68,48 ↓ 100 JPY
11,56 ↓ 10 CNY
74,86 ↓ USD
66,46 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 4 м/c
06 мая
Четверг

Общество

Дикая воздушная дивизия

В виртуальных воздушных боях не на жизнь, а на смерть они готовы проводить всё своё время

Ревущее небо войны

Скажите, только честно: хотелось бы полетать? Как Карлсон, только без дурацкой кнопки на животе? Как Гарри Поттер, только без чертовой метлы? Как Икар, у которого получилось? Тогда - милости просим, прямиком под ревущее небо второй мировой, а для людей одной шестой части суши - Великой Отечественной.

Скажете - время уже ушло? Не угадали. Понадобится немного: всего-то компьютер (это добро сегодня есть практически у всех заинтересованных), выход в интернет (с этим чуть сложнее, но все равно - не проблема) и две культовые игры - Warbirds и "ИЛ-2: Штурмовик". Любовь к полетам - исключительно приветствуется. Пристегнулись. Убрали шасси. Взлетаем.

Знакомьтесь: Алексей Шкуропацкий, по профессии - дизайнер, работает в вашей любимой газете "Новости", по состоянию души - пилот с личным рекордом в 22 сбитых вражеских самолета за вылет. Характер нордический. Говорит спокойно, размеренно, как и подобается настоящему асу. Беседовать с ним о виртуальных (но таких, на самом-то деле, настоящих!) полетах - одно удовольствие. Кожей ощущаешь: человек по-доброму, но весьма конкретно увлечен. Радостно, в общем.

История болезни

- Алексей, с чего у тебя началось увлечение авиасимуляторами вообще?

- Начиналось все очень давно, еще со времен "Спектрума" (ZX-Spectrum - очень древний компьютер, с примитивной графикой, откуда, в принципе, и вышли прообразы практически всех современных игр. - Прим. авт.). Была там какая-то игрушечка, с позорной графикой, вот от нее все и пошло, хотя сейчас я даже ее названия не могу вспомнить. Позже, года четыре назад, наткнулся на игру Warbirds, друзья узнали об этом и подарили на очередной день рождения джойстик. Весьма крутой по тем временам, с обратной отдачей (функция, при которой манипулятор в руках игрока реагирует на происходящее в игре, например мелким подрагиванием, что добавляет происходящему на экране реалистичности. - Прим. авт.), стоил он в районе 70-80 баксов... Он и сейчас у меня есть, под столом валяется... На нем я не летаю практически, потому что очень сложно сражаться с людьми, у которых новые агрегаты, которые могут включить радар одним нажатием кнопки, в то время как ты должен тянуться к клавиатуре, теряя при этом возможности для маневра. Не получается на нем делать фигуры высшего пилотажа. Но все начиналось именно с него. Я тогда работал в Уссурийске, подсадил всю свою фирму начиная с директора на это дело, мы заканчивали работу в шесть вечера, но не расходились, а садились за игру. Всем офисом играли, все шесть человек. Создали свою эскадрилью... Называлась она, да, в принципе, называется и сейчас, Far East Tigers - "Дальневосточные тигры". Потом нашли парней из Владивостока, четверо их было. Объединились с ними, они стали к нам приезжать в конце трудовой недели - с пивом, едой, и мы оттягивались на всю ночь.

- Золотое время...

- Да-а... В Warbirds игра вообще-то была платной, чуть ли не под десять долларов в час. Но наши русские умельцы нашли выход. Переписали код программы, создали свой аналог буржуйской технологии, и игра стала общедоступной. Те пытались подавать в суд, но ничего у них не вышло, мы ни наши, ни их законы не нарушали.

- Сколько человек максимально собиралось на одном поле брани?

- Вообще, в Warbirds допускалось до 256 человек на одной карте (виртуальный участок боевых действий, специально отведенный для схватки), но такое количество редко набирается.

- Говоришь в настоящем времени. Играешь в нее и сейчас?

- Да, бывает. Я прямо сейчас могу пойти и запустить программу, написанную одним фанатом игрушки, которая вызывает прочих игроков на бой. Только вот времени мало, не получается играть так много, как хотелось бы.

Под мостом, как Чкалов

- Приходится выполнять какие-то фигуры высшего пилотажа?

- Естественно. Без этого выжить просто невозможно. Если этого не будет, то не выдержишь ни единой схватки.

- Долго нужно этому учится?

- Я начал прилично летать и сбивать при этом врагов примерно через полтора месяца после начала игры. Правда, нужно, конечно, учитывать, что играл я не каждый день.

- Были сражения, которые запомнились особенно?

- Да, таких боев было два, оба в Warbirds. Первый - когда мы бомбили виртуальный Дрезден. Нас было человек 80 всего, были и истребители, и штурмовики, и, конечно, легендарные B-17, "Летающие крепости". Город мы все-таки разбомбили. Потрясающее ощущение, когда ощущаешь это единство, всю эскадрилью за своей спиной. Это ни с чем не сравнимо. Второй случай был, когда мы должны были потопить японский крейсер "Ямато". Причем у нас было по две жизни, а у "японцев" - по одной, это изображало реальную расстановку военных сил в том сражении. В тот раз народа было поменьше, человек 70. Но справиться с миссией не удалось - японцы сняли всех, никто не успел даже добраться до этого злосчастного корабля.

- А как ты перешел на "ИЛ-2: Штурмовик" (российская игра мирового уровня, с потрясающей графикой и реалистичностью. - Прим. авт.)?

- Переход был непростым. Вот так, запросто, ты ни в одну эскадрилью не попадешь. Нужны рекомендации, ну да за меня поручился мой командир, с которым мы вместе летали еще в Warbirds, его ник (прозвище на компьютерном жаргоне. - Прим. авт.) Папа Трамп. Я написал письмо девушке Аннушке - она не последний человек в эскадрилье, отвечает за связи с общественностью, и сдавал экзамен.

- Как на автомобильные права?

- Да, нужно было взлететь, сделать несколько финтов в воздухе, сбить соперника, посадить самолет. Я экзамен выдержал...

- Знаю, что у "ИЛ" скоро выйдет продолжение. Ждешь его?

- О, это вообще будет сильно. В нем изменят систему повреждений, сделают ее еще более реалистичной, добавят баллистику да и прочие нововведения...

- Да, очень ожидаемый проект. А сам ты как-то изменился с тех пор, как стал так серьезно играть?

- Честно говоря, да. Мало того что стал больше понимать людей, так это еще и добавляет выдержки - не нужно попусту ввязываться в драку, зато нужно мыслить тактически, уметь находить верные решения в критической ситуации, маневрировать... Игры послужили и моему самообразованию. Раньше я нехудожественную литературу вообще не покупал, сейчас же у меня дома - весьма солидная подборка материалов, энциклопедий по авиатехнике. Заинтересовался собственно второй мировой, особенно теми событиями, про которые в школе не рассказывали.

- Как думаешь, если бы сел за штурвал настоящего самолета, смог бы взлететь?

- Вряд ли... Хотя асы из Warbirds, те, кто летал на настоящих "ЯК", рассказывали, что игра ощутимо помогает. По крайней мере, знаком с техникой, с самим процессом, а это уже немало.

Напоследок Леша поведал мне о Мечте любого настоящего пилота. Стоит Мечта почти 500 долларов и представляет собой руль Thrustmaster Caguar и педали к нему. Удачи в небе, Алексей!

Анатолий Филатов

Поделиться:

Наверх