65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+24° ветер 6 м/c
14 июня
Понедельник

Общество

Романтики большой дороги

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло!

С детства плотно засел в душу образ бравых ребят в клетчатых пропахших бензином рубашках с закатанными рукавами, которые обнажают крепкие жилистые руки, запачканные машинным маслом, в зубах - сигаретка, в нагрудном кармане - гаечный ключ, на лице - полуулыбка. Загадочность такая, снобистская самоуверенность - мол, где я только не был, чего только не испытал! Романтики большой дороги, воспитанием которых занимался не кто-нибудь, а сама матушка-жизнь. Всегда мечталось пожать такому человеку руку, чтобы нечаянно испачкал маслом и долго-долго извинялся...

И вот подошел День автомобилиста - чем не повод мечту сделать явью? И отыскать в конце концов ответы на вопросы: какой он, настоящий шофер-дальнобойщик? Так ли это романтично, как видится? И я отправилась искать героя материала на автобазу компании "Владстройтранс".

Засмотрелась на табун огромных машины, и в это время одна из них, громко сигналя, стала наезжать на меня. Пока соображала, куда бежать, из машины со смехом выпрыгнул человек: "Что это, девушка, вы здесь делаете?"

Ура! Вот он мой герой! И руку жмет, и маслом пачкает...

= -->

Дмитрий Перцель - международный перевозчик, дальнобойщик со стажем. Долго-долго отбивался, отнекивался, никак не хотел давать интервью: "Да чего такого интересного я могу рассказать? Обычная работа. Сел да поехал..." А я все потихонечку вопросики задавала, выпытывала.

- Правда, что дальнобойщики - это дорожное братство?

- Чистая правда. Как-то жена со мной поехала, а мне водители каждого встречного тягача мигают фарами и сигналят - здороваются так. Жена изумленно спрашивает: "Ты что же, всех их знаешь?" "Нет, - говорю, - не знаю!" Она еще больше удивилась. А чего тут удивляться, мы все с уважением и пониманием друг к другу относимся. Дальнобойщик никогда на дороге не пропадет: подмога всегда найдется.

- С чего эта дорога длиною в жизнь началась для вас?

- Ой, даже и не припомню. Будто всю жизнь на траке ездил. Да и тяга к большим машинам, видимо, врожденная. Образование у меня простое - среднее. Позже по собственному желанию права получил категории "ВС". Затем категории "Е", потом и "Д". Сначала на автобазе "Главвладивостокстрой" работал, потом на автобазе организовали международные перевозки. Так и начались для меня заграничные поездки. А потом сюда пришел, в "Владстройтранс".

- Куда ездите?

- В Китай гоняем и обратно, различные товары народного потребления перевозим. Другой заграницы у нас нет. А в Китай шесть часов всего ехать - ну что это за дорога? Отсюда выехал - через четыре часа уже на границе. Еще полчаса-час - и ты уже в Китае. Ну, может быть, немного побольше - пока документы оформляют. Там загрузились - и в обратку. Потом таможня, потом склад временного хранения, параллельно проходит растаможка, дальше - оформление документов. Все. Так что волокита, простой и лишняя потеря времени только на границе, на загрузке-выгрузке.

- Какие пограничники более противные?

- Ох! Китайские. В Суйфэньхе они совсем вредные: возвращая паспорт, прямо в лицо кидают, как собаке. А вот в Краскино - молодцы, только-только заедешь, а они уже честь отдают.

- Дальнобойщику-международнику нужно знать какие-нибудь языки?

- Совсем не обязательно, на таможне же все по-русски говорят. Мне вообще кажется, что уже в любой стране, куда ни поедешь, "здравствуйте" - "до свиданья" знают все. Нас, правда, учили китайскому разговорному. С трудом, но могу кое-что сказать, посчитать. Хех! Ну и маты, конечно. Ради интереса запомнил.

- Как семья относится к работе?

- Волнуются, ждут. Я как-то в Хабаровске сломался и шесть дней простоял, так жена не выдержала и ко мне приехала.

- А с вами связь хоть какая-нибудь есть?

- Сейчас всем раздали телефоны сотовые. Но через границу их нельзя перевозить, так что дома лежит.

Разговор прервала какая-то женщина: "Дима, возьми - все документы уже оформлены" и вручила небольшую пачку бумаг.

- Завтра снова в Китай. Так что вам повезло, что вы меня сегодня поймали. Завтра уже не удалось бы.

- Сколько рейсов в неделю выходит?

- У кого как. Максимум в неделю два рейса, больше не получится.

- И какова же, если не секрет, заработная плата?

- Все зависит от количества рейсов. А вообще, платят неплохо, как говорится, на хлеб с маслом хватает. Но опять же много тратится на мелочевку: подарков домашним нужно купить, ерунды всякой для дома, машины.

- За что вы любите свою работу?

- Да за все! Интересная. Романтика такая особая. По городам, деревням, день-ночь, восходы-закаты, всегда в дороге. Знаете, красоты вокруг сколько!

- А что-нибудь не нравится?

Долго молчит.

- Хорошо. Есть у дальнобойщиков профессиональные болячки?

- У-у! Целая куча! От постоянного сидения проблемы с позвоночником. Продувает опять же, значит, радикулит, хандроз. И обморожения бывают, когда на морозе машину чинишь.

- Какую музыку любите в дороге слушать?

- Радио в основном слушаю. Из исполнителей больше всего Хьюстон люблю, раньше - Кузьмина, а сейчас что-то перестал его слушать. И еще группа "Белый орел" нравится.

- А сами за рулем песни поете?

- Обязательно. И разговариваю, бывает. Зимой груженый на подъем идешь - так тяжело. Умоляешь машину: немножко осталось, ну еще чуть-чуть, дорогой, давай, тяни, так, так, молодец! Потому что в гололед нельзя переключаться, выбрал передачу и пошел...

- У вас, наверное, истории всякие случаются...

- За зайцем как-то гонялся. Выскочил ночью на дорогу и поскакал между светом фар, никуда не сворачивая. Я - за ним. Но долго за ним гнаться нельзя - он ведь может неожиданно свернуть, и ты машинально руль повернешь. Так и в канаве оказаться можно... Орлов видал. Думал, люди на дороге стоят, а ближе подъехал - вот такие здоровенные, по метру, орел и орлята. Там собаку или кошку задавили - детки и дергали, а родитель их охранял. Я потихонечку еду - думаю, как бы его так незаметно обрулить. Так он, зараза, крылья распушил - и прямо на меня!

- Какие у вас отношения с машиной?

- Во-первых, в кабине должно быть чисто. Иногда ведь и спать приходится. И за внешним видом следить надобно - встречают-то по одежке. А вообще мне дед когда-то говорил: "Машину нужно любить, как жену, и гонять, как тещу!" Другой работы уже не надо. Привык.

Знаменитые дальнобойщики

1. Преподобный Варфоломей. Фото с фрески одного из римских храмов.

2. Известный тибетский дальнобойщик Кама-Дизель-Сутра. Любит высокие скорости и не избегает связей с общественностью.

3. Один из самых известных российских дальнобойщиков - Володя Раздин, больше известный как Таракан.

4. Чак Норрис - легенда американских дорог. Может выпить пять литров пива за раз.

5. Жан-Клод ван Дамм - известный дальнобойщик родом из Нидерландов. Очень гордый и пафосный, в связи с чем недолюбливается большинством дальнобойщиков.

6. Брюс Уиллис - наш человек. Свой парень в любой компании. Имеет завидную коллекцию трейлеров.

7. Киану Ривз - американский дальнобойщик с тибетскими корнями. Приобрел известность благодаря умению выходить в астрал прямо в дороге.

8. Билл Клинтон - дальнобойщик по призванию. Говорят, что в последнее время у него не все в порядке с головой после аварии, в которую он попал два года назад на трассе Сиэтл - Калифорния.

9. Дэвид Духовный, бывший поляк, теперь рассекает голливудский воздух на своем сверкающем грузовике. Имеет связь с потусторонними силами.

10. Арнольд - гордость американских дальнобойщиков. Образец настоящего дальнобойщика.

11. Билл Гейтс - неоспоримый гений, являлся несомненным двигателем прогресса в конце XX века. Смоделировал грузовик со встроенным компьютером.

Помимо официальных перевозчиков на дальние расстояния, в нашем городе есть и частные дальнобойщики. Говорят, есть несколько мест их дислокации. Одно из них, так называемая "поляна дальнобойщиков", расположено в районе пр-та "Красного Знамени". Договариваться о перевозе нужно прямо там. Частные дальнобойщики - самые отчаянные шоферюги, готовые повезти ваш товар хоть за тридевять земель да еще и за вполне сносные деньги.

Надежда Бушуева

Поделиться:

Наверх