68,68 ↓ 100 JPY
11,49 ↑ 10 CNY
74,43 ↑ USD
65,94 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-2° ветер 4 м/c
08 марта
Понедельник

Общество

Тренер "Востока" Игорь Столяров: "Гонки на выезде прошли на "троечку"

Наконец-то "Восток" после двухмесячного отсутствия вернулся во Владивосток. С выезда команда привезла три результата: ничью - 45:45 - в гонке с украинским "Ураганом", победу - 58:32 - в гонке с балаковским СТМК "Турбина" и сенсационное поражение - 34:55 - во встрече с СК "Турбина" - второй командой из Балаково

31 мая пройдет уже первая домашняя встреча с "Ураганом", 1 июня вместе с гонщиками украинской команды востоковцы проведут еще и личную коммерческую встречу. Накануне первых гонок во Владивостоке по результатам начала сезона журналисты "Н" пообщались с главным тренером команды "Восток" Игорем Столяровым.

Подготовились основательно

- Как прошла подготовка в Польше?

- Сборы прошли по плану, как и задумывалось. Мы провели девять серьезных плодотворных встреч. Кроме того, посмотрели сильные гонки в польской Экстралиге, на которых было чему поучиться.

- А что касается технической подготовки команды?

- С техникой ни у одного гонщика не было проблем. Все вопросы были решены прямо на сборах. Мы получили новые мотоциклы, запчасти, экипировку, ни у кого перед гонками претензий не было.

- Уже на сборах кто-то из команды порадовал вас или разочаровал?

- Меня удивил своей откровенно слабой ездой Николай Каминский, который до сих пор ссылается на то, что якобы тренер не учит, как надо ездить. Скажу так, что, если бы на спидвейном мотоцикле было два сиденья, я бы сел с ним и показал, как надо ездить. Но все его ошибки были указаны буквально с первой же тренировки, есть проблема только с их устранением. Ожидаемо приятно порадовал Артем Лагута, я видел, как он ездит на мотокроссе, и знал, что толк из него будет. Учитывая, что опыта в спидвее у него еще мало, он и меня, и многих польских специалистов сильно удивил.

Оценка - "удовлетворительно"

- В гонках открытого чемпионата России вы собрали полный комплект результатов - ничью, победу и поражение. Как вы оцениваете этот результат?

- Результат, я считаю, на "троечку". В Ровно с "Ураганом", например, от юниоров я ожидал большего. Я надеялся, что Василий Панхай и Николай Каминский наберут хотя бы на пару очков больше. Артема Лагуту в этой гонке судить сложно, потому что это был его первый старт, хотя он свою задачу выполнил - поборолся с юниорами. Правда, нужно еще учесть то, что ровенские юниоры старше наших, у того же Карпова опыт огромный, такой юниор равноценен взрослому гонщику. Поэтому можно считать, что у наших молодых все еще впереди, через годик они покажут зубы. Взять того же Панхая - он участвовал в одной-двух гонках в прошлом году. Что касается Каминского, то он спидвеем занимается уже шесть лет, жалко, что он ищет вину не в себе, а в тренере либо технике.

- Но и взрослые в гонке с "Ураганом" недобрали несколько очков, например Семен Власов. От него ведь ждали больше восьми очков?

- Он перед гонкой серьезно заболел, поднялась высокая температура. На гонку он вышел на антибиотиках. Когда ему стало совсем тяжело, в последних двух заездах он попросил его заменить. Тогда я подошел к Максиму Карайченцеву, но тот наотрез отказался ехать, сославшись на то, что он не настроился, в середине гонки начать ездить - это тяжело. Семену с температурой пришлось продолжить гонку.

Хотя я считаю, что настоящий и сильный спортсмен никогда такого не скажет, я сам был в такой шкуре несколько раз, да, тяжело, но это спорт, и если ты настоящий мастер, то сможешь выехать в любом заезде и показать результат. Точно такая же история была в гонке с СК "Турбина", когда Семен сломал руку и ехать не мог, я подошел к Максиму. Он один заезд проехал, набрал одно очко и сказал, что плохо едет техника, хотя до гонки все было в порядке.

- Вы ожидали такого отпора от "Урагана"?

- Конечно, перед нами там проиграл "Лукойл". Мы сразу взвесили свои силы, просчитали исход гонки, единственное - была надежда на юниоров, и тут мы прокололись. Плюс ко всему невезение в четырнадцатом заезде, когда тактически на завершении третьего круга упал Колодий. Наши Следзь и Лагута везли - 5:1, опережая Карпова, но был назначен перезаезд, в котором оба умудрились проиграть Карпову старт. Кроме того, судья Игорь Дмитриев дал слабину, допустив в одном заезде гонщика "Урагана", хотя тот не уложился в отведенные на подготовку две минуты. В точно такой же ситуации в Балаково с СК "Турбина" был снят Лагута.

- Следующая гонка с СТМК "Турбина" стала для вас легкой прогулкой?

- Это была разминочная гонка, тем более что мы знали состав соперника, знали, что нет в их составе легионеров - что-то не получилось с визами. Кроме того, СТМК "Турбина" на треке в Балаково не тренировался, а мы уже опробовали дорожку, нам трек был роднее.

- Но зато в этой гонке смог себя проявить Карайченцев - выезжал четыре раза и вместе с бонусами набрал "комплект"?

- Это как раз были соревнования уровня Максима, в которых он был немножко сильнее соперников. Вообще сборы показали, что он пятый среди взрослых в команде, поэтому я не могу ставить его в сильные важные заезды.

Просто не повезло

- Поражение в следующей гонке с СК "Турбина" с таким счетом стало для вас ударом?

- Да. Когда стало ясно, что на юниоров рассчитывать нечего: мы видели на тренировках юниоров "Турбины", они явно были на голову выше, мы заключили контракты с сильными легионерами Ягушем и Хампелем. Буквально за два дня до гонки Ягуш ехать отказался, не объяснив причины. Мы были весьма удручены, поскольку не успевали уже вызвать из Польши проверенного Следзя. Хампель слово свое сдержал, он мог, конечно, больше очков набрать в гонке, чем девять, но, с одной стороны, это даже хорошо, пусть легионеры, а особенно гранпристы, не считают российский чемпионат слабым. А в той гонке уровень был высочайший. Фамилии говорили сами за себя: Карлсон, Проташевич, Даркин, Поважный, Гафуров, Хампель.

- Отсутствие Ягуша стало определяющим в гонке?

- Нет, была надежда на Семена Власова, и ехал он здорово на сборах, и больной он гонку отъездил великолепно, но здесь просто не повезло. Во втором заезде он выиграл старт и ехал первым, но попал в яму на дорожке, не справился и взлетел так высоко... Падение, конечно, страшное было. Теперь с переломом руки, врачи говорят, ходить ему два с половиной месяца, но, надеюсь, что восстановление пройдет быстрее, хотя по своему опыту знаю, что эта травма долго дает о себе знать.

- Говорят, что гонка была очень нервная, все нервничали, даже Гафуров?

- Нет, мне кажется, слишком спокойно все было. Например, в одном заезде Гафуров элементарно забыл открыть краники на мотоцикле, потом смеялся, что так по-детски подарил три очка соперникам. Все осознавали положение дел, но нам катастрофически не везло. Любой математический подход говорит, что снятие Гафурова, его падение, которое случилось чисто по его вине: он упал, стараясь обогнать соперника, который первый уехал со старта, а со стартами у Гафурова по-прежнему проблемы. Плюс к этому снятие Лагуты с заезда, падение и снятие Власова - вот уже четыре подаренных заезда, а не будь их, разница была бы другой. Математически-то все хорошо, но никто не мог предположить такого исхода. Хотя никакого отчаяния у нас нет, задача на "золото" остается в силе, и руки мы не опускаем.

- Судейство Андрея Савина на этой гонке у вас не вызывает вопросов?

- Никаких. Он достаточно скрупулезно подошел к вопросам соблюдения правил. Все спорные моменты просматривались на видеосъемке, претензий нет.

- В спидвейном мире сейчас идут споры о том, что результат Водякова - четырнадцать очков с "Востоком" - получен за счет "заряженного" двигателя?

- Все это чепуха. Ничего там особенного нет. Я думаю, что просто нелогично делать супермотор пятнадцатилетнему Водякову и не делать супермотор взрослому Даркину. А результат сам говорит за себя - это действительно талантливый мальчишка. Но и наши юниоры не лыком шиты, они обязаны отомстить на своем треке. У наших юниоров все впереди, они могут прогрессировать. Не вечно же за нас будут ездить легионеры, а пока ездят, нужно у них учиться.

- Не хватало вам на выезде помощи капитана команды Эдуарда Шайхуллина, получившего травму плеча на выезде?

- Да, очень сильно. Просто хотя бы потому, что с СК "Турбина" он бы смог, например, заменить травмированного Власова и принести команде хороший результат. Эдик показывает великолепную, тактически грамотную езду, я думаю, польза бы от него была на всех гонках. Травма есть травма. Но, как заверяет он сам, сейчас все хорошо. Гонки покажут.

31 мая будет битва

- Чего можно ждать болельщикам от гонки 31 мая с Ураганом на "Авангарде"?

- Только что я разговаривал с тренером команды Владимиром Трофимовым, они везут к нам приличный состав, включая того же суперюниора Карпова, едет с ними и поляк с Экстралиги Павел Месяц. Будут также Гайдым, Трофимов, Колодий. Пока известия только об одном поляке "Урагана", но не исключено, что будут двое. Лагута приехал с Польши и сказал, что не исключен приезд Хжановски. Поэтому расслабляться не стоит, у нас настрой только на победу, хотя это будет не проходная гонка, особенно учитывая наше слабое место - юниоров.

- А что противопоставит "Восток"?

- Я думаю немножко пересмотреть состав юниоров, есть определенные надежды на молодых шестнадцатилетних ребят, у которых все впереди, и они это показали на личном юниорском полуфинале чемпионата России. Вообще претендентов пятеро, трое по результатам тренировок попадут на гонку. В остальном состав у нас стабильный, который был на всех гонках. Добавится Шайхуллин, приедет Дариуш Следзь. Гафуров, Лагута, Карайченцев также выйдут на эту гонку.

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх