57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 1 м/c
EN
21 апреля
Воскресенье

Общество

У Приморья есть электронное настоящее и будущее

Администрация края взяла курс на искоренение беготни за справками

Юрий Романцев

Идея "Электронной России" возникла еще в начале 2000 года, когда Министерство экономического развития и торговли работало над стратегическим планом развития страны до 2010 года. Два года спустя одноименная программа, одобренная правительством РФ, обозначила три этапа реализации общероссийского проекта. 

Последний этап - с 2005-го по 2010 год - по замыслу должен ознаменовать массовую информатизацию сектора реальной экономики и внедрение стандартизированного документооборота на внутри- и межведомственном уровне. Администрация Приморского края поддержала высокотехнологичную идею: в 2005 году началась реализация краевой целевой программы "Электронное Приморье".

Муниципалитеты на связи

Как отметил в беседе с корр. "ЕН" директор департамента связи и информатизации Приморского края Алексей Щуров, основной проект в рамках программы - это автоматизация системы социальной защиты населения.

- Мы им занимаемся на протяжении четырех лет. Проект был посвящен созданию единой автоматизированной сети для максимально комфортного посещения гражданами органов социальной защиты населения, - рассказал Алексей Анатольевич. - Первым делом администрация края организовывала каналы передачи данных до муниципальных образований. Это позволило муниципалитетам обмениваться с нами информацией как по финансовым вопросам, так и по вопросам основной деятельности. Плюс муниципалитеты, не обладающие ресурсами для оформления и размещения собственного сайта в интернете, получили возможность сделать это на сервере администрации края.

Ближе к народу

Одним из плодов краевой целевой программы стало появление с прошлого года электронных терминальных киосков в районах края. Они позволяют получить справочную информацию об органах исполнительной власти: узнать расписание работы, фамилию и имя нужного специалиста, телефон и место его нахождения.

- Населению это интересно, - считает Алексей Щуров. - До сих пор не все жители Приморья могут позволить купить себе компьютер и получить персональный доступ в интернет. А тут, не отвлекаясь на попытки дозвониться по телефону, а всего лишь придя на почту, можно ознакомиться со всей необходимой информацией. Мы рассчитываем, что в дальнейшем каждый житель края через электронный терминал сможет получать и услуги: распечатать бланк заявления, скачать необходимый пакет документов, с помощью электронной почты отправить запрос или обращение.

Школы выходят в Сеть

Еще одно направление - это работа по обеспечению общеобразовательных учреждений Приморья доступом к сети интернет. Изначально работа по нему велась в рамках нацпроекта "Образование", затем этот большой проект был включен в программу "Электронное Приморье".

Можно считать, что проект удался: все 745 общеобразовательных учреждений, в том числе самые отдаленные, имеют доступ в интернет на скорости не ниже 128 килобит в секунду. В школах функционируют компьютерные классы, оснащенные специальной системой фильтрации нежелательного контента. В рамках проекта разработан приморский образовательный портал Primschool.

Минус административные барьеры

В конце ноября премьер-министр Владимир Путин озвучил перспективы, согласно которым с 2011 года будет запрещено требовать от граждан любые справки, если они уже есть в государственных или муниципальных информационных фондах. Таким образом, стал актуальным вопрос обеспечения межведомственного электронного документооборота. В Приморском крае такая работа ведется с 2005 года.

- Действительно, сегодня для получения государственной услуги приходится собирать большое количество справок. У нас был проект "Система персонального учета населения Приморского края" в рамках программы "Электронное Приморье". Эта система позволяет объединить ресурсы различных служб, куда людям приходится обращаться за справками. Мы продолжаем работать в данном направлении: что-то уже сделано, что-то еще предстоит выполнить, - рассказал Алексей Щуров. - Но стоит отметить, что большая часть проблем здесь не имеет технического характера, а касается вопросов неурегулированного взаимодействия между ведомствами. Как только будут устранены административные барьеры либо организованы понятные для различных ведомств системы взаимодействия, тогда человек сможет в одном месте получить все справки, не бегая по разным инстанциям. В органах, подчиняющихся субъекту федерации, мы этот вопрос практически решили, сейчас налаживается документооборот с федеральными органами. Как результат, с федеральным казначейством мы полностью обмениваемся электронными документами, заверенными цифровой подписью. В целом мы стремимся к ситуации, когда человек может обратиться в любое ведомство по любому случаю, имея на руках один только паспорт.

Оценивая результаты краевой целевой программы "Электронное Приморье", Алексей Щуров отметил:

- Спорить с эффективностью сложно. Я считаю, что это экономит не только бюджетные средства, но и время. Несомненно, управленческие решения станут более оперативными. А каждый гражданин, в свою очередь, получит удобные и эффективные инструменты диалога с государственными органами: это и возможность следить за состоянием своей налоговой задолженности, и контроль прохождения своих документов через инстанции, и доступ к исчерпывающей информации, касающейся деятельности органов власти.


Наверх