65,24 ↓ 100 JPY
11,17 ↓ 10 CNY
72,33 ↓ USD
63,86 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 3 м/c
25 июня
Пятница

Общество

Онегин, где твоя Татьяна?

Однажды встретились два человека, и эта встреча изменила не только их самих, но и мир вокруг них

Две большие разницы

Она родилась на Дальнем Востоке, но благодаря путешественнице-маме где только ни жила - и в Крыму, и в Москве, и в Казани. В конце концов судьба привела во Владивосток. Долго не понимала, почему, с детства безумно любя балет, занимаясь музыкой (сама ее пишет!), желая работать в театре, вдруг начинала изучать астрономию, становилась аэрологом, поступала в университет и учила высшую математику? Ответ нашла через много лет, когда все, что изучала, стало вдруг необходимым, соединилось, получило свое место и значение.

Он всегда считал, что важнейшим из искусств является кино. В школе на уроках читал журнал "Искусство кино", изучал лекции Тарковского, прочитанные тем на Высших режиссерских курсах, потом учился в Москве у Натальи Бондарчук.

Она - интуитивный тип, у нее яркие эмоции, а внутри спокойна. Он больше логик, все постоянно объясняет. Внешне спокоен, на сцене же - какой-то холерико-сангвиник. Их встреча была предопределена. Они как два рукава одной реки, которые неизбежно шли к слиянию, чтобы создать поток качественно новой глубины, ширины и устремленности.

Вещие сны

Они встретились на телевидении - каждый пришел туда со своим проектом. Это было 2 апреля 1997 года. С тех пор не разлучались ни на минуту. За полгода до этого ему снилась книга - с какими-то иероглифами и знаками, и мужской голос читал ее на непонятном языке, а женский - переводил на русский. И много раз прозвучало, что нужно изучать книгу Таны. Несколько позже Денис стоял с другом у института искусств, подошел бомж. Посмотрел на Дениса и неожиданно произнес: "Вы похожи на Онегина..." Он удивился: а где ж тогда моя Татьяна? И вскоре она появилась...

Она тоже видела сон: как долго шла по длинному тоннелю с факелом в руке, одежда по пути ветшала и рвалась, сама она старела. Вдруг в конце тоннеля услышала шаги и увидела надвигающуюся фигуру. Это был рыцарь в доспехах, в котором она узнала мужа, которого искала.

Он не узнал ее, прошел мимо. Потом вернулся и попросил огня, чтобы прикурить. Она очень расстроилась, что он ее не узнал. И, когда он поднес руку, она обожгла его огнем, ему стало очень больно, он упал на колени почти без сознания. А когда очнулся, то узнал ее. И она увидела лицо Дениса, с которым вскоре встретилась.

Здесь и сейчас

Сегодня Татьяна Базлова - президент общественного объединения Арт-форум, режиссер, вдохновитель, организатор, педагог. Умеет лечить людей, как ее мама и бабушка: "Я живу в Потоке: смотрю, как естественно все течет, все успеваю. Движений совершаю меньше, а информации перерабатываю и дел успеваю сделать больше. То, что со мной произошло, сначала было странно, а теперь и не странно. Только кажется, что при всей моей занятости еще много во мне остается и еще больше могу отдавать. Денис читает лекции по древним культурам, занимается астрологией, играет в спектаклях, посещает лабораторию гуманитарной педагогики, возглавляет комитет физкультуры и спорта при социальной комиссии Регионального отделения партии "Единая Россия". Ему интересно что-то делать для культуры, которая для него - синтез искусств, науки, воспитания, образования и этических законов..."

Денис Базлов: "Культура не ограничивается музеем, театром или кино. Культура - это служение свету, почитание света. Но слово потеряло свое настоящее значение - сегодня говорят о культуре ночных клубов! Культура не развлечение, а воспитание человека на основе нравственных законов. Вот та же Библия, апостол Павел: любовь долго терпит, она все прощает - вот это и есть те самые нравственные законы..."

Детский театр и Арт-форум

Встреча с Татьяной изменила его мировоззрение: "Театр - это малая или большая община, объединяясь в которой, разные люди проживают жизнь, пытаясь понять другого. Дублей нет: вышел на сцену, сделал не то - забросали гнилыми помидорами. Хороший актер, как динамо-машина, вырабатывает энергию..."

Театр, о котором он говорит, - это их любимое дитя - неформальный детский театр. В нем играют самые обычные дети. Постепенно на основе этой работы сформировалось объединение - Арт-форум. Начиналось все с постановок с детьми из разных времен и культур. Неожиданно появилось много людей, занимающихся разного рода искусствами, научными исследованиями, педагогикой, из разных организаций. Их становилось и становится все больше. Люди притягиваются, предлагают новые проекты, все разрастается как снежный ком. Татьяна и Денис говорили, дополняя друг друга:

- У нас нет разделения, как в школе: до обеда - учеба, после обеда - искусство. И учеба - это искусство, и искусства - учеба. И люди дополняют один другого. Спектакль "Лаудамия", премьера которого состоится в Пушкинском театре 17-го и 18 мая, поставила режиссер Ольга Новикова, она ведет свой проект, с которым и вошла в Арт-форум. Режиссер Ольга Сергеева готовит спектакль по Гарсиа Лорке. То, что происходит у нас сегодня, несмотря на отсутствие постоянного помещения, - это лучшие времена театра на Таганке. Мы, скорее, не объединение, а движение. И дети идут к нам...

Бегом из парка Юрского периода

Татьяна и Денис говорят, что настало время, когда люди, обладающие знаниями - ученые, музыканты, актеры, - должны работать с детьми, отдавать им свою энергию:

- Для нас общеобразовательная школа - это парк Юрского периода. А дети - его заложники. Здесь же они открываются, неважно, какой ребенок - богатый, бедный, больной, закомплексованный. Один из них сказал: до этого у меня не было вдохновения, а здесь оно появилось. Все было в них, мы ничего этого не давали, мы просто создали условия им для воспоминания себя.

Я пожелала удачи их планам и замыслам, на что Денис сказал: "По Даниилу Андрееву, в человеке должно быть три составляющих: высота, куда устремляться, глубина натуры и широта. Глубина без высоты - это сильный черный маг. Если только высота - можно оторваться от земли. Широта - это плоско. Когда есть все три компонента, - это создает особую мощь балансирования в центре циклона, когда ты иногда себя чувствуешь на грани между жизнью и смертью, переживаешь бесконечные трансформации, умирая и возрождаясь, как птица Феникс..."

Людмила Румянцева

Поделиться:

Наверх