59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 3 м/c
EN
22 сентября
Воскресенье

Фоторепортажи

Приморские дорожники сильно удивляются

Специалисты Примавтодора интересуются, почему чрезвычайный снегопад во Владивостоке не стал поводом для введения режима ЧС

Игнат Ратовский

Последний по счету обильный снегопад случился в столице Приморья десять дней назад, но его последствия до сих пор пагубным образом сказываются на жизнедеятельности города. Сотрудники краевой дорожной службы помогли убрать снег во Владивостоке, но так и не поняли, почему городские коллеги не смогли справиться с этим сами.

По распоряжению губернатора Приморского края Сергея Дарькина для устранения последствий снегопада в помощь Владивостоку 11 и 12 декабря была направлена краевая снегоуборочная техника.

Погрузчики, грейдеры, самосвалы Примавтодора и ряда других транспортных предприятий, занятых на объектах АТЭС, — всего 67 единиц спецтехники — работали на расчистке городских дорог две ночи подряд, с 22 часов вечера до 6 часов утра. Снег был собран и вывезен на спецплощадки для складирования с улиц Бородинская, Луговая (на участке от Рудневского моста в сторону улиц Баляева и Спортивная) и Светланская (от Лазо до Луговой).

Как объяснили в департаменте дорожного хозяйства Приморского края, после снегопада в первую очередь необходимо было обеспечить бесперебойное транспортное сообщение между городами и районами Приморья. Когда снегоуборочная техника освободилась от расчистки главных магистралей края, ее направили во Владивосток.

— В краевом центре возникла чрезвычайная ситуация, губернатор дал команду помочь, мы вышли и поработали, — рассказала "Н" начальник информационного отдела ОАО "Примавтодор" Виктория Волошина.

Как отметили в разговоре с корр. "Н" сотрудники краевых дорожных служб, которые работали на владивостокских дорогах в ночь с 11 на 12 декабря, "нашему предприятию вообще-то не положено заниматься городскими проблемами, у нас есть свои задачи, своя работа, за которую нам платят деньги". Впрочем, по их словам, "помочь главному городу края в чрезвычайной ситуации было нужно". В то же время, считают сотрудники Примавтодора, "во Владивостоке есть необходимая техника, есть средства на выполнение ею своих функций, и нам непонятно, почему эта техника не была задействована вовремя".

То, что снегопад 5-6 декабря спровоцировал во Владивостоке чрезвычайную ситуацию, было ясно сразу, однако городские власти почему-то упорно не объявляли режим ЧС. Между тем, по словам специалистов, в режиме ЧС для каждого дорожно-транспортного предприятия существует специальный регламент действий, предусмотренный соответствующими документами, которые разрабатываются комиссией по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Так, в случае обильного снегопада снегоуборочная техника должна обеспечить проезд по всем жизненно важным магистралям В ТЕЧЕНИЕ ШЕСТИ ЧАСОВ. На устранение последствий снегопада отводится ТРОЕ СУТОК. Именно в соответствии с этими нормативами, например, Примавтодор выполнил работу на своих объектах, после чего поступила команда помочь краевому центру.

"На дороги Владивостока наши снегоуборочные машины вышли на пятые сутки, благо часть техники была сконцентрирована рядом с городом, — рассказали "Н" сотрудники дорожного предприятия. — Однако нас удивило, что к тому времени здесь все еще сохранялись условия, соответствующие режиму ЧС. Для нас это странно, ведь существует отработанная годами схема действий в подобных ситуациях. Более того, всем ответственным службам, в том числе и во Владивостоке, доступна рабочая карта обеспечения выполнения мероприятий по ликвидации последствий снегопада, разработанная комиссией по ЧС. В ней подробно расписано, кто за какой участок отвечает, куда направляет какую технику, есть сводные данные по всей снегоуборочной технике, имеющейся в наличии. То есть все заранее должно быть наготове. Кроме того, существует еще масса ГОСТов, СНИПов, схем и планов, которыми всегда руководствуются специалисты во всех "снежных" городах страны. Однако мы никогда не слышали, чтобы в Хабаровске, Новосибирске, Омске, Томске, да в любом городе после снегопада наступал столь затяжной транспортный коллапс, как во Владивостоке. Создается впечатление, что здесь просто нет соответствующих специалистов".


Наверх