66,54 ↑ 100 JPY
11,31 ↑ 10 CNY
73,20 ↑ USD
64,56 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 3 м/c
22 июня
Вторник

Общество

Автомобильный ХL

Сиреневый "Каддилак" купил тебя не простак...

Если тебя застукали за рулем чисто американского авто - вывод прост, как апрельские тезисы КПСС: ты либо махровый пижон, либо индивид, ценящий простор и практичность...

Владивосток погряз в культе японского автомобиля. На дорогах одни "Тойоты", "Хонды" да "Мицубиси". Реже - европейские варяги - "Мерседесы" и BMW. И если ты на улицы нашей приморской деревеньки выедешь на каком-нибудь "Шевроле" (пускай не свежем, зато настоящем, made in USA), то по-любому попадешь в поле зрения любознательной автомобильной и пешей публики.

Казалось бы, все выбирают недорогих и надежных "японок", оставляя в глубокой ж... москвичово-жигулевые "шедевры" российского автопрома. Ан нет, есть люди, которым самурайские тарантайки до смерти надоели. Уже не греет восточное изящество и электронный фарш: им подавай нечто оригинальное. К такой породе автоманьяков относится и Евгений Ударцев - человек, который восстанавливает и продает поддержанные американские автомобили.

Нет, безусловно, г-н Ударцев - человек имиджа. Его личный "пи-ар" - это около десятка американских авто. Начиная с тривиальных "седанов" и заканчивая сосискообразными "таун-карами" миллионеров и сенаторов. Не мигая, задаю самый наглый и откровенный вопрос, который я когда-либо задавал в своей жизни: "Евгений, зачем вам столько автомобилей, тем более американских?" На что сдержанный и тактичный Ударцев улыбаясь, отвечает: "Я просто люблю американские автомобили".

И любить, честное слово, есть за что. Надежные, как танки, огромные, как динозавры, тачки из Америки реально могут конкурировать с "японцами". В них чувствуется тот самый капиталистический шик, разбавленный ковбойской удалью и типичной американской жаждой лидерства. Что ни салон - то почти жилая комната, что ни приборная панель - то целая лаборатория. Заглянешь в "седан" выпуска 1980 года с деревянным корпусом, и хочется плакать от счастья: в нем можно жить! Спокойно и дальновидно. Откроешь дверцу белоснежного "Лимузина" (всего 10 тысяч долларов за весь или 50 баксов за час аренды), в котором присутствует такая незначительная мелочь, как цветной телевизор с видеомагнитофоном и MP3-плейером, - выпадет глаз и последние остатки волос.

Примерно такие чувства испытывал и Евгений Ударцев, когда 17 лет тому назад в его руки попала старая развалюха "Плимут - Фьюри" 1969 года выпуска. Отремонтировал. Покрасил. Поездил. Продал. После нескольких лет эксплуатации "Плимут" вернулся к нему опять. Но уже как своеобразная реликвия. С тех самых пор Ударцев никак не может успокоиться: все ищет и скупает подержанную четырехколесную Америку, восстанавливает и отдает в надежные руки. Точное количество автомобилей и не помнит. Зато знает о них практически все.

Мама, хочу "Лимузин"...

"Имидж свободы, успеха и уверенности в себе", - так гласит реклама автомобилей "Форд" компании General Motors, одного из столпов американской автоиндустрии. К хорошему авто - приличный костюм. К приличному костюму... Впрочем, не важно, в чем, важно как и на чем. Остальное - мелочи. Ударцев считает, что оригинальность всегда в моде. Даже на дороге. Сам Евгений разъезжает между городскими тротуарами на спортивном "Шевроле Камаро" 1994 года выпуска. Двухдверный аппарат красного цвета. Это постоянный восторг окружающих, а главное - острое ощущение скорости и единения с автомобилем.

Глядя на автомобиль, Евгений может рассказать о его владельце буквально все. Как говорится, "покажи мне, на чем ты передвигаешься, и я скажу, кто ты есть..." Ты можешь быть бедным, как Ван Гог, или богатым, как Рокфеллер, но, если у тебя "Бьюик", - значит с тобой все в порядке.

..."Лимузин" - мечта моего советского детства. Вот он - красивый и недоступный, как фотомодель с обложки модного журнала. Сублимация успеха и символ роскоши. Не хватает фрака и сигары. И той самой фотомодели, на чьи колени я буду небрежно стряхивать пепел. Вполне стандартные ассоциации на фоне угнетающей бедности. И все-таки, черт возьми, как хочется один раз в жизни влезть в шкурку миллионера. Скопить пару сотен долларов с зарплаты, арендовать и шикануть - проехаться по Светланской, утопить всех в шампанском, скупить все розы и дарить их каждой встречной...

"А вот "Форд - Меркури", - возвращает меня в реальный мир голос Ударцева. - Покупайте, вам уступлю за 1700 долларов". На меня устрашающе смотрят две пары гигантских фар огромного спортивного двухдверного монстра. На его капоте можно выгуливать слона, а в салоне - разместить сборную России по футболу. "Спасибо, как-нибудь в другой раз", - отвечаю я и в состоянии глубокого морального и эстетического затмения отправляюсь в редакцию. Дело осталось за малым - найти деньги и примчаться к Ударцеву за автомобилем. Ударцев, я еще вернусь!!!

Экспресс-опрос: "Купили бы вы американский автомобиль?"

Александр Федорович, водитель с 25-летним стажем:

- Купил бы, если бы деньги были. Не понаслышке знаю, что ходовка у них - дай бог. Да и бензин по сравнению с японскими автомобилями при одинаковой кубатуре употребляют значительно меньше.

Сергей Патрушев, менеджер компании по продаже чая:

- Да ни за что на свете! Лучше "японок" ничего нет. Тем более здесь, во Владивостоке. К тому же американские автомобили невыгодно покупать: запчасти не найдешь и цены на них - просто сумасшедшие.

Роман, человек в бандане с надписью 2PAC:

- Все рэперы разъезжают на огромных "Кадиллаках" - это их стиль. Заработаю деньги, и первая же моя тачка будет американская...

Лирическое отступление: "Если ты сел за руль американского автомобиля, то впоследствии забудешь о существовании других видов автотранспорта..." (Евгений Ударцев)
Поделиться:

Наверх