65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 5 м/c
15 июня
Вторник

Общество

Поэтом можешь ты не быть

Но если у тебя есть творческие способности, ты настойчив и коммуникабелен, из тебя может получиться, например, прекрасный копирайтер

"У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?" Да уж. При Маяковском все было как-то проще. Летчик, переплетчик, сапожник, портной... А слова "мерчендайзер" пролетарский поэт не знал. И в промоутеры никому идти не советовал. А вот еще есть такое интересное нерусское слово "копирайтер". И что оно на самом деле означает, знает только сам копирайтер. Ну еще, пожалуй, писатель Виктор Пелевин. Но он уж очень ехидный, гад. Так толком и не объяснил. Но факт остается: профессии такие есть, и даже, говорят, некоторые умудряются ими неплохо зарабатывать. Вот и мы решили просветить наших молодых людей - из тех, кто еще не знает тайного смысла этих загадочных и манящих слов, но при том задумывается, чем в свои семнадцать заниматься. Итак, что это?

Промоутер

Это человек (как правило, симпатичная молодая девица), работающий на различных промоушн-акциях (от англ. promotе - "продвигать"). Обычно его наряжают в некую форму - например, футболку или кепку с логотипом рекламируемого товара. Видали девушек, раздающих бесплатно прокладки или обменивающих сигареты "ваши на наши"? Это промоутеры.

Но не думайте, что все так просто. Хорошего промоутера обучают на специальных курсах и тренингах: его учат грамотно отвечать на вопросы и деликатно выходить из конфликтных ситуаций, воспитывают у него быструю реакцию, мобильность, ответственность и память. Работа промоутером - хорошая практика для студентов, изучающих маркетинговые коммуникации или public relations. Такая работа удобна для школьников и студентов, потому что обычно предполагает почасовую оплату и в зависимости от уровня фирмы или агентства приносит до 60 рэ в час.

Мерчендайзер

Это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Задача его - поддерживать имидж своей крутой конторы. Он должен следить за тем, чтобы товар всегда имелся в наличии, был выгодно расположен на полках. Мерчендайзер украшает магазины плакатами, стикерами и прочими фирменными штучками, дарит покупателям разные сувенирчики. Кроме того, в его обязанности входят корректировка розничных цен и консультация продавцов.

Для того чтобы выполнить эти задачи, мерчендайзер хотя бы один раз в неделю объезжает все закрепленные за ним магазины (в среднем пять точек в день). Положение дел в каждом из них он фиксирует в специальном паспорте и составляет еженедельный отчет, который предоставляет в отдел маркетинга своей фирмы.

Мерчендайзер должен иметь приятную наружность, приличную одежду (из хорошего магазина), предпочтительно высшее образование и базовое знание английского языка (аннотации к товару часто идут без перевода, особенно если товар новый). Идеально для такой работы иметь собственный автомобиль. Зарплата мерчендайзера (оклад) составляет примерно 200-400 долларов.

Он может сделать карьеру, заняв должность в отделе маркетинга или став менеджером по продажам. В мелких фирмах обязанности мерчендайзера выполняют дилеры - оптовые продавцы товара, действующие от собственного имени и за собственный счет.

Копирайтер

Это уже высший пилотаж. Аудитория копирайтеров - десятки тысяч людей, которые смотрят их рекламные ролики, пользуются их интернет-баннерами и останавливают внимание на их заголовках, статьях или печатных модулях в СМИ. Поле деятельности копирайтера широко как море: это и печатная продукция, и недвижимость, и web-сайт - одним словом, все, что производится, продается и покупается. Цель копирайтера - создать рекламу, которая принесла бы рекламодателю максимальную прибыль.

Копирайтер обычно - член творческой группы. Потому его гениальные идеи надо еще воплотить в жизнь (снять ролик по его сценарию, написать статью, изготовить щит или баннер). К тому же копирайтера надо снабжать информацией (это делают маркетологи и статисты). Обычно копирайтерами становятся журналисты, психологи и филологи.

Копирайтер, помимо создания рекламного текста, должен заботиться и о его продвижении. Создание и расширение клиентской базы - тоже задача копирайтера. Немаловажный момент - умение убеждать клиента в своей гениальности. Вместе с дизайнером копирайтер компонует рекламу, обсуждает идеи иллюстраций и графики. При работе над чисто текстовыми проектами (материалы для переговоров, пресс-релизы) копирайтер обычно сам подготавливает текст, поскольку из всей команды только он имеет наилучшее представление о читаемости текста и его эффективности.

Чистота - чисто "Тайд", "Сделай паузу - скушай "Твикс", "Ваша киска купила бы "Вискас"... Все это - творения хороших копирайтеров. Обучиться этой профессии сложно. Говорят, копирайтером надо родиться. Но если уж вы чувствуете в себе силы, то можно обратиться в рекламное агентство. Убедите работодателя в том, что вы ему необходимы, - это и будет вашей первой копирайтерской победой. Первые задания бывают разными: например, написать несколько рекламных текстов, которые вы затем будете сами распространять. Количество звонков от клиентов по этим текстам определит качество вашей работы. Затем вам предложат самостоятельно вести переговоры с клиентами и рекламировать товар под руководством консультанта. Количество реальных продаж этого товара и будет вашим пропуском в сладкий мир копирайтеров. Зарплата такого спеца соответствует высоте его полета: от 400 баксов у начинающего до 2500 долларов у элитарного. Но до элиты путь ох как не близок! А начинать, скорее всего, придется с промоутера.

Светлана Филиппова

Поделиться:

Наверх