59,69 ↓ 100 JPY
91,07 ↓ 10 CNY
64,47 ↓ USD
54,71 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 1 м/c
EN
16 сентября
Понедельник

Экономика

Владимир Путин лично запустил в эксплуатацию первую очередь проекта ВСТО

Премьер дал старт отгрузке первого танкера с нефтью, отходящего из Приморья в АТР

Лариса Гелина

Председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин, прибыв с рабочей поездкой на Дальний Восток в понедельник 28 декабря, торжественно запустил в эксплуатацию первую очередь нефтепроводной системы Восточная Сибирь-Тихий Океан (ВСТО). С легкой руки премьера танкер "Московский университет" уже готов отправиться в Гонконг с первыми 100 тыс. тонн нефти сорта ВСТО. 

На торжественной церемонии в спецморнефтепорте Козьмино Владимир Владимирович отметил, что проект ВСТО позволяет нашей стране выйти на перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, где "Россия сегодня присутствует в недопустимо малом объеме". Он также очень тепло поздравил строителей с завершением в рекордные сроки грандиозного объекта, отметив, что это отличный подарок к Новому году для всей страны.

- По протяженности вся система ВСТО больше, чем БАМ. Мы приняли решение о начале работ 31 декабря 2004 года и за 5 лет завершили практически все, что задумали. Вложены были немалые средства - 360 млрд рублей на саму систему и еще 60 млрд рублей на порт Козьмино, где мы сейчас находимся, - сказал Владимир Путин. – Проект даст мощный толчок в развитии Дальнего Востока и Восточной Сибири.

Владимир Владимирович особо отметил заслуги простых строителей, обратив внимание на то, что им удалось закончить работу в срок и без сбоев, несмотря на то, что трудились они в непроходимой тайге без всякой инфраструктуры, да еще и в условиях мирового экономического кризиса.

- Все что мы здесь видим, создано талантом, трудом инженеров и рабочих, – сказал Путин. - Изначально было много предложений по поводу того, куда выходить с нефтепроводом. Но мы сделали правильный выбор - решили развивать именно Дальний Восток, вместе с тем диверсифицировать наши риски на мировых рынках, подтянуть сюда новые технологии и новых специалистов.

Руками строителей сделана не просто труба, но и мосты, железные и шоссейные дороги, системы связи и коммуникации, причем все выполнено на самом современном технологическом уровне. А на порт, в котором мы находимся, любо дорого посмотреть, просто игрушка! Все это вызывает гордость за нашу страну и за тех, кто это сделал.

За участие в строительстве магистральной трубопроводной системы и многолетний добросовестный труд Владимир Путин вручил нескольким строителям президентские награды.

Всего на реализации проекта ВСТО ежедневно трудились более 15 тыс. рабочих. От имени всех строителей символический ключ от Тихоокеанских ворот России президенту ОАО "АК Транснефть" Николаю Токареву вручили руководитель ООО "Корпорации Инжтрансстрой" Ефим Басин и руководитель ЗАО "Трест "Коксохиммонтаж" Валентин Фуфаев.

- Спецморнефтепорт "Козьмино", на строительстве которого мы выступали генподрядчиком, тоже является своего рода ключом, ключом к мировым нефтяным рынкам, - отметил в разговоре с кор. "ЕН" Ефим Басин, - именно отсюда сибирская нефть, а потом и нефтепродукты, пойдут на экспорт по всему миру. Для Приморья запуск первой очереди ВСТО - это жизнь и надежда на развитие, это рабочие места и налоги в местные бюджеты.

Проект действительно огромный, не зря премьер сравнил его с БАМом. Этой легендарной стройке я в свое время отдал 10 лет, но в Козьмино нам пришлось строить в крайне жестких сроках, мы развернулись с нуля, довели численность рабочих до 3 тысяч человек и за 15 месяцев сдали современнейший объект под ключ.

В свою очередь президент АК Транснефть Николай Токарев напомнил, что завершение первой очереди ВСТО означает начало строительства второй очереди, в рамках которой планируется возвести участок нефтепровода Сковородино-Козьмино, и увеличить мощности порта.

- Мы подводим итог колоссальной совместной работы - построено 2 700 км линейной части нефтепровода, проходящего по крупнейшим регионам России, семь нефтеперекачивающих станций, железнодорожные терминалы в Сковородино и Находке и современный нефтепорт Козьмино. Мы преодолели 500 водных преград, включая уникальный подводный переход через реку Лена. Работы по второй очереди нефтепровода мы начнем буквально в считанные дни.

Справка:

Трасса линейной части первой очереди Восточного нефтепровода проходит по маршруту Тайшет (Иркутская область) – Усть-Кут (Иркутская область) – Ленск (Якутия) – Алдан (Якутия) – Сковородино (Амурская область), конечная точка нефтепровода - спецморнефтепорт Козьмино (Приморский край).

От Сковородино черное золото железнодорожными составами направляется к станции Грузовая под Находкой, откуда она по нефтепроводу в 24 км доставляется на нефтебазу, где обрабатывается и хранится в резервуарах на 50 тыс. тонн, а уже оттуда нефть самоходом идет к береговым сооружениям, далее на нефтепирс и в танкер.

Предполагается, что объемы перевалки достигнут 15 млн тонн в год. И еще 15 млн тонн будет поставляться в Китай по строящемуся ответвлению от ВСТО в районе Сковородино.

К слову нефть Восточной Сибири, которая и транспортируется по ВСТО на рынок АТР, качественно превосходит сорт Urals - она менее сернистая и более легкая, чем западносибирская, поэтому было принято решение выделить пятый сорт российской нефти под временным названием "ВСТО".

Сейчас танкер "Московский университет" дедвейтом 108 тыс тонн уже загружен первой партией этой нефти. Второй танкер ожидают в Козьмино 1 января 2010.

- Конечно, так торжественно мы наливали только первый танкер, а дальше начнется рутина, - рассказал кор. "ЕН" начальник технологического участка Александр Федоров, который и контролировал процесс загрузки после того, как премьер торжественно щелкнул мышкой. - Когда Владимир Владимирович нажал на кнопку, подтвердилась готовность судна к погрузке. Нефть пошла, и пришло подтверждение, что танкер начал грузиться. К слову, весь технологический процесс контролируется диспетчером с нефтебазы. А на берегу за всем следят операторы по наливу. Конечно, в дальнейшем все это будет происходить в штатном режиме.

Александр Викторович также пояснил, что загрузка танкера займет порядка 16 часов. Дело в том, что из-за сильного ветра и волнения на море судно нагружается медленнее.

Напомним, спецморнефтепорт Козьмино способен принимать суда дедвейтом 80 до 150 тыс. тонн. Причем после завершения в 2010 году второй очереди строительства, будет завершен второй нефтепирс и порт сможет обслуживать по два танкера одновременно.


Наверх