65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 3 м/c
13 июня
Воскресенье

Общество

Десант дилетантов

"Если у человека есть шатер из прокрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, он сможет бросаться с любой высоты без опасности для себя..." (Из первого проекта парашюта, придуманного Леонардо да Винчи.)

Два корреспондента "Н" впервые в жизни прыгнули с парашютом ради "сбычи мечт" и любимой редакции.

Моя голубая мечта детства наконец-то осуществилась в субботу на аэродроме в Новонежино. Доблестные авиаторы честно пытались отговорить нас от безумного поступка, но, решив, что с двумя сумасшедшими спорить бесполезно, подробнейшим образом проинструктировали нас.

Теперь я знаю, что если попадаешь в купол предыдущего камикадзе, нужно быстренько с него сбежать. Если приземляешься на дерево, непременно нужно спрятать "внутрь" вены и лицо. Если ветер несет на стену навороченного коттеджа, надо отталкиваться от нее ногами... Особых случаев много, и я тщательно пыталась сварить их в простой и понятный суп, который в момент исторического прыжка поможет мне сделать все правильно и не опозориться перед летчиками и парашютистами. И я помнила все - до того момента, как услышала роковое "Пошел!".

Первой бесстрашно выпрыгнула в бездну глубиной 1200 метров Света Филиппова. Теперь моя очередь... Вылезла на подножку, некоторое время постояла на ней, чтобы ненароком не плюхнуться на парашют боевого товарища, и с открытыми глазами бросилась... Аэроклубовцы сказали, что я - первый "парашютист", который прыгнул не вниз, а вверх, как с трамплина в бассейн. Страх парализовал меня на долю секунды, но для меня она длилась минут двадцать - время в небе совсем не то, что на земле.

Справка"Н": Если бы день назад был 1917 год, десантники тогда еще русской армии готовились бы к своему первому прыжку с парашютом, который происходил где-то в Подмосковье. Парашют в то время еще не раскрывался автоматически, купол был из легкого, но прочного шелка, он укладывался в ранец и был в диаметре около семи метров. Вообще, жители Китая, Африки и юго-восточной Азии еще в глубокой древности хорошо знали о тормозящих свойствах вогнутых поверхностей. Демонстрации прыжков с зонтами устраивались на празднествах и цирковых представлениях. Однако лишь в конце 15 века появился первый технический проект парашюта - и предложил его, конечно, титан Ренессанса Леонардо да Винчи.

Есть такая штучка - "запаска", запасной парашют, который должен оперативно раскрыться, если основной по каким-то причинам подведет. По правилам надо отсчитать три секунды (221, 222, 223...), дернуть за кольцо основного парашюта, убедиться в том, что он благополучно парит над тобой, а затем вытянуть шнурочек "запаски" - чтобы она сработала "вхолостую" и второй парашют на тащился за тобой, как за Штирлицем по Берлину. Если, попутав, забудешь вытянуть шнурок, ничего страшного - лети на двух парашютах. Только аэроклубу будешь "торчать" ящик пива - традиция такая.

Вот про ящик пива я и вспомнила и благополучно вытащила шнурок "запаски". Через какое-то время поняла, что надо считать, и начала - 221, 222, 223, 224, 225... Что-то не так. А-а, кольцо парашюта! Когда я выдергивала его, то была уверена - поздно. И тут очень сильно дернулись стропы, шлем упал на глаза, все перепуталось, завертелось... И я, несчастная, поняла - это же доблестные авиаторы увидели, что у меня ни хрена не раскрылось, и подцепили каким-то багром, чтобы затащить обратно в вертолет. Такая чушь может прийти в голову только на пятой секунде прыжка и только полному воздушно-десантному "чайнику". Глянув вверх, я увидела над собой нежно-белый купол самого красивого в мире военного парашюта. И тут все замерло.

Знаете, ради этого момента стоит жить. Ты висишь в воздухе, как тебе кажется, абсолютно без движения. Дикая радость заполняет тебя всего, и ты хохочешь, как сумасшедший. Под тобой - лес, сопка, микроскопическая речка... Ты уже спокоен и пытаешься управлять стропами, "ловить" ветер. Но - бесполезно. Всех парашютистов понесло в сторону аэродрома, я же лечу прямо в лес. Вижу маленькую машинку и рыбаков, до которых пытаюсь докричаться, чтобы поделиться радостью минутного обладания небом. И - сюрприз: земля начинает набегать на меня, а я, представляете, вот-вот сяду прямо на дерево. Ну ладно, я же все вспомнила - вены внутрь, лицо спрятать... Но сидеть на дереве, кутаясь в парашют, в стороне от аэродрома, ожидая, что кто-нибудь найдет тебя - глюк. И я начинаю активно работать стропами, которые помогают мне приземлиться в метре от дерева, в мягкой канаве с водой... Слишком быстро небесный человек вновь становится земным.

Деловито собираю парашют, складываю его в тяжеленную сумку и двигаюсь к аэродрому. Узнаю, что благополучно приземлившаяся Света Филиппова так-таки и не вытащила шнурок запаски (с нее - ящик пива!) и потеряла кольцо (еще ящик пива!). Поздравляю. Торжественная линейка, торжественное вручение значка парашютиста с цифрой один, традиционное для новичков шлепание запаской по заднице - вот финал нашего мини-подвига. Что осталось? Какая-то странная тоска по куполу неба, на который ты смотришь уже совсем другими глазами. Как будто с первого раза оно ворует твою душу и заставляет хотеть его - снова, снова и снова.

Выражаем благодарность Приморскому авиационному спортивно-техническому клубу РОСТО и персонально начальнику аэроклуба Александру Урбановичу, начальнику ПДС Владимиру Волкову, инженеру Юрию Белых и всем-всем остальным.

Лора Алентова

Поделиться:

Наверх