68,23 ↓ 100 JPY
11,52 ↓ 10 CNY
74,58 ↓ USD
66,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 1 м/c
07 мая
Пятница

Общество

Наследник динлингов

В наш меркантильный век некоторые находят себя вовсе не в коммерции, а в древнем славянстве

Многие из нас в духовном поиске сталкиваются с учениями и религиями, провозглашающими свою духовную жизнь единственно правильной, а жизнь материальную, физическую, естественную, природную - греховной. К славянской вере приходят в поисках своих корней, но, быть может, в том числе и потому, что она не приемлет жесткого разделения мира (Вселенной, Рода) на физическое и духовное: вся духовная жизнь славянина проявляется через жизнь физическую, и наоборот. И поэтому его реальная жизнь и есть богослужение. Именно это не позволяет играть в игрушки, потому как ты думаешь и говоришь ровно то, что и делаешь. Жизнь же наша мало к такому приспособлена...

Вообще, поступал он учиться на специальность "Религиоведение", так как всегда интересовался духовной культурой. Но был изгнан. Похоже, за то, что последовательно отстаивал свою позицию: религиоведение - это прежде всего наука, она должна заниматься изучением религий, а "не укрощением людей и превращением их во стадо Христово".

- Как ты пришел к тому, что ты есть сегодня, и чем вообще занимаешься?

- Славянской культурой увлекся еще в школе. Сколько себя помню, всегда что-то искал новое, была оппортунистская позиция к официальной трактовке истории, традиций. Прошел через изучение египетской и южно-американской культур, в свое время отдал дань уважения уфологии. Яркий момент - мне попала в руки книга Александра Асова "Славянские боги и рождение Руси". Автор оказался интересной личностью - он же Александр Барашков, он же Бус Кресень. Один из тех, кто переводил Велесову книгу на русский с древнеславянского, ярый пропагандист и защитник ее, но, к сожалению, сейчас ударился в создание собственной традиции, как она видится ему.

- У тебя был какой-то круг людей, которые разделяли твои интересы?

- Тусовки никогда не привлекали. Я набирал материал, информацию - то, что мог достать, - из разных источников: газеты, книги, другие каналы. По натуре я индивидуалист. Не то чтобы не мог вписаться в группу, но просто интереснее было другое. Никогда не был человеком толпы, не люблю дискотеки, клубы - все, что отключает разум. Мне кажется, я самодостаточный и без комплексов. Да и все устраивало до определенного момента. Так было бы и по сей день, но появились некоторые моральные, этические идеалы, связанные отчасти с проникновением в славянскую культуру.

Поговорили мы с Петром о культурологии, культуре, которая, с его точки зрения, переживает сегодня тотальный упадок, ведущий нас, по сути, к саморазрушению.

- Кто-то должен это остановить, предотвратить. Правда, все человечество спасти невозможно. Но, объединившись с группой людей, живущих теми же идеями, можно попробовать создать свою собственную систему, свое сообщество, которое может выжить само и построить что-то более позитивное, нежели существующая система. Так возникла наша православная община "Щит Симаргла".

Мы не уходим из мира, мы внутри этого складывающегося мира пытаемся созидать нечто новое, используя его ресурс.

- Сейчас многие говорят о возрождении традиций...

- Добрых дядей, которые это будут делать за нас, нет. Традиционная религия славян оказалась на нелегальном положении. Ни для кого не секрет, что существуют и используются психологические технологии влияния на человека в борьбе за его душу, в том числе и в СМИ. Но человек, пришедший к славянской вере, оказывается не восприимчив к этому - у нас тоже есть свои технологии, и они в определенной степени блокируют влияние таких новомодных вещей, как НЛП. Я не убеждаю, не утверждаю, не настаиваю на своем, а предлагаю людям просто прочитать. У нас более мощные, чем НЛП, технологии, но проблема в другом - для чего их используют? Это уже вопрос нравственности человека. А НЛП, по сути, является переделкой и подведением под научную основу некоторых техник, которые использовались издревле и нашими славянскими волхвами и сибирскими шаманами, и жрецами американских индейцев.

- Как относятся дома к твоим увлечениям?

- Я в конечном счете умею настаивать на своем...

Для сведения: динлинги у древних славян - "возжигающие огонь дня".

Петр Ляшенко родился во Владивостоке в 1982 году. Арий, верховода Владивостокской славянской православной общины "Щит Симаргла", редактор журнала "Традиция". Студент, обучается культурологии в ДВГУ. Родители - инженеры.

Людмила Румянцева

Поделиться:

Наверх