Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Экономика

Электрички Приморья пустили "под откос"

Автор фото: из архива "Н"
Электрички Приморья пустили "под откос"

Железнодорожники в одностороннем порядке отказывают приморцам в транспортной доступности

Маргарита Костевич, Юлия Щетинюк
Владивостокская железная дорога превратила в головную боль жизнь приморцев. Добраться во Владивосток и обратно с 11 января жителям Артема, Партизанска, Надеждинского района стало значительно сложнее.

Минувший понедельник стал днем испытаний приморцев, привыкших пользоваться электропоездами пригородного сообщения. ОАО "Экспресс Приморья" с этого дня "пустило под откос" почти десяток электропоездов. Причиной этому железнодорожники называют то, что до сих пор не согласован размер дотаций на возмещение убытков от перевозки пассажиров из краевого бюджета. В итоге если раньше электрички были одними из самых комфортных и доступных видов пригородного сообщения, то теперь это чуть ли не эксклюзивный транспорт.

Как сообщалось ранее, из действующего расписания исключены следующие пригородные электропоезда:
№6311/6320 Владивосток - Кипарисово – Надеждинская – Владивосток отправлением со ст. Владивосток в 9-23, со ст. Надеждинская – в 16-30
№ 6431/6432 Владивосток – Партизанск отправлением со ст. Владивосток в 9-57
№ 6431/6432 Партизанск – Владивосток отправлением со ст. Партизанск в 14-45
№ 6335 Мыс Чуркин – Надеждинская отправлением со ст. Мыс Чуркин в 20-13
№ 6441/6442 Артем 1 – Владивосток отправлением со ст. Артем 1 в 7-34
№ 6366 Раздольное – Владивосток отправлением со ст. Раздольное в 21-07
№ 6737/6706 Тихоокеанская – Партизанск – Тихоокеанская отправлением со ст. Тихоокеанская – в 13-05 со ст. Партизанск – в 15-08

В понедельник жители Артема, которые не знали о принятии железнодорожниками спорного решения, приехали на перрон, прочитали объявление и вернулись на автобусные остановки, где стали брать штурмом колесный транспорт, так как другого выхода не было, а жаловаться кому-либо было бесполезно. Немного повезло тем, кто пользуется Интернетом. Благодаря переписке люди, преимущественно студенты, смогли списаться и найти попутчиков.
Надо сказать, что сложная ситуация на железной дороге сохраняется несколько лет. В прошлом железнодорожники тоже убрали ряд, по их словам, нерентабельных маршрутов, и сократили число вагонов в поездах. Поднялся шум, который приехало погасить руководство ДВЖД из Хабаровска. Тогда приморцам удалось немного отстоять свои права и вернуть некоторые поезда на маршруты. Теперь ситуация снова повторилась. Нынче путешествие по железной дороге просто раздражает - по вагонам ходят толпы контролеров, расположение касс на некоторых станциях неудобное, буфет и газетные киоски, где пассажиры покупали свежую прессу, на железнодорожном вокзале во Владивостоке исчезли, а перроны от снега никто не чистит.
В администрации Приморья пока ситуацию не комментируют. А жители края ждут, когда власти введут дополнительные маршруты автобусов в часы пик.
Комментарии:
Владимир Новиков, глава Артемовского городского округа:

- Жалоб от жителей Артема на такое решение железной дороги ко мне не поступало. Возможно, потому что прошло еще немного времени. Но убежден, что проблему решать надо в интересах пассажиров.
Александр Галущенко, глава Партизанского городского округа:
- Естественно, подобным положением мы не довольны. Однако пока не будем делать скоропалительных выводов и заявлений по этому поводу. Дело в том, что весной прошлого года ряд электропоездов, идущих через Партизанск, уже отменяли. Из-за этого, например, дети вовремя не могли попасть в школы. Тогда краевая власть и руководство железной дороги нашли компромисс. Надеемся, что и в этом году сложная ситуация будет разрешена с учетом потребностей рядовых жителей края, в том числе и нашего городского округа.


Наверх