66,33 ↓ USD
75,39 ↓ EUR
97,71 ↓ 10 CNY
24 января
Четверг

Политика

Чем чаще в СМИ, тем бонус толще

Исследование выполнено методом контент-анализа по четырем направлениям: радиовещание, телевещание, печатные СМИ, интернет-агентства. Явно негативные, а также дублирующиеся сообщения не учитывались

Результаты исследования комментирует аналитик ДКЦ Сергей Гребенюк:
- В сентябре все ведущие участники предвыборной гонки существенно увеличили свое присутствие в СМИ. Без внимания прессы остались только явные аутсайдеры, а также либерал-демократы, не сумевшие выстроить эффективно работающей региональной структуры. Явным лидером остается "Единая Россия", за месяц лишь увеличившая свое присутствие в прессе.
Аншлюс и натиск
Партия власти - "Единая Россия" - продолжает широкомасштабный натиск на избирателя. Информационные поводы партии условно можно разделить на три основные группы. Первая, доминирующая, группа - информационные сообщения о реализации крупных федеральных проектов, косвенно затрагивающих интересы дальневосточных территорий, авторство и контроль над которыми "Единая Россия" приписывает себе. Вторая группа - информационные сообщения о текущей деятельности, инициированные администрацией Приморского края, с органичным упоминанием "особой" роли одной из партий во всех сферах жизни края. Третья группа - собственно партийный PR: сообщения о митингах и прочих акциях "Единой России" приняли наиболее скандальный оттенок. Эффективность любой агитации становится на порядок выше, когда есть не только ответ на вопрос "что делать?!", но и наглядно преподносится "кто виноват?!". Если на первый вопрос ответ один - "следовать плану Путина", то виновной во всем назначили администрацию Владивостока.
В сентябре активно наращивается число упоминаний в местной прессе вице-спикера Государственной думы Владимира Пехтина, силой перипетий судьбы оказавшегося в региональном списке приморского регионального отделения "Единой России". Несмотря на значимый пост, до недавнего времени Владимир Алексеевич не мог похвастаться сколько-нибудь серьезным уровнем известности по Приморскому краю. Инициированная "медведями" кампания в СМИ призвана исправить это досадное недоразумение и наглядно объяснить избирателям, кто такой №2 в партсписке "Единой России".
Основными поводами для критики "Единой России" послужило использование партией административного ресурса, сопряженного с обвинениями в присваивании чужих информационных поводов.
Не шей ты мне, матушка, красный сарафан
В сентябре увеличилось количество упоминаний в местной прессе о деятельности Коммунистической партии Российской Федерации. Не имея доступа к финансовым потокам, КПРФ вынуждена только сейчас активно включаться в избирательную кампанию. В середине сентября пресса ознакомила население с программой Геннадия Зюганова "Семь шагов в достойное будущее". В качестве врага, препятствующего развитию страны, определены "три толстяка": буржуй, бандит и бюрократ. Обновленная программа делает основной упор на работе с электоратом крупных городов. Эта тактика уже принесла свои плоды, и на улицах Владивостока появились стикеры "Лучше красный, чем голубой", рассчитанные на повышение интереса к партии посредством коррекции ее имиджа.
Партийная пресса коммунистов была сосредоточена на обличении текущего курса правительства, ситуации с тарифами ЖКХ Приморского края, доминирования во всех сферах "Единой России".
Партия "Справедливая Россия" продолжает планомерную работу по завоеванию симпатий электората. Основными информационными поводами, как и в прошлом месяце, выступают события, инициированные федеральными органами партии. Местной проблематике все также не уделяется должного внимания. Усиливающаяся борьба за избирателя вынудила "справороссов" к озвучиванию заведомо популистских инициатив, наподобие добровольно-принудительного изучения сенаторами гимна РФ. Жесткий конфликт на электоральном поле с КПРФ получил воплощение в продолжение цикла критических статей о коммунистах и их лидере. Ключевыми информационными поводами "Справедливой России" в сентябре стало окончательное формирование списков на выборы в Государственную и городскую думы. Большое внимание приморскими СМИ было уделено персоне Николая Марковцева, под видом "троянского коня" пробравшегося в местное отделение КПРФ, а после громкого скандала, ударившего по репутации местного отделения коммунистов, всплывшего на проходной позиции списка "Справедливой России".
Королюк - птица вещая
Для сторонников Сергея Миронова сентябрь охарактеризовался тремя громкими скандалами, способными на кануне выборов серьезно подмочить репутацию партии. В первом случае речь идет об обвинениях "Справедливой России" в плагиате идей, лозунгов и тезисов "Партии социальной справедливости". Второй ошибкой "справороссов" стал скандал с дележкой списочных мест и обновлением состава политсовета. Как это уже сделали коллеги из "Единой России", члены партии власти №2 тоже основательно обновили состав регионального политического совета накануне выборов.
Исключение членов политсовета, пришедших в "Справедливую Россию" еще из "Партии пенсионеров", не прошло незамеченным СМИ Приморского края. Харизматичный депутат Думы Владивостока Валерий Королюк, в результате всех перипетий исключенный из партии, занял принципиальную позицию по отношению к новому руководству парторганизации. О чем не преминул сообщить через СМИ в открытом письме лидеру партии Сергею Миронову.
Но самый мощный удар по позициям партии нанесло оформленное 29 сентября на съезде в Самаре решение о выходе из "Справедливой России" "Российской партии пенсионеров". К слову говоря, председателем ЦК воссозданной партии был избран депутат Законодательного Собрания Приморья Сергей Софин. И теперь у "справороссов" с большей долей вероятности возникнут объективные трудности в попытках использования лозунгов и символики бывших соратников.
После всплеска информационных сообщений в августе сентябрь охарактеризовался резким охлаждением интереса местных СМИ к ЛДПР. Причиной тому послужило отсутствие событийных поводов, связанных с Приморьем и отсутствием фактической работы регионального отделения партии.
Как отмечалось в начале статьи, с приближением даты выборов все основные политические силы сошлись в битве за избирателя. Но положение разных участников предвыборного забега находится весьма в неравных условиях. Если одни партии активно пользуются благами близости к власти и доступу к СМИ, то другие вынуждены переносить свою агитацию в партийную печать и на улицы.


Наверх