Необычный квадрокоптер разогнался до 360 км/ч.

Дрон Lademann XLR V3 созданный энтузиастом Райаном Ладеманном, установил мировой рекорд

18 января - NVL. Новый рекорд Кубка мира Гиннесса в области квадрокоптеров. Райану Ладеманну, инженеру и поклоннику этих дронов, удалось развить максимальную скорость 414 км/ч на своем XLR V3.

Квадрокоптер — это простое летательное механическое транспортное средство, проще говоря, дрон, который имеет четыре руки, и в каждой руке есть двигатель, прикрепленный к пропеллеру. Два ротора вращаются по часовой стрелке, а два других вращаются против часовой стрелки, передает hightech.fm.

Квадрокоптеры аэродинамически нестабильны и требуют бортового компьютера для преобразования входных команд в команды, которые изменяют скорость вращения винтов для создания желаемого движения. Простота квадрокоптера сделала его очень эффективным устройством для аэрофотосъемки и видеосъемки, а также для гонок.

Дрон Lademann XLR V3, который весит всего 490 граммов и выглядит немного иначе, чем большинство квадрокоптеров, сумел установить высокую планку, когда дело доходит до скорости.

«Этот мировой рекорд был установлен в конце 2016 года как личное испытание, чтобы увидеть, смогу ли я разогнаться до 240 км/ч. 3 января 2023 года я получил официальное известие от Гиннеса о том, что XLR V3 теперь является официальным мировым рекордом Гиннеса с 360 км/ч (измерено в соответствии со стандартами Гиннеса) и максимальной скоростью 378 км/ч», — объясняет Ладеманн.

Следует отметить, что, несмотря на то, что беспилотнику удалось развить максимальную скорость 414 км/ч, регламентом Гиннесса установлено несколько различных рекордов . Квадрокоптер должен лететь в двух противоположных направлениях, спина к спине, чтобы свести на нет любую помощь от ветра, с удержанием высоты, чтобы также свести на нет любую помощь от гравитации.

Максимальная скорость 414 км/ч ничего не значит, поскольку Гиннесс берет среднюю скорость на расстоянии не менее 100 метров в каждом проходе (два противоположных направления), чтобы затем сделать среднее значение, которое в данном случае составило 360 км/ч. Концепция квадрокоптера не нова. Конструкции пилотируемых квадрокоптеров появились в 1920-х и 1930-х годах, но эти ранние концепции имели плохие характеристики, высокий уровень нестабильности и требовали большого участия пилота.

Развитие технологий полностью изменило это устройство, которое уже включает в себя микропроцессоры меньшего размера, батареи , акселерометры, камеры и даже системы GPS. В случае с XLR V3 он имеет нестандартную конструкцию аккумуляторов, двигателей, контроллера, систем передачи видео, GPS, очков FPV и камеры, которые вместе с мощными пропеллерами делают идеальный дрон.

Камиль Ахметьянов
автор статьи