Ежедневные Новости
Владивостока
65,81 ↑ USD
75,32 ↓ EUR
94,94 ↑ 10 CNY
21 октября
Воскресенье

Экономика

Приморье не готово утилизировать автохлам

Между тем наш край входит в официальный список из 19 регионов России, где должна реализовываться программа

Маргарита Костевич
Сдавать машины в утиль по госпрограмме в России можно будет уже с 8 марта текущего года, но девать их просто некуда. В Приморье нет ни одной площадки для утилизации старых автомобилей. Автолюбители сомневаются в успехе правительственной инициативы.


Виктор Христенко
на встрече с Владимиром Путиным 11 января рассказал главе правительства о мерах по запуску программы, согласно которой автомобиль, прослуживший более 10 лет, можно сдать в утиль и получить субсидию для покупки нового авто, собираемого в России. Министр также отметил, что уже с 15 марта пункты разбора автомобилей смогут принимать технику, на что премьер предложил: "Давайте с восьмого", - цитирует Путина "Финмаркет".
Самым сложным в реализации программы остается создание системы пунктов уничтожения автомашин по стране. "Их (пунктов) на сегодняшний день реально порядка 12-15, но мы рассчитываем на то, что за счет реализации схемы субсидий по доставкам (машин) к этим пунктам мы сумеем вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств", — заявил Христенко.
Напомним, что автолюбитель должен заплатить около 3 тысяч рублей за утилизацию, но более точную сумму должны принять на региональном уровне. А 50 тысяч рублей компенсации можно будет потратить на приобретение машины, собираемой в РФ. В настоящее время в программе по утилизации автохлама официально участвуют 19 регионов: Москва и Московская область; Санкт-Петербург и Ленинградская область; Республики Башкортостан, Татарстан и Удмуртия; Краснодарский, Красноярский и Приморский края; Свердловская, Ростовская, Самарская, Челябинская, Нижегородская, Новосибирская, Ульяновская, Калининградская и Калужская области.
Юрий Мутылин, председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов:

— О проблеме старых машин в Приморье мы начали говорить еще много лет назад. В России подобной системы утилизации не было, что всегда вызывало удивление у наших европейских коллег. Они не понимают, что такое вторичный рынок авто. Поэтому инициатива правительства нужная. Но я не вижу ничего, что говорило бы о том, что в Приморье есть какие-то предпосылки к реализации программы. Ведь разобрать машину — это значит утилизировать все жидкости, запчасти, спрессовать или распилить салон. Для этого нужно профессиональное оборудование. Его нет. Думаю, что дальше авторазборок дело не сдвинется, но назвать это утилизацией нельзя.


Наверх