58,45 ↓ 100 JPY
91,18 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
54,97 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+1° ветер 2 м/c
EN
13 ноября
Среда

Экономика

Группа компаний "Славда" отмечает 20-летний юбилей

Одно из крупнейших предприятий Дальнего Востока готово с новыми силами бороться за качество

Лариса Гелина

Два десятилетия назад Юрию Серебрякову (ныне председателю совета директоров ГК "Славда") не без труда удалось переломить стереотип приморцев о том, что питьевая вода не может быть товаром. По большому счету, именно он привил нам привычку пить чистую полезную воду. Сегодня заводы компании - "Славда" и "Скит" - производят половину бутилированной воды, что представлена сегодня на рынке края. Как подтверждает департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края, ГК "Славда" - одно из крупнейших предприятий Приморья, качество продукции которого подтверждено неоднократно.

Сейчас Юрию Серебрякову управлять огромным бизнесом помогает сын Павел. О том, как формировалось настоящее семейное дело, как сейчас работает и развивается предприятие, и с чем пришла компания к двадцатилетнему юбилею, корр. "ЕН" рассказали Юрий и Павел Серебряковы.

- Юрий Михайлович, как вам удалось построить в эпоху постперестроечной разрухи целый завод по производству минеральных вод?

- Начнем с того, что я очень долго и успешно работал на рыболовецком флоте. В течении семи лет был начальником производства всего Дальневосточного бассейна, "Дальрыбы".

Когда началась перестройка, я, как один из руководителей этого объединения, предложил построить шампуневый завод. Дело в том, что у нас тогда только в "Дальрыбе" 60 тысяч тонн рыбьего жира - основы парфюмерного производства - просто выливалось за борт! Никто нигде в мире не возит шампуни на расстояние более трех тысяч километров! Зато мы, русские, закупаем его во Франции… На коллегии министерства нас поддержали, мы начали строить завод, но подвела перестройка - в этом развале ничего никому не было нужно. Я остался практически один на один со стройкой, но справился. Правда, нам пришлось перестроиться - вместо шампуня стали добывать воду.

- Что 20 лет назад представлял рынок питьевой воды? И кем были ваши основные конкуренты?

- Несмотря на то, что Приморье очень богато на минеральные воды, просто купается в них, 20 лет назад на этом рынке практически никто не работал. По сути, монополистом здесь в то время была "Ласточка". Существовали еще китайские воды, представленные различными производителями, но особой конкуренции ей они не составляли.

Таким образом, в 1989 году потребитель мог на пальцах перечислить все минеральные воды, которые продавались в Приморье. Сейчас от их количества разбегаются глаза, но, увы, это вовсе не говорит об их свойствах. Наше главное преимущество как раз в отменном качестве наших вод и в их широком ассортименте.

- Помогал ли вам кто-то на начальном этапе?

- Судьба не обделила меня надежными партнерами и хорошими друзьями. Среди тех, с кем я начинал "все с нуля", много рыбаков. В частности генеральный директор объединения "Дальрыба" Юрий Москальцов - он делал практически невозможное для решения вопросов финансирования нашего предприятия в Москве. Также помогали министр рыбного хозяйства Николай Котляр, министр экономики Алексей Нечаев и его заместитель Анатолий Лифанчиков.

Я очень благодарен всем этим людям. Не будь их – не было бы и моего предприятия - таким, каким его знает весь Дальний Восток.

- Удовлетворены ли вы настоящим положением дел в вашей компании?

- Руководитель не имеет права быть на сто процентов удовлетворенным положением на своем предприятии. Потому что это означает отсутствие новых целей, отсутствие развития. Достигая очередной вершины, он уже должен находиться в процессе покорения новой.

Рынок минеральной воды, как я говорил, сейчас уже не тот, что 20 лет назад – он стал жестким, конкурентоспособным и динамичным. А значит, останавливаться нельзя, ни в борьбе за качество, ни в борьбе за клиента!

- Павел Юрьевич, какова сегодня ваша роль в руководстве предприятием?

- Во главе группы компаний я с 2003 года, а до этого три года был первым заместителем генерального директора. Сейчас стратегическими и политическими вопросами работы и развития группы компаний полностью занимается Юрий Михайлович, а на мне вся текущая и тактическая деятельность.

- Что вы считаете своим самым крупным достижением в профессиональной деятельности?

- За время моей работы в должности гендиректора, во-первых, была сформирована грамотная и работоспособная команда профессионалов, а во-вторых, уже благодаря усилиям всего коллектива, компания прирастила обороты в 7 раз, значительно увеличила рыночную долю, утроила производственные мощности с привлечением иностранных инвестиций. Все это - результат каждодневной рутинной, целенаправленной работы и, оглядываясь назад, могу считать все вышеуказанное и моими достижениями.

- Можно ли сказать, что именно "Славда" переломила общее представление приморцев о том, что вода - не может быть товаром, за который надо платить?

- Да, с уверенностью. В свое время, когда Юрий Михайлович поднял вопрос о строительстве в крае завода по производству бутилированной минеральной воды, к этому проекту многие отнеслись скептически. Но задумка была реализована, предприятие состоялось, пережило перелом в сознании населения, дефолт и финансовый кризис и более того, сейчас активно развивается и имеет большие перспективы.

- Что можно назвать главным достижением вашего предприятия?

- То, что сегодня компания выпускает продукцию на суперсовременном оборудовании, которая соответствует всем международным стандартам. В том числе благодаря этому мы являемся лидирующим предприятием в своей отрасли на Дальнем Востоке.

- Мы наслышаны, что на заводах "Славды" самое дорогое и современное оборудование на ДВ. Обоснованы ли подобные траты?

- Сейчас вся страна говорит о технологическом перевооружении и энергетической модернизации экономики, внедрении нанотехнологий и менеджменте качества продукции. Оборудование, которое было запущено в эксплуатацию в апреле 2009 года, соответствует всем вышеперечисленным установкам. Оно высокоэффективно с точки зрения эксплуатационных расходов, соответственно, позволяет выпускать продукцию высокого качества, имеет более высокую степень окупаемости. Одним словом, вложения в такое оборудование обоснованы.

- Каковы ваши основные планы на будущее?

- Мы собираемся расширять как регион продаж продукции, так и производственные мощности, провести диверсификацию бизнеса. На самом деле, планов очень много, но выдавать их пока рано!

- Вы активно занимаетесь благотворительностью, почему вы тратите на это время и деньги? Планируете ли вы расширять список тех, кому будете помогать?

- Мы - социально ориентированное предприятие и активно помогаем развитию спорта в Приморском крае, спортивным федерациям, секциям. Также стараемся не обойти вниманием детские дошкольные учреждения. Есть подшефный детский дом, который мы поддерживаем не первый год. Что касается списка, то его нельзя "расширить" и "сузить". Есть объективно нуждающиеся, которым мы в состоянии помочь и помогаем. Результаты здесь нематериальны - простое человеческое "спасибо".

- Как будете праздновать юбилей предприятия? Уже намечены праздничные мероприятия?

- 20 декабря у нас будет обычный рабочий день. Дело в том, что традиционно свой праздник компания "Славда" отмечает во вторую субботу июля, и мы уж постараемся, чтобы этот день был незабываем для всех сотрудников, друзей и партнеров компании!


Наверх