59,40 ↑ 100 JPY
92,88 ↑ 10 CNY
64,34 ↑ USD
54,21 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 2 м/c
EN
19 июня
Среда

Общество

"Горячие" вопросы по горячей воде

Будет ли тепло у горожан, зависит от самих горожан

Анжелина Шилан
В преддверии отопительного сезона вполне логично появление многочисленных вопросов у жителей Приморья, касающихся теплоснабжения. Ответить на них мы попросили заместителя директора по сбыту филиала "Приморские тепловые сети" ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" Валерия Викторовича Червонного.
- Валерий Викторович, расскажите, пожалуйста, немного о компании и зоне ее ответственности в отоплении города.
- "Приморские тепловые сети" в качестве филиала открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (ДГК) начали свою деятельность с 1 января 2007 г., предприятие создано на базе "Тепловых сетей" ОАО "Дальэнерго" в рамках реорганизации энергетической системы Дальнего Востока.
Филиал "Приморские тепловые сети" имеет статус предприятия полного цикла. За ним закреплены функции производства, транспортировки, а также сбыта тепловой энергии конечным потребителям в городах Владивосток, Артем и Партизанск. "Приморские тепловые сети" являются основным поставщиком тепловой энергии в г. Владивостоке, предприятие снабжает теплом и горячей водой более 90% его жителей.
Что касается зоны ответственности, то во Владивостоке на сегодня обслуживанием тепловых сетей занимаются три уровня организаций. "Приморские тепловые сети" несут ответственность за ремонт и эксплуатацию принадлежащих им магистральных тепловых сетей, которые передают тепловую энергию от теплоисточников. ОАО "Городские тепловые сети" занимается эксплуатацией муниципальных, внутриквартальных тепловых сетей, которые передают теплоноситель от магистральных трубопроводов во все районы города. И, наконец, внутридомовые сети, доставляющие тепло и горячую воду непосредственно в квартиры горожан, обслуживают управляющие компании.
От слаженности действий организаций всех трех уровней зависят надежность и качество теплоснабжения нашего города.
- Готовы ли "Приморские тепловые сети" к отопительному сезону, можно надеяться, что тепло в наших батареях появится своевременно?
– Если говорить в целом о работе компании, то на протяжении этого года предприятие успешно справляется с задачей по качественному и своевременному обеспечению потребителей отоплением и горячим водоснабжением (ГВС). Отключений потребителей от отопления по вине "Приморских тепловых сетей" не было. Сегодня у нас есть все основания рассчитывать на благополучную ситуацию в этом году. Мы приложим все силы, чтобы обеспечить надежное теплоснабжение наших абонентов.
Сейчас уже можно сказать, что подготовка к отопительному сезону прошла успешно, ремонт, запланированные работы выполнены в полном объеме, а именно устранены выявленные в ходе гидравлических испытаний прорывы. В полном соответствии с графиками выполнена плановая перекладка чуть менее 6 километров магистральных теплотрасс. Специалистами филиала и подрядных организаций произведена замена дефектных участков теплотрасс общей протяженностью два километра. В полном объеме выполнены работы по ремонту котлов, подогревателей и другого оборудования.
Тем не менее остались вопросы, определенные сложности, в том числе касающиеся качества горячего водоснабжения, и для того, чтобы их решить, нужны деньги. В финансы упирается вопрос и закупки топлива во время отопительного периода – на складах сейчас достаточно запасов, чтобы начать сезон, но их надо постоянно пополнять.
- В чем же причина нехватки средств?
– В платежах, вернее в их отсутствии. На сегодня ситуация такова, что наибольшая сумма задолженности за услуги отопления и ГВС – у населения (долг на сегодня - 406 миллионов рублей, для сравнения: юридические лица - организации и предприятия - должны всего около 17 миллионов). К сожалению, есть несознательные граждане, которые желают бесплатно пользоваться услугами отопления и ГВС. Таким образом, они ставят под угрозу надежность теплоснабжения города, из-за чего могут пострадать добросовестные потребители.
- Вы каким-нибудь образом пытаетесь повлиять на неплательщиков?
– А у нас просто не остается другого выхода. Мы вынуждены принимать в отношении злостных неплательщиков жесткие меры: отключать абонентов, обращаться в суд с иском о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию. Если должник не реагирует на решения суда, то производится арест имущества в счет долга или направляется исполнительный лист о взыскании задолженности из зарплаты или пенсии. Продолжаются совместные рейды представителей компании и судебных приставов по квартирам должников. В сентябре, в частности, за долги было арестовано несколько машин. В отношении должников может быть применена мера по ограничению их выезда за пределы Российской Федерации.
И тем не менее мы стараемся идти на встречу потребителю. В целях недопущения срыва отопительного сезона в филиале "Приморские тепловые сети" предпринимаются действия по снижению задолженности населения за услуги отопления и ГВС. Так, во Владивостоке, Артеме и Партизанске были проведены акции по списанию пени. На сегодняшний день в этих городах проходит акция по реструктуризации задолженности.
- Что же представляет собой реструктуризация и каков ее механизм?
– Все очень просто – абоненты могут погасить свой долг в рассрочку. Для этого потребителю необходимо прийти в абонентский пункт, написать заявление и заключить соглашение о реструктуризации долга. Сумма задолженности в этом случае будет разбита на равные части, которые абонент сможет погашать в течение всего времени действия договора. Согласно "Правилам предоставления коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ №30 от 23.05.2006 г., договор может быть заключен на срок до 9 месяцев. Даты и суммы ежемесячных выплат в счет задолженности согласуются компанией с абонентом. Во время действия соглашения о реструктуризации пеня на долг начисляться не будет. Однако нарушение абонентом условий договора приведет к автоматическому его расторжению.
Но лучший способ избежать лишних трат и проблем - вовремя и в полном объеме оплачивать услуги отопления и горячего водоснабжения. Оплату можно произвести в Сбербанке, на почте, во многих коммерческих банках, а также через сеть платежных терминалов по всему городу.
- А что делать абонентам, у которых нет своего почтового ящика, где им получать квитанции?
– Если у абонентов нет почтового ящика, то квитанцию он может получить в любом из абонентских отделов, расположенных по адресам: ул. Сахалинская, 43; ул. 40 лет ВЛКСМ, 14; ул. О. Кошевого, 7; ул. Светланская, 115; ул. Посьетская, 40; ул. Ильичева, 15; ул. Русская, 19; ул. Гамарника, 3.
- Куда могут обратиться горожане с вопросами?
– Для наших абонентов работает горячая линия, позвонив на которую, абонент может задать любые вопросы, касающиеся теплоснабжения, и получить на них ответы.
Телефоны горячей линии:
во Владивостоке - 432-028;
в Артеме – 433-85;
в Партизанске – 97-02.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что устойчивое и качественное теплоснабжение зависит не только от энергетиков, но и от абонентов. Мы готовы решать поставленные перед нами задачи, в том числе и по улучшению качества обслуживания населения, поэтому призываем всех горожан добросовестно относиться к оплате потребленной тепловой энергии, тогда мы сможем выйти на более высокий уровень предоставления услуг теплоснабжения.

Поделиться:

Наверх