09:54 18.11.2022

Мастер Бенджамин Джерью назвал 11 причин появления стука и дребезжания двигателя

18 ноября - NVL. Специалист по автомобильному ремонту Бен Джерью рассказал, что стук и дребезжание под капотом не всегда связаны с самим двигателем

Редакция «NVL» сообщает, что стук двигателя предупреждает о неполадках автомобиля, которые не всегда ведут к серьезным проблемам. Эксперт Бен Джерью назвал основные причины возникновения шума в работе авто.

1. Сломанный натяжитель приводного или зубчатого ремня, газораспределительной цепи при поломке пружины, гидравлического или эластомерного демпфера может подпрыгнуть и вызвать дребезжание двигателя.

2. Треснувший каталитический нейтрализатор может привести к дребезжанию в выхлопе из-за отвалившегося куска стальной или керамической матрицы. Джерью отмечает, что поломка нейтрализатора не причинит большого ущерба, но лучше его заменить.

3. Треснувшая гибкая пластина на автомобилях с автоматической коробкой передач может стать дорогостоящим ремонтом. Это связано с тем, что для определения трещин вокруг болтов на коленчатом вале в центре пластины требуется снятие трансмиссии.

4. Сломанный толкатель клапана может также вызывать стук двигателя. По словам эксперта распределительный вал приводит впускные и выпускные клапаны. Механические толкатели клапанов регулируются с помощью прокладок и регулировочного винта. Гидравлические подъемники используют давление масла для поддержания надлежащего зазора. Если подъемник хлюпает или не может удерживать давление, зазор становится большим, что и приводит к дребезжанию. Сломанный толкатель не причиняет особого ущерба, но может вызвать пропуск зажигания в цилиндре. Эксперт советует заменить толкатель и отрегулировать зазор клапана.

5. Низкое давление масла может вызвать дребезжание в гидравлических толкателях клапанов и приводах изменения фаз газораспределителя (VVT). Эксперт рекомендует долить масло и устранить проблему утечки или возгорания до того, как подшипники будут разрушены или выбросы станут критическими. Иначе возникнет другая проблема в системе масляного насоса.

6. Ржавый теплозащитный экран на каталитическом нейтрализаторе или глушителе может отвалиться в старых авто, издавая звук, похожий на стук двигателя. По словам эксперта замена экрана устранит эту проблему.

7. Свист двигателя или преждевременное зажигание вызваны горячими точками в цилиндре, воспламеняющими воздушно-топливную смесь перед свечой зажигания. Два пламени сталкиваются, повышая давление. Обычно это вызвано низкооктановым топливом в двигателе с высокой степенью сжатия или с нагаром, неправильными свечами зажигания, перегревом.

8. Со временем из-за износа, небрежности или неправильного обращения зазор между шатуном и коленчатым валом может привести к стуку штока. Замена подшипника устранит эту проблему, но ремонт будет дорогим.

9. Износ поршня и цилиндра на авто с большим пробегом может вызывать дребезжания, пока двигатель холодный. Как только достигается рабочая температура, поршень расширяется и стук исчезает. Устранение этой неприятности потребует капитального ремонта поршней увеличенного размера и обойдется в копеечку.

10. Изношенный приводной ремень из-за большого пробега авто может издавать стук на большой скорости. Эксперт рекомендует осмотреть при выключенном двигатели приводные ремни на предмет натяжения, износа и трещин. Эту деталь можно заменить самому.

11. В современных авто двигатели спрятаны под пластиковыми кожухами и шумозащитной изоляцией. Со временем эта система изнашивается, а звуки двигателя становятся непривычно громкими. Например, топливные форсунки могут показаться неприятными на звук. Это не приводит к ущербу авто, но для устранения непривычного шума можно установить заводские шумопоглощающие материалы. Эксперт Джерью рекомендует своевременно проводить диагностику авто, чтобы избежать серьезных повреждений.

Лана Смирнова
автор статьи