66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Фоторепортажи

В Шмаковку едут не только на курорт, но и "Славды" осмотреть завод

"Кор. "ЕН" побывал на одном из самых современных, технологичных и экологичных производств Дальнего Востока

Лариса Гелина

Завод по производству минеральной воды ООО "Скит" группы компаний "Славда" уже стал в Шмаковке местной достопримечательностью. Это и не удивительно - аналогов такого производства нет на всем Дальнем Востоке. Корр. "ЕН" удостоверился в том, что любимую приморцами воду добывают из чистейших скважин и разливают на современнейшем оборудовании под бдительным контролем специалистов-химиков.

Меня отправили в Шмаковку, а именно в поселок Горные ключи, вместе с коммерческим персоналом компании "Славда", который в образовательно-просветительских целях собрали буквально со всего Приморья. Организация большая, но политика компании в том, что все - от водителей до мерчендайзеров - должны знать, что из себя представляет продукция родного предприятия.

Завод "Скит" мы застали в сказочном окружении пушистых заснеженных елей, и если бы не охрана с овчарками, подумали бы, что попали в санаторий. Кстати, производство питьевой воды считается одним из самых экологически чистых пищевых производств в мире. Непосредственно на предприятии всех нас нарядили в одноразовые халаты и шапочки. Экскурсоводом выступил заместитель генерального директора завода ООО "Скит" Александр Викторович Алфимов.

- На предприятии две линии: одна работает с 1994 года и включает в себя водоподготовку, две линии розлива и производство сиропа. Вторую линию, мы запустили только в апреле этого года. Новый цех, оснащенный современнейшим итальянским оборудованием, позволил более чем в два раза повысить производительность и предоставить новые рабочие места. Зимой завод работает круглосуточно, 5 дней в неделю. Но с марта по сентябрь "Скит" производит воду ежедневно. Это связано с тем, что в теплое время года спрос на воду увеличивается. На заводе работает порядка 200 человек (включая сменный персонал, водителей, лаборантов, грузчиков, охранников и многих других), - рассказал Александр Викторович.

Правда, в новом цехе в одной смене задействовано всего 6 сотрудников, поскольку все производство компьютеризировано. Это позволяет максимально снизить влияние человеческого фактора, из-за которого могут возникнуть неполадки, ведущие к выпуску некачественной продукции.

Мы попали в цех, когда здесь разливали "Монастырскую Детскую" и вполне оценили скоростной "круговорот воды на заводе". Представьте себе - за час здесь выдуваются, наполняются, запаковываются и отправляются на склад 12 тыс. (!) полуторалитровых бутылок. Линия производит практически весь ассортимент группы компаний "Славда" - воду минеральную "Монастырская", "Монастырская" питьевая для детей, лечебно-столовая "Шмаковка №1" и "Медвежка", напитки "Монастырские".

- Из преформ машина выдувает бутылки, - рассказывал Александр Викторович, показывая нам некоторое подобие колб, только горлышком напоминающих полноценную пластиковую бутыль. - В основном все производители работают на преформах. Однако у нас в старом цехе есть своя машина, которая делает такие заготовки и из них же выдувает бутылки. Пока она на профилактике.

Последняя модернизация производства на заводе заняла в общей сложности два года. Но саму новую линию под руководством итальянских специалистов монтировали и налаживали всего 45 дней. Сейчас это единственная европейская комплексная линия на Дальнем Востоке с подобной производительностью. На уникальном для Приморья итальянском оборудовании задействовали самый опытный персонал. Но как посетовал Александр Викторович, с кадрами в Шмаковке проблема - сказались 90-е годы, когда наступил провал в профессиональном техническом образовании, а ведь для работы на производстве необходимо хотя бы средне-специальное образование.

В старом цехе тоже есть чем гордиться. Например, водоподготовкой - одной из мощнейших в регионе. Дело в том, что завод находится в 10,5 км от скважин, и пока воду доставляют к розливу, может случиться всякое. Поэтому во избежание загрязнений вода проходит несколько стадий фильтрации. При этом никаких химических реагентов при подготовке воды здесь не используют. Зато применяют песчаные фильтры, фильтры с активированным углем, ультрафиолетовый фильтр, а после этого еще и тонко-микронную (практически стерильную) фильтрацию. В результате вода на выходе по качеству и безопасности соответствует самым высоким стандартам. Качество продукции "Скит" неоднократно отмечено дипломами и медалями различных конкурсов и выставок регионального, российского и мирового уровня.

Ознакомившись с производством, мы отправились посмотреть, как добывают основное сырье – то есть на скважины. Их в Лесозаводском районе три – в составе глазовского месторождения минеральных вод и одна в Кировском – в составе Шмаковского месторождения углекислых минеральных вод.

- Мы подъезжаем к скважине № 15 Шмаковского месторождения, где добывают лечебно- столовую минеральную воду. Из нее мы выпускаем продукцию "Медвежка" и "Шмаковка №1". Последняя - та же вода, только без биологически активного железа, - продолжал просвещать нас Александр Викторович. - Отсюда на завод вода доставляется специализированными цистернами. Так как расстояние от скважин солидное, строительство водовода выльется в солидную сумму.

Эта скважина была пробурена в 1973 году, и 20 лет была практически бесхозной. В итоге мы на аукционе выиграли право ее разработки до 2018 года.

Двойной забор, видеонаблюдение, освещение, собаки – все это, как оказалось неспроста. Несколько лет назад здесь даже была предпринята попытка диверсии со стороны конкурентов. Бандиты тогда сломали охраннику руку и попытались испортить скважину, залив в нее раствор цемента. К счастью, источник удалось спасти.

Побывали мы и на второй скважине Глазовского месторождения, где под конец экскурсии всех нас угостили свежайшей водой. Кстати подобные визиты на завод "Скит" еженедельно устраивают и для отдыхающих местных санаториев. Правда, в сами цеха их не пускают - пищевое производство все-таки, но осматривать завод удобно и с остеклённой галереи на втором этаже.

На обратном пути славдовцы, впервые побывавшие на одном из подразделений родного предприятия, делились впечатлениями.

- Просто мурашки по коже, зрелище по настоящему захватывающее! - восторгалась мерчендайзер из Находки Лариса, - я же эту воду ежедневно расставляю по прилавкам, слежу за тем, чтобы она презентабельно выглядела, но никогда не видела, как она разливается, не представляла, что производство столь масштабно и на нем задействовано столько людей! Начинаешь чувствовать себя частью огромного единого механизма. Здорово, что нам организовали эту экскурсию!


Наверх