Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Экономика

Минфин борется с инфляцией ОСАГО

Доводы автостраховщиков пока не убедили чиновников

Минфин не готов пока рассматривать всерьез предложение страховщиков по повышению тарифов по ОСАГО для владельцев легковых авто на 31,6%. Соответствующее предложение чиновникам направил на прошлой неделе Российский союз автостраховщиков (РСА). Поддержать Минфин готовы защитники прав автовладельцев.

"Поступившему к нам документу мы не готовы придавать серьезное значение", — заявила "Газете" заместитель главы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. По ее словам, в министерстве сначала хотят изучить статистику, на которой основаны расчеты страховщиков.

Напомним, что в четверг в Минфин поступило письмо РСА на имя замминистра Сергея Шаталова с новыми расчетами тарифов по "автогражданке" (есть у "Газеты"). Союз посчитал, что действующие цены занижены в среднем на 6,3%. А если увеличить суммы выплат, как того сейчас требуют чиновники, то поднимать тарифы придется еще выше. Пока предлагается увеличить лимит выплат за причинение вреда жизни и здоровью больше чем в три раза — со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. По расчетам РСА, это потребует роста тарифов на 14,3%. Еще на 3,7% придется повышать цены на ОСАГО, если будет увеличена сумма выплат за имущество. Вырасти она может со 120 тыс. до 150 тыс. рублей на единственную пострадавшую в аварии машину и со 160 тыс. до 200 тыс. рублей, если ремонтировать придется несколько автомобилей.

Применительно к конкретным группам водителей рост тарифов может оказаться куда более значительным. Ставку для легковых автомобилей граждан РСА предлагает поднять на 31,6% (до 2605 рублей). Впрочем, это не максимальное повышение.

Больше всего не повезет троллейбусам (ставка вырастет на 302%), маршруткам (на 245%), такси (220%) и трамваям (на 189%). Для грузоперевозчиков стоимость полисов может вырасти на 10—28% в зависимости от грузоподъемности. Подешевеют лишь полисы на мотоциклы (на 54%) и на легковушки, которые находятся в собственности компаний (на 24%).

В финансово-экономическом обосновании РСА говорится, что в 2008 году лишь 9 человек из 100 обращались за выплатой по жизни и здоровью. И союз ждет существенного — до 54 человек из 100 — роста таких обращений, если Минфин поднимет уровень выплат и выполнит все задуманное.

А для министерства важно не только увеличить лимит по жизни и здоровью, но и упростить технологию получения этих денег, говорит Вера Балакирева. "Платить надо быстро, на основании первичных медицинских документов, чтобы эти деньги могли использоваться на лечение. А если после прохождения курса лечения выяснится, что выплаченных денег не хватило, должна производиться доплата", — объясняет планы Минфина чиновник.

"Мне кажется, подготовлено хорошее актуарное обоснование", — считает первый заместитель гендиректора РОСНО Дмитрий Попов. В РСА ждут скорейшего обсуждения отправленных предложений.

"Объективная, накопленная за прошедшие годы статистика доказывает, что решить вопросы с повышением уровня выплат без изменения тарифов не удастся", — говорит первый заместитель гендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.

Но на сторону Минфина готовы встать защитники прав автомобилистов. "Никаких правовых оснований для повышения тарифов сейчас нет. По закону об ОСАГО разница между сборами и выплатами не должна составлять больше 77%. Сейчас она составляет примерно 57%. Все. Никакого повышения!" — возмутился глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

"Рынок грузоперевозчиков переживает сегодня не лучшие времена, так что поднимать для них тарифы — не лучшая идея", — уверен лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Но даже он вслед за Минфином признает, что повышение уровня выплат и частоты этих выплат должно сопровождаться ростом стоимости полисов. Насколько, Минфин и РСА обсудят в ближайшие две недели.

"Росгосстрах" займет 5 млрд рублей

"Росгосстрах", крупнейший российский страховщик, планирует в ближайшие полгода разместить облигации на 5 млрд рублей. Об этом сообщил в пятницу глава и совладелец компании Данил Хачатуров. По его словам, размещены долговые бумаги будут на российских площадках. Вероятно, это произойдет после продажи доли государства в "Росгосстрахе". Сейчас она составляет 25% плюс четыре акции. После допэмиссии госпакет сократится до 13,1%. Хачатуров и его партнеры готовы эту долю выкупить. На прошлой неделе правительство уже включило "Росгосстрах" в план приватизации на 2010 год.


Наверх