65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 1 м/c
21 июня
Понедельник

Общество

Платим так, как путешествуем?

На этой неделе стало известно сразу о двух нововведениях, которые должны снизить количество жалоб пассажиров, путешествующих по стране на поездах и самолетах

Юлия Щетинюк

Практически одновременно министр транспорта Игорь Левитин подписал "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", а ОАО "РЖД" снизило стоимость проезда в спальных и купейных вагонах поездов 500-й нумерации.

В авиационных правилах прописываются обязанности авиаперевозчика по компенсации пассажирам не состоявшихся вовремя вылетов, независимо от того, кто в этом виноват - сама авиакомпания, погода или другие обстоятельства. Если рейс задержали более чем на два часа, пассажирам положены прохладительные напитки, если более чем на четыре - горячее питание, а если более чем на 8 часов днем и на 6 часов ночью - размещение в отеле. Для тех, кто путешествует с детьми до 7 лет, полагается комната матери и ребенка. Все, естественно, не за счет пассажиров. Причем новшества распространяются не только на регулярные, но и на чартерные рейсы.

Эксперты не исключают, что с введением правил подскочат и цены на билеты - в них придется закладывать возможные расходы на компенсацию пассажирам задержек рейсов. Есть вопросы и по расселению в отелях, которых явно недостаточно в зоне аэропортов. Ведь одновременно может быть задержано сразу несколько рейсов.

Хотя, как объяснили "Н" в службе по связям с общественностью ОАО "Владивосток Авиа", все авиаперевозчики России и раньше предоставляли подобные услуги своим пассажирам - вплоть до размещения в гостиницах в случае длительной задержки рейса. Однако у каждой компании были свои правила. А сейчас они будут едиными для всех.

Что касается "Российских железных дорог", то снижение стоимости проезда касается только проезда в спальных и купейных вагонах поездов 500-й нумерации внутреннего сообщения (то есть в поездах с номерами от 500 до 599), тех, что были выпущены 15 лет назад, соответственно не имеющих кондиционеров.

Если пассажиры не получают желаемого комфорта из-за изношенности состава, то вполне рационально брать с них меньше - на 40% от полной стоимости билета, посчитали в РЖД. Однако приморцев это новшество может коснуться лишь косвенно.

Как сообщил "Н" пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД Александр Артамонов, на полигоне Дальневосточной железной дороги вагонов с 500-й нумерацией нет. У нас более молодой пассажирский подвижной состав.

Однако если вы полетите в Москву или Питер и оттуда решите отправиться на курорт, то вполне сможете купить билет со скидкой, если, конечно, достанете - пассажиропоток в центральной России летом увеличивается в разы. Поэтому и приходится эксплуатировать старые вагоны. Спасибо, хоть проезд в них дешевле сделали.

Поделиться:

Наверх