66.33 ↓ USD
75.58 ↓ EUR
97.97 ↓ 10 CNY
21 января
Понедельник

Общество

За тепло надо рассчитываться вовремя

Валерий Червонный: Услуги по оплате теплоснабжения доступна даже через интернет

Егор Лем

В ходе интернет-конференции на сайте РИА Primamedia заместитель директора филиала "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК" Валерий Червонный ответил на вопросы читателей по поводу услуг компании.

- Валерий Викторович, как оперативно можно оформить плохое качество услуг, чтобы не доводить дело до прокуратуры и суда? Каким образом вы отслеживаете контроль отопления в квартирах?

- Для получения перерасчета за некачественно предоставленную услугу, в первую очередь, необходимо обращаться в свою управляющую компанию. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в УК. В случае если сотруднику управляйки не известны причины, например, отсутствия отопления, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг.

По результатам проверки комиссией в составе представителя управляющей компании, ресурсоснабжающей компании (филиал "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК") и транспортирующей компании (ОАО "Городские тепловые сети") составляется акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Данный акт направляется на комиссию по перерасчетам энергокомпании, которая выносит решение о производстве перерасчета конечному потребителю.

Основанием для перерасчета по качеству горячего водоснабжения (цветность, мутность воды, содержание железа) может служить заключение Роспотребнадзора или другой аккредитованной для этих целей лаборатории. При этом забор воды экспертами лаборатории должен производиться в присутствии представителей управляющей компании, ресурсоснабжающей компании и транспортирующей компании. Кроме того, заключение о некачественном предоставлении услуги, выданное аккредитованной для этого лабораторией, должно быть подписано представителями филиала "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК" и ОАО "Городские тепловые сети".

- Расскажите более подробно о реструктуризации долгов. В чем заключается процедура и каковы условия?

- В случае накопления абонентом задолженности за услуги отопления и горячего водоснабжения "Приморские тепловые сети" предоставляют возможность заключить договор о ее реструктуризации (поэтапном гашении). В этом случае потребитель сможет разбить сумму долга на равные части и постепенно гасить их в течение нескольких месяцев. При заключении договора поставщик прекращает начисление пени на просроченную задолженность. Однако сумма уже начисленной не списывается, а "замораживается", и в дальнейшем должна быть оплачена. Срок договора может составить до 12 месяцев. Основанием для заключения договора о реструктуризации является заявление на имя начальника отделения теплосбыта филиала "Приморские тепловые сети".

Договор о реструктуризации задолженности можно заключить в любом абонентском отделе ООО "Программы учета". При себе необходимо иметь паспорт.
Абонентские отделы:
Владивосток
Океанский пр-т, 101А (тел. для справок 49-38-58.), ул. 40-лет ВЛКСМ 14, ул. Посьетская 40, ул. Ильичева 15, ул. Зеленая 1-77 (о. Русский), ул. Чичерина, 10 (пос. Трудовое).
Артем
ул. Кирова, 42, каб. 37 – тел. 8 (42337) 47-2-62,
ул. Ленина, 13 – тел. 94-3-84,
ул. Днепростроевская, 8 – тел. 38-0-01,
ул. Севастопольская, 29/1 – тел. 38-8-38.
Партизанск
ул. К. Коренова, 7а – тел. 8 (42363) 6-09-94.

- Расскажите, учитывается ли площадь балконов и лоджий при расчете платы за услуги отопления квартиры? Как можно проверить правильность этих начислений?

- В соответствии с Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно – коммунальному комплексу "О внесении изменений в методику планирования, учета и калькулирования себестоимости услуги жилищно – коммунального хозяйства", для определения платы за отопление берется суммарная площадь жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий и балконов. Постановление Правительства "Правила предоставления коммунальных услуг" в приложении № 2 также устанавливает, что при расчете платы за отопление принимается общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме без учета лоджий и балконов.
Для проверки правильности начисления платы за услугу теплоснабжения необходимо обратиться в ФГУП "Росинвентаризация" (ул. Горная 33) за выпиской из технического паспорта квартиры. В случае если площадь квартиры в квитанции за тепло указана неправильно, а также в случае изменения ее размера (например, при реконструкции) потребителю необходимо обратиться во Владивостокское отделение теплосбыта "Приморских тепловых сетей" (ул. Западная 29 – вход со стороны тупика Шевченко) для внесения данных об изменении размера площади.
Основанием для этого является заявление на имя начальника Владивостокского отделения теплосбыта филиала "Приморские тепловые сети", которое можно написать в свободной форме. В заявлении необходимо изложить суть вопроса, а также приложить документы:
- свидетельство о праве собственности, договор найма, купли-продажи и т.п.,
- выписку из технического паспорта.

- Как формируется тариф на горячую воду?

- "Дальневосточная генерирующая компания" и ее филиал "Приморские тепловые сети", являющийся основным поставщиком тепловой энергии во Владивостоке, не устанавливают тарифов. Этим правом обладают государственные органы власти. Вопросами тарифообразования, в том числе установлением тарифа на услуги горячего водоснабжения в Приморском крае занимается Департамент по тарифам администрации Приморского края. Данные вопросы необходимо направлять туда.

- Насколько я знаю, у вас есть возможность предоставлять данные со счетчика через интернет. И квитанцию получать так же. Не возникает ли каких либо сбоев?

- Передача показаний приборов учета, а также получение квитанции через Интернет процедуры вполне безопасные. На сегодняшний день этой возможностью во Владивостоке пользуется уже более трех тысяч человек, и каких-то проблем с передачей данных у нас не возникает.

Подключиться к услуге можно совершенно бесплатно, для этого необходимо прийти в любой из абонентских пунктов с паспортом и зарегистрироваться. Подав заявление на пользование услугой "электронная квитанция", вы получаете индивидуальный пароль и логин, открывающие доступ к вашему лицевому счету. Они и позволяют потребителю вносить показания приборов учета горячей и холодной воды, а также получать квитанции.

Ответственность за сохранность этих данных ложится в том числе и на самого абонента. Подать заявление и получить индивидуальный логин и пароль можно в любом из абонентских отделов по адресам:
Океанский пр-т 101А, ул. 40-лет ВЛКСМ 14, ул. Ильичева 15, ул. Зеленая 1-77 (о. Русский), ул. Чичерина 10 (пос. Трудовое).
Телефоны для справок:
8 (4232) 49-38-58 – Вычислительный центр ООО "Программы учета",
8 (4232) 43-20-28 – "горячая линия" филиала "Приморские тепловые сети"


Наверх