58,38 ↑ 100 JPY
91,43 ↑ 10 CNY
62,87 ↑ USD
53,51 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+23° ветер 3 м/c
EN
22 июля
Понедельник

Общество

Экранный фокус Гая Ричи, так и не перешедший окончательно в магию

"Шерлок Холмс": Новая реинкарнация образа классического сыщика

Евгений Северин

год - 2009

страна - США

слоган - "От них не скроешься"

режиссер - Гай Ричи

сценарий - Майкл Роберт Джонсон, Энтони Пекэм, Саймон Кинберг

продюсеры - Брюс Берман, Стив Кларк-Холл, Сьюзэн Дауни

оператор - Филипп Русло

композитор - Ханс Циммер

жанр - боевик, триллер, комедия, драма, приключения, криминал, детектив

бюджет - $90 000 000

сборы в США - $165 153 093

сборы в мире - + $131 300 000 = $296 453 093

сборы в России - $11 437 503

сюжет

Величайший в истории сыщик Шерлок Холмс вместе со своим верным соратником Ватсоном вступают в схватку, требующую нешуточной физической и умственной подготовки, ведь их враг представляет угрозу для всего Лондона.

Структурно "Шерлок Холмс" больше похож на растянутую серию какого-нибудь детского сериала "Скуби-Ду" со всеми вытекающими последствиями: примитивные повороты сюжета, бескомпромиссное разделение на черное и белое (у тебя рожа хитрая - ты предатель) и поистине детсадовская интрига. Но благодаря чисто британскому подходу Ричи складывается такое ощущение, что смотришь экранизацию какого-нибудь Оскара Уайльда, не меньше - тонкий юмор, лихо закрученное повествование, ярчайшие образы и какая-то неподдельная детская наивность.

Любимые фишки Ричи - заканчивать любой разговор внезапно возникнувшей перестрелкой и клиповая манера съемки (на которых он и выскочил в большой кинематограф) - в "Шерлоке Холмсе" достигли, кажется, своего логического апогея: фильм представляет собой набор из нескольких мизансцен, начинающихся дедуктивными экзерсисами Ватсона и Холмса, сдобренных шикарно поданными флэшбеками, а заканчивающихся непродолжительной пальбой и размахиваниями кулаками под едкие комментарии сыщика и его верного соратника. Да-да, несмотря на то, что Холмс с легкой руки сценаристов ловко орудует не только своим аналитическим мышлением, но и кулаками, от этого яркого балагана веет какой-то непередаваемой конандойловской атмосферой - грязный Лондон и тонкий английский юмор сделали свое черное дело. При этом с каждой минутой уровень искренней глупости и какого-то дистиллированного оптимизма увеличивается в геометрической прогрессии; к слову, финальная поножовщина на лесах строящегося Тауэра и вовсе отдает бондианой с Пирсом Броснаном.

По уровню же восприятия последний фильм Гая Ричи очень похож на "Звездный путь" за авторством Дж. Дж. Абрамса, еще одного великовозрастного ребенка, заставившего академичных дядек в разноцветных водолазках из самой консервативной космооперы клеить девушек и бить друг другу морды. Вот он, ребрендинг во всей своей красе; позабытая классика достается с антресолей, отряхивается от пыли и пускается по современным рельсам с оглушительной скоростью. И стоит признать, что это единственно верный способ напомнить о залежавшихся кинематографических и литературных шедеврах - тут даже роли не играет реакция на осовремененный вариант - интерес к оригиналу подогрет в любом случае, а сорвать кассу на переизданиях и подарочных наборах под силу любому посредственному предпринимателю.

А пока весь мир, и Россия в частности, ностальгирует по Шерлоку Холмсу Артура Конан Дойля и экранизациям Масленникова, режиссеру Гаю Ричи остается довольствоваться однозначным вердиктом "не Тарантино". Все дело в ощущении кинематографа, отношению к так называемой "магии кино"; если автор "Криминального чтива" - как ни крути, волшебник в прямом смысле этого слова, то Ричи, скорее, похож на старательного и талантливого фокусника, т. е. та магия, которую нам предлагает экс-мистер Мадонна - это сложный искусный трюк, на который смотришь, затаив дыхание, хотя прекрасно осознаешь, что в шляпе двойное дно, а карты ловко спрятаны в манжетах. Другими словами, все волшебство заключено в профессиональном умении изящно водить зрителей за нос, но, с другой стороны, никого же не расстраивает тот факт, что собака Баскервилей - всего лишь песик, измазанный фосфором?


Наверх