Science: Исследователи обнаружили ген, отвечающий за бессмертие клеток рака

27 ноября - NVL. Американские исследователи из Школы медицины университета Питтсбурга обнаружили, как раковая опухоль предотвращает свою смерть

Журнал Science опубликовал статью доктора Джонатан Алдер и его команды, в которой подробно описывается процесс обнаружения того сочетания генетических изменений, которое использует меланома, чтобы ускорять процесс роста, тем самым предупреждая свою гибель для ускорения роста и предотвращения собственной гибели, передает «ИноСМИ».

Для предотвращения деградации ДНК необходимы теломеры, – защитные колпачки на хромосоме. В клетках здорового организма теломеры уменьшаются при каждом цикле деления клеток. Если теломеры слишком короткие, это, как правило, приводит преждевременному старению и смерти, а вот неестественно длинные влияют на образование рака.

Те мутации, которые влияют на бесконечное деление клеток, имеют определяющее значение для развития опухоли. Так, многие виды злокачественных образований используют мутации в гене TERT. Они активируют белок в теломеразе и дают клеткам возможность расти дальше и достигать бессмертия.

Ученые решили найти недостающее звено между меланомой, так как примерно 75% меланом содержат мутации в гене TERT. В предыдущих исследованиях была обнаружена область TPP1 в белке, который связывает теломеры. Исходя из результатов исследования, мутации в TPP1 практически схожи с мутациями TERT.

Когда ученые добавили мутировавшие TERT и TPP1 в клетки, два содержащихся в них белка объединились, что создало отчетливо длинные теломеры, которые мы наблюдаем в опухолях меланомы. Именно TPP1 был тем недостающим звеном, которое искали ученые.

На данный момент сделанное открытие изменило понимание ученых о начале меланомы, что поспособствует улучшению ее лечения. Таким образом врачи-онкологи обрели новую терапевтическую цель.

Напомним, что по данным Минздрава России, в 2019 году в стране выявлено 640 391 случай злокачественных новообразований, – это является рекордным показателем. Самое распространенное онкологическое заболевание — рак молочной железы. В 2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения, во всем мире выявили 2,3 млн случаев. На втором месте — рак легкого: 2,2 млн случаев.

Анастасия Листопад