывая в Москве у портного 14 рубашек в год, он поступает вполне экономно, потому что, если покупать их в "Игнате", они обойдутся гораздо дороже. А вот свои шикарные костюмы он не шьет - предпочитает покупать в дорогих южнокорейских магазинах, и шутит, что по комплекции, мол, ближе к корейцу. Трехцветный депутатский значок на лацкане смотрится, между прочим, очень нарядно.

- И с заводами тоже не все так просто. В 1997 году мы приобрели 50-процентный пакет акций Первомайского судоремонтного завода. Я стал генеральным директором. Потом случился кризис 1998-го. И этот кризис, наверное, стал толчком к тому, чтобы из компании, которая занималась чисто коммерцией, хотя мы очень успешно ею занимались, стать производственниками. И нам удалось поднять завод, превысить доперестроечные показатели по производству. Мы увеличили мощности - приобрели большой док. Сейчас завод работает. Хотя, на мой взгляд, сегодня экономическая ситуация в стране приближается к 1997 году: доллар к рублю искусственно сдерживается, издержки растут. Тот ресурс, который оставался после дефолта, израсходован, стабильного развития промышленности нет. И если какое-то производство развивается, то это скорее исключение, чем правило. У нашей компании всего шесть заводов. Но завод заводу рознь: где-то работают 2000 человек, а где-то - 120...

Вы обратили внимание на цифру "1997"? Новоявленному генеральному директору завода, пусть и не самого большого, тогда было 22 года. Мало того, он к своим 28-ми остался абсолютным патриотом. Никуда сбегать не собирается, недвижимость на теплых островах не покупает. И, глядя на ржавеющие корабли, страдает от мысли, что все это могло бы блестеть, работать, пользу и доход приносить ему и стране. Он же налоги платит! Говорят, по крайней мере, что платит. Некоторые из его окружения даже начинают по этому поводу сомневаться в его умственной полноценности.

А я по этому поводу перестала, наконец, думать о запонках, потому что даже немного стыдно стало: вот ведь пашут же люди, как черти. Зато и живут как люди. Ну да ладно. Пусть растут себе, олигархи наши. Как пример для подражания нашим детям и внукам...

Светлана Филиппова

Поделиться:

Наверх