65,54 ↓ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,67 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 0 м/c
24 июня
Четверг

Общество

Ой, Вань, гляди, какие клоуны!

Их называют "ди-джеями", "ар-джеями", "ви-джеями", "эмси" - тех, кто кладёт свои буйные головушки, чтобы сделать нашу жизнь чуть веселее, интереснее и музыкальнее

Радиоголовы

"Я не имею тела. Я дух эфира..." Павел Каратаев, "Наше радио".

Игорь Чуприн - самый эротичный голос радиостанции "Нью вэйв". Родился во Владивостоке, окончил школу, сейчас учится на 4-м курсе геофака ДВГУ. Чертовски красив. Натуральный блондин. Паспорт пока чист.

- На радио меня, можно сказать, затащили. Я работал тогда дизайнером в "Новостях" и никуда не собирался уходить. Пришел как-то на радио "Новая волна" к кому-то в гости. Меня за руку цап: "А пойдем-ка твой голос запишем!" Потом переманивали, упрашивали, пряниками завлекали. И я сдался. О чем, кстати сказать, ни капельки не жалею...

Сутками просиживал рядом с профессионалами ар-джеями, слушал, наматывал на ус, учился. Очень мне помог Петр Иваныч - секретами делился. Во время первого эфира чуть крыша не поехала - такой напряг. Раньше мы не только на "Винампе" работали, а еще и CD месили. Помню, первые три месяца работы я ночью просыпался каждые три минуты с мыслю, что нужно забить новую песню. Потом привык, приспособился. И все равно волнуюсь каждый раз, ладошки потеют...

Чем занимается радиоведущий, помимо того что сидит в кресле в наушниках? Сводит песни, выпускает в эфир рекламу, новости. Ведет прямые эфиры. Еще языком работает. Конечно, физически легче работать днем, но в плане творчества лучше ночью - нет ограничений, какую музыку ставить, что говорить. Профессиональный ар-джей просто обязан как минимум раз в месяц записывать свой эфир на кассету и слушать - слушать - слушать, настраиваясь как можно критичнее. Как итог - полная неудовлетворенность собой, куча мелких ошибок, которые слушатель, может, и не заметит, а я чувствую. Зато появляется стимул к самосовершенствованию. Берешь зеркало и начинаешь кривляться, язык в трубочку заворачивать, щеки надувать, скороговорки произносить...

Ляпсусы? Да полно их было, это ведь прямой эфир, все может случиться. Вот недавно вели с Аленой утренний эфир. А на компе откуда-то постоянно вылезала страница с фото полуголых теток без голов. И я машинально в эфир выдаю: "Это че, по сиськам нужно лицо угадать, что ли?" А передо мной горит on air. Алена лежит на стуле и бьется в истерике, а я невозмутимо читаю прогноз погоды. В такие моменты, главное, не паниковать и не извиняться, лучше сделать вид, что ничего не было.

Это чьё там лицо в телевизоре?

"Телевидение - как женщина: иногда так остро нравится, что даже раздражает..." Николай Сванидзе

С ви-джеями во Владике напряженка: ну никак не хотят у нас делать музыкальное телевидение. Зато под это обозначение можно подтянуть телеведущих, работающих в прямом эфире.

Одна из них - Мила Малахова. Коренная местная. Два с половиной года училась на филфаке ДВГУ, поняла, что не потянет и поступила заново только уже на журфак. Первый сюжет вышел на "Восток-ТВ", затем работала на канале "Лица-23", потом пришла на ПТР с молодежной программой "Главный объект", сейчас работает там же в отделе спецпроектов. Особо гордится учебным фильмом для училища связи, который снимала еще на "Лицах". Автор идеи первой в нашем городе клубной программы "Грувбокс". Сейчас ведет в прямом эфире программу "Пульс дня". Замужем, дочери пять лет.

- Прямой эфир - это стресс, да еще какой! На всю жизнь запомню свой первый прямой эфир. Мало того, что меня трясло от страха, я не могла даже просто нормально поздороваться со зрителями: сразу после "здравствуйте" начинала тараторить следующие слова по сценарию. Оператор научил: "Ты сначала про себя скажи "ну", потом "здравствуйте", затем, опять про себя, "чуваки", и продолжай дальше". Так, мол, правильно выдержишь паузы. И вот включается камера, и я с выпученными глазами выдаю: "Ну, здравствуйте!" И зависаю... Еще у меня есть проблема, от которой пытаюсь избавиться до сих пор: очень сильно жестикулирую. Ничего не могу с собой поделать - то ручку схвачу и размахиваю ею, то лист бумаги. Последнее время стала "привязывать" руки - хвататься за стол...

На телевидении существуют специальные фишки, как, например, неудобные стулья. Делается это для того, чтобы ты всегда сидел красиво, по струнке, а не разваливался, как тебе удобно. Мои собеседники перед эфиром всегда стараются приспособиться: ерзают-ерзают, всегда приходится объяснять, что это специально... Есть такой термин "провал в камеру". Он случается далеко не с каждым. Это когда не видишь перед собой ни объектива камеры, ни скрюченного перед ней оператора. Будто проникаешь внутрь, видишь себя уже на экране телевизора. На отрешение похоже, на провал в другое пространство, на уровне подсознания. У меня такое иногда бывает, гигантский прилив энергии после, кайф какой-то особый...

Теории и жизненные принципы МС

Всех этих МС (произносится: "эмси", от английского "мастера-церемонимейстеры", они же - шоу-мены, массовики-затейники и конферансье) в нашем городе пруд пруди, однако достойных можно по пальцам пересчитать: Егор и Петр, Вадим Персилов и Сергей Меньшов, Владимир Михайлов и Анатолий Зайцев, Артем Эрдман и Константин Поспелов, а также Виктор Антонович Коркишко. Все они по праву считаются самыми-пресамыми, поэтому их услуги оплачиваются о-о-очень высоко.

Чем они занимаются? Проводят концерты, презентации, корпоративные вечеринки, развлекательные программы в ночных клубах, семейные торжества, массовые гуляния и даже детские утренники. Какие они? Да разные: высокие и низкорослые, худощавые и плотные, лысые и кудрявые, нервные и умиротворенные. Одинаково вот что: всех их знают и любят в нашем городе безудержного веселья. С одним из таких лицедеев конферанса и схлестнула меня судьба на нескончаемом празднике жизни.

Константин Поспелов, севастополец, 33 года, женат, сыну полгода. Окончил музыкальную школу по классу аккордеона, был ведущим актером Севастопольского молодежного театра, учился в школе мичманов-техников. По распределению попал на ТОФ, но работает в УВД Приморского края старшим инспектором по культуре. Сотрудничал с театром клоунады "Кураж".

- Три ключевых слова, которые всегда у меня в памяти: внимание, фантазия, ответственность. Я такой не только на сцене, но и в жизни. Помочь аудитории реализовать свои желания (повеселиться, расслабиться или потупить) - главная задача МС. Благодаря своей деятельности я вывел несколько довольно занятных теорий. Они помогают мне в работе, да и вам будут полезны.

Первая - теория параллельности проблем. Суть: что бы ты ни делал, всегда будут проблемы, однако напрягаться по этому поводу не надо, чтобы не усугублять ситуацию. Вторая - теория летучей мыши: посылаешь в публику эмоциональный сигнал, принимаешь ответ и уже в зависимости от реакции зрителей моделируешь свое поведение на сцене. Третья, самая главная - теория спасения души: треть всего заработанного надо возвращать тому, кто наградил меня моим талантом. Я о Боге. В год по 10-15 мероприятий я провожу бесплатно либо за очень низкую оплату - Девятое мая, День пожилого человека и праздники для милиционеров, вернувшихся из Чечни. К работе я отношусь искренне: не берусь за те проекты, которые меня хоть чем-то смущают... Никогда не подпишусь под словами "тяжела и неказиста жизнь российского артиста". Меня лично устраивает мой стил-лайф!

Эксклюзивная заморочка от Кости Поспелова

Игра называется "карликовый мини-футбол" (хотя может быть и хоккей, и баскетбол). Двум командам по пять-шесть человек раздаются необъятные футболки, которые натягиваются до пят. В таком виде игроки бьются за первенство.

Эй, DJ, па-а-аставь мою пластинку!

Имена этих товарищей уже вписаны огромными неоновыми буквами в летопись локального клубного движения. Они не зря считаются двигателями приморской танцевальной культуры - DJ Антон, DJ Мацей, DJ Скороход, DJ Точилка, DJ Хаки немало сделали для внедрения в сознание масс той музыки, которая не каждому по вкусу. Герои? Возможно. Однако ди-джействовать для них - это больше по приколу, чем ради заработка. Ди-джеи во Владивостоке давно протянули бы ноги, если бы жили только на деньги, заработанные на сэтах.

Помимо этого, нужно понимать разницу между настоящим ди-джеем и обычным СD-changer'ом - то есть тем, кто банально меняет компакт-диски на танцах. К тому же не имеет особого значения, на чем ты играешь, - на виниловых вертушках, на мини- и компакт-дисках или стерео-магнитоле. Важно то, как ты это делаешь.

Алексей Липатов, 21 год, родился и вырос в Совгавани, студент 4-го курса факультета мировой экономики ДВГУ.

Работает ди-джеем, светотехником и светорежиссером в клубе BSB. Известен под псевдонимом Хаки. Идеолог музыкальных проектов "Radиум" и "Дышите ЕАSY!", участник сборника "ВладXtreme 2".

- Интуиция - это то, чем непременно должен обладать любой ди-джей. Чувствовать настроение публики, улавливать малейшие изменения в ее поведении на танцполе - это дано, к сожалению, далеко не каждому. В то же время очень важно не вестись на заказы. Здесь все предельно просто: настоящий ночной клуб - это не кабак, где можно потакать прихотям пьяных посетителей. Музыкой рулит ди-джей - и точка. Образ жизни? Ничего экстраординарного... Просто очень важно везде успевать, быть в курсе самых интересных событий и новшеств мира музыки, уметь в нужные моменты абстрагироваться от работы. Я редко чем-то по-настоящему загружаюсь, поэтому моя нервная система довольно крепкая и выносливая. Без этого в нашем деле никак...

Пятёрка лучших ди-джеев планеты

1. John Digweed (Великобритания)

2. Sasha (Великобритания)

3. Danny Tenaglia (США)

4. Paul Van Dyk (Германия)

5. Paul Oakenfold (Великобритания)

Надежда Бушуева, Евгения Чернова

Поделиться:

Наверх