68,08 ↓ 100 JPY
11,49 ↓ 10 CNY
74,04 ↓ USD
65,83 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 6 м/c
13 мая
Четверг

Общество

Слепая к музыке любовь

Можно видеть мир всего на несколько процентов от возможного и при этом знать о нём значительно больше, чем доступно стопроцентному зрению

В предпоследнюю нашу встречу он сказал, что ему очень понравилась недавняя оговорка одной его знакомой: "У нас уже не все впереди".

Но это не про него. Он почти никогда не теряет присутствия духа и капитально, как сказали бы его любимые психологи, - простраивает свое пространство.

Если бы я просто написала, как он живет, чем занимается, с каким количеством народа общается, сколько передвигается по городу, как чисто и аккуратно у него дома и пр., не дав о нем биографической справки, вы бы никогда не догадались, что его глаза видят только на 4-5 процентов. Когда ему необходимо прочитать что-то - а читает немало, он достает из кармана свое знаменитое увеличительное стекло. Часто отказывается от предложения подвезти на машине - предпочитает передвигаться в любую погоду сам. В автобусе платит за проезд, хотя он у него, как у инвалида 2-й группы, бесплатный. Объясняет, что его нервы стоят дороже 5 рублей.

Цитата из Сергея: "Инвалидный социум очень жесткий и некомфортный, очень замкнутый, со своей властью и своими изгоями - как большая деревня. А государство вместо того, чтобы давать возможность, дает подачки. Люди должны заниматься, чем хотят, а им постоянно напоминают, кем они должны быть, и не дают встроиться в общий социум".

Но это он печется о других. Сам уверен в себе и умеет зарабатывать деньги. Его творческий процесс основан на наитии и собственной системе (ноу-хау).

В интернате играл на аккордеоне, участвовал в художественной самодеятельности. В училище и институте проводил дискотеки, работал концертмейстером - хорошо играл на слух, давали заработать. Замечательный этот хабаровский институт, кроме всего, не мешал самообразованию. Наслушался тогда разной музыки: джаз, рок, городской романс, русский шансон, что научило целостному восприятию мира. Потрясали высокий уровень взаимодействия в авангардном джазе (Ганелин, Тарасов, Чекасин); здоровая преобразующая струя, позитивный элемент (в отличие от новых течений) панк-рока ("Клэш"). Мощные и здоровые ощущения дали фолк и духовная музыка. Еще что-то - Шевчук и "Зоопарк".

Цитата из Сергея: "У нас все через философию или пофигизм, ощущение себя во времени - разве что у Цоя. На Западе протестный акцент выражен более ярко. Сейчас всех знакомлю с альтернативной современной некоммерческой музыкой: Брайан Ино, Роберт Фрипп, Фрэнк Запп. Это новые тенденции в недрах поп-музыки, тот мостик, который позволяет перейти от попсы к слушанию серьезной музыки. Ян Гарбарек - это уже и не джаз в привычном восприятии, а переосмысление фолка".

Из музыки он изымает информацию об окружающем и людях. Компенсаторный фактор - доигрывание, дофантазирование, додумывание. Он любит чувствовать закатное небо, дающее ощущение необозримости, глубины пространства. Слушает и, наверное, слышит музыку сфер.

Цитата из Сергея: "Все люди включены в электросеть. Для радио и телевидения естественно поддерживать электросетевой ритм. Какая там философия, природные ритмы, божественное! Лишь бы переварить страстишку, которая заложена в балладе или сериале. С помощью музыки чувствую, как течет Время, проходит сквозь тебя. С помощью музыки перехожу в молекулярное состояние, выстраиваю свое внутреннее пространство, что помогает выжить в бешеном ритме жизни. Это кайф, не передаваемый словами. Я человек с ограниченным зрением, и для меня познание мира идет через музыку".

Голос, речь - та книга, по которой он считывает человека. Его ухо трудно обмануть. Но при этом не встает в позицию осуждения, хотя легкое раздражение вызывает появление в последнее время большого количества учителей жизни.

Цитата из Сергея: "Общее скоростное шоссе, с которого все боятся сойти, - это комплекс дури, который несет цивилизация. Человек должен приложить усилия, чтобы с него выскочить. Это самая важная прижизненная задача, чтобы сохранить собственную индивидуальность. Я туда не иду, сознательно не встраиваюсь - брожу своими закоулками. Самое радостное в жизни - ощущать себя свободным человеком..."

Сергей Тухленков родился в 1962 году в Большом Камне. Учился в Артемовской школе-интернате и Курском музыкальном училище-интернате для слепых и слабовидящих детей. Окончил отделение оркестрового дирижирования Хабаровского института культуры. Работал концертмейстером в ДК им. Ленина во Владивостоке, музыкальным редактором на Учебном телевидении. Делал музыкальное оформление к спектаклям "Это случилось в Рождество", "Королева насекомых", "В гостях у Мэри Поппинс". Сформировал и сформулировал новую специальность - музыкальный оформитель учебного процесса. По сути и статусу - свободный художник.

Людмила Румянцева

Поделиться:

Наверх