65.63 ↑ 100 JPY
11.21 ↓ 10 CNY
72.22 ↓ USD
63.94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 5 м/c
20 июня
Воскресенье

Общество

Жизнь под облаками

"Нам разум дал стальные руки - крылья, а вместо сердца - пламенный мотор..." (Популярная советская песня)

Замирает и, кажется, на какую-то долю секунды останавливается сердце. 9980 метров над Землей. Что должен чувствовать человек в эти мгновения? Минуты возвышения - многочисленные производные и составляющие жизни растворяются в воздушном пространстве. Нет ничего вокруг - только небо. Но с ним мы никогда не перейдем на "ты". Наверно, они - не такие, как мы, непохожие, другие. Может быть, отмеченные судьбой, а может, просто избранные ею. И выбранные для неба. Закрывайте глаза и полетели...

Полеты во сне и наяву

Легко можно себе представить, каким видным парнем он был в молодости: высокий рост, залихватский чуб, смешливый взгляд. И глаза - синие, как само небо.

Не поверите, но Екимцов начал грезить о небе с трех лет. А сейчас Эдуард Филиппович - один из старейших летчиков Приморья, заслуженный пилот, награжденный орденом Мужества. Из 62 прожитых лет 41 год он провел в небе. "Сорок один с половиной, - уточняет Эдуард Филиппович. - Когда только из училища вышел, самолеты тряпочные и деревянные были. На них работал. Чего только люди с тех пор не придумали - фантастика! А я и сейчас летаю. Во сне, правда..."

Екимцов и самолеты

За все время летной работы у Екимцова не было ни одной аварии. "Я, честно говоря, даже удивляюсь. Молодой был, кровь играла - такие фокусы и пируэты в небе вытворял - не приведи господь, сейчас и вспомнить страшно. Как спикирую, как разгонюсь да перекувыркнусь - ну, все! А вот поди ж ты... Однажды потерял ориентацию в облаках. Достал карту, стал изучать, а рычаг управления ногами держал. И нормально! Видно, судьба берегла. И вера моя. Не в Бога вера, а в высшие силы. А вот пассажиром в самолете быть трудно. Лечу как-то в отпуск. Обычный человек ничего особенного не замечает, а я ощущаю - ага, здесь ошиблись чуть-чуть, здесь просчитались. Ну, выправляйтесь. Не хочу думать, а все равно в голове счетчик все вычисляет и ошибки фиксирует. Кстати, когда в училище поступал, я и не знал даже, что существует такая авиация - гражданская. Хотел быть испытателем. Да не получилось. Все к лучшему... Я ведь на самолетах весь земной шар облетел. Да не один раз. Мне жена по этому поводу до сих пор выговаривает..."

Екимцов и женщины

"А вот жена моя на самолетах летать боится. И за меня всю жизнь боялась. Ревновала жутко, да не к женщинам - к небу: "Ты всегда с ним! Побудь со мной хоть немножко!" А я две недели дома посижу - аж места себе не нахожу, так тяжело. Раньше в маленький самолет можно было взять трех пассажиров. Так я всегда женщину рядом с собой сажал. Не потому, что смотреть приятно! Просто резкий крен - и пассажир обычно хватал меня за шею. Так уж пусть лучше женщина, чем какой-нибудь бугай... Женщина на корабле? В небе нет такой приметы. На моей памяти, у нас в Приморье две женщины-летчика были. Одна не справилась с управлением, врезалась в сопку. Сама потом ушла из авиации. А другая... Люда была командиром экипажа. Ох, и не любили ее мужики! Хоть и не вредная она была, просто кому понравится, что женщина - твой командир? И женщины ее не любили. Как ни зайдет в женский туалет, а ходила-то она всегда в летном костюме, бесформенная такая, толстая, неженственная, оттуда такой визг раздавался! А она грозным хриплым басом: "Сидеть!" Уехала из Приморья, но, говорят, до сих пор летает..."

Екимцов и краски

"Я с детства очень люблю рисовать. Неплохо получается. Когда в небо выходили, всех заставлял позировать. Потом портреты дарил. Если бы не небо, я бы, наверное, художником стал. Кто знает... Видели, какие шапки у нас на головах? Это я рисовал, по моему эскизу сшили. Никто вроде не жалуется, а кое-кто и завидует. А когда я принес эскизы столов для кабинетов, мне вообще сказали, что я всю жизнь не тем делом занимался. Только я думаю, что все-таки тем..."

Екимцов и сны

"А сны снятся... До сих пор там летаю. Только не так, как в жизни: страшно летаю, опасно. Небо такое высокое, светлое, хочу взлететь, а вверху - толстые провода. И никак не может мой самолет прорваться ввысь. А так хочется..."

Стюардессы всякие нужны

О ней слагают легенды и анекдоты. Она лидирует в опросах общественного мнения. Ее называют самой женской, женственной и сексуальной, самой тяжелой и опасной, самой романтичной, самой-самой... Но профессия стюардессы не менее загадочна, чем профессия летчика. Учат на стюардесс в специальной школе. Ничего общего с одноименной комедией! Все гораздо серьезнее. Предъявляемые требования к поступающим не столь устрашающи, как принято считать. Другое дело, что в России профессиональных школ стюардесс не так уж и много, поэтому конкурс стабильно высок. Главное - не перерасти! В смысле возраста. Выучиться на стюардессу могут девушки до 25 лет ростом не ниже 160 см. Еще требуется хорошее во всех отношениях здоровье. А внешние данные - лишь приятное дополнение, но вовсе не обязательное условие.

Фишки

  • Рост англичанки Эммы Ричардз составлял 1 м 44 см, и для того, чтобы стать стюардессой, ей не хватало 16 см. Она настояла, чтобы врачи в двух местах сломали ей бедра и вставили в них металлические пластины. Это позволило Эмме ежедневно прибавлять в росте на 1 мм и приближаться к вожделенным стандартам стюардессы. Теперь врачи и родители мечтают, чтобы к остальным параметрам фигуры девчушки у школы стюардесс претензий не было...
  • Одна из японских авиакомпаний ввела нововведения: отныне напитки и еду в салоне будут подавать девушки-стюардессы, одетые в купальники-бикини. И хотя подобное нововведение возмутило руководство профсоюза стюардесс Японии, около сотни красавиц уже подписали контракт на работу в новой сексапильной форме. Одно обидно: форма одежды никак не повлияет на их зарплату...

Вполне вероятно, что профессия стюардессы в скором времени исчезнет как таковая. Дело в том, что еще два года назад представители всех государств согласились считать, что существующее официальное название профессии стюардесс и стюардов - Flight Attendant, что в переводе означает "летный помощник", необходимо заменить на Cabin Crew - "кабинный экипаж". Зачем, спросите вы? Дело в том, что кабинный экипаж в первую очередь обязан обеспечивать не горячие обеды и минералку, а безопасность пассажиров на протяжении полета. По общему мнению глав авиационных компаний, такая мелочь как смена названия повысит статус и степень ответственности проводниц на борту воздушного корабля.

Большие и маленькие

Самый миниатюрный самолет не для людей весом 0,1 г сделал американец Дон Эммик из Сиэтла. Причем на роль двигателя конструктор пригласил... обычного слепня. И тот справился.

Самый миниатюрный биплан, когда-либо поднятый в воздух, был сконструирован американцем Робертом Старром из города Темпе штата Аризона. "Бамби би-2", рассчитанный на одного человека, имеет длину 2,69 м, размах крыльев - 1,68 м и вес 180 кг.

Самая большая радиоуправляемая модель cамолета, сделанная англичанином Мелтоном Моуреем, имела вес 163 кг и размах крыльев чуть меньше 8 м.

До чего техника дошла

Беспилотный вертолет "Ка-137" начали выпускать в 1999 году. Этот робот способен перемещаться в любом направлении, развивая скорость 175 км\ч. "Ка-137" выполняет операции в опасных для человека зонах, ведет инженерную, радиационную, химическую и биологическую разведку; осуществляет трансляцию информации в чрезвычайных ситуациях; занимается экологическим мониторингом окружающей среды, охраной газо- и нефтепроводов, других стратегических объектов, в том числе АЭС; контролирует обстановку в лесах, безопасность движения на автодорогах; ведет ледовую разведку.

Местные новости

  • В первой половине 2001 года планируется выполнить первый чартерный рейс в столицу Тайваня Тайбэй.
  • С начала второго квартала 2001 года "Владавиа" планирует начать регулярные международные полеты по маршруту Владивосток - Осака - Владивосток (сейчас на этой трассе работают чартерные рейсы). Также в регулярном режиме будут выполняться полеты из Владивостока в Фукуоку и Шанхай.
  • Летом 2001 года начнутся рейсы по маршруту Владивосток - Далянь - Владивосток на самолете "ТУ-154".
  • В начале марта регулярные рейсы по маршруту Владивосток - Сеул - Владивосток компании "Владавиа" будут переведены в новый международный аэропорт Сеула "Инчхон". Оттуда можно будет без проблем добраться в любую точку мира.
Поделиться:

Наверх