59,69 ↓ 100 JPY
91,07 ↓ 10 CNY
64,47 ↓ USD
54,71 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 1 м/c
EN
16 сентября
Понедельник

Интервью

Александр Юртаев: Владивосток имеет все шансы на успешное развитие

Проекты есть. Нужна воля исполнительной власти

Егор Лем

В ходе интернет-конференции на сайте "Ежедневные Новости Владивостока" депутат Думы города Владивостока Александр Юртаев рассказал о подготовке к саммиту АТЭС, борьбе с нерадивыми управляющими компаниями и о том, возможно ли в России существование эффективного правового общества.

Как спасти город от снега

- Александр Григорьевич, скажите, почему администрация рапортует по радио и телевидению, что на улицы Владивостока в снегопад вышло большое количество снегоуборочной техники (при этом цифры разные называются от 200 до 300), но дороги города остались нечищены, и техники замечено не было? Как вы считаете, что мешает нормально справляться городу со стихиями?

- Я выступал на совещании по снегу, которое проводил губернатор Приморского края в 2007, и еще тогда предложил сделать временный проезд через территорию бывшего Дальзавода до центра. Второе, закрепить за каждым районом (АТУ) по два звена тракторной техники, включающей два грейдера (один тяжелый), четыре трактора с щетками и два пескоразбрасывателя. И все получится. Но техника должна работать одновременно в каждом районе (микрорайоне) и чистить гостевой маршрут. Обязательно по центру по всем маршрутам, где это можно, запретить движение автобусов и пустить спецтрамваи с щетками. А затем пассажирские трамваи. Обязательно почистить все объездные дороги тракторами и город будет проездным.

Главная проблема - это управляющие компании. Самое большое количество жалоб приходится именно на них. Получая деньги от жильцов на очистку придомовой территории, к сожалению, свои обязанности не выполняют. Потому считаю, что все нерадивые управляющие компании надо распустить и под руководством администрации города срочно создавать ТСЖ - единственная защита жителей от беспредела УК коммунальщиков.

- Кто будет отвечать за укладку асфальта на снег и бордюра в лужи? За китайско-амурский бордюр? И будет ли вообще кто-нибудь отвечать?

- За качество установки бордюра и ремонта дорог обязательно будут нести ответственность подрядчики, строительные компании, которые этим занимаются, независимо от страны происхождения. Существует закон, деньги не пропадут.

С управляющих компаний спросят за работу

- Что делать, если управляющая компания берет деньги, но не выполняет своих обязанностей? Снег не чистится, дороги не посыпаются. Тем не менее, квитанции на полную сумму присылают. Должна ли управляющая компания в данном случае сделать перерасчет?

- Алгоритм действий такой: составляете акты с жителями дома, обращаетесь к Главе города и просите расторгнуть все договора с компанией. Теперь есть смысл создать домовой комитет. На первом этапе – нанять обслуживающую компанию, лучше из числа строительных фирм. А настоящих УК у нас в городе НЕТ. Все это "липа" для сбора денег. Как они могут чистить, если имеют зачастую только телефонные трубки и одного бухгалтера, который сдает отчет.

- Хорошо, а кто спрашивает с дорожников? Договор у администрации, жители оплачивают ее содержание, немалую зарплату работникам, а где результат?

- На заседании Думы рассматривался вопрос по работе по уборке снега администрации и управляющих компаний. Даны предложения: на нерадивые УК наложить штрафы и распустить. А вместо них предложить жителям срочно создавать ТСЖ, а администрация будет помогать это делать. Также надо обращаться в прокуратуру города с заявлением на плохую работу администрации.

- Будут ли давать квартиры жителям ветхого и аварийного жилья? Во всем мире стараются вовремя избавиться от ветхого фонда во избежание несчастных случаев. Только не у нас. Два дома на "шиномонтажке" возле остановки Школьная - тому подтверждение.

- Я обращался по данному вопросу к главе города. Полагаю, что к 2012 году эта территория будет расселена, но, на данным момент, к сожалению, эти бараки еще не снесены. Надеюсь, с новым мэром все изменится и на этой территории будет построено современное здание для предоставления необходимых социальных услуг первомайцам.

- Когда будет принята программа приватизации на будущий год? Как можно принимать бюджет, не представляя, какое муниципальное имущество будет продано?

- Я категорически против приватизации муниципальных помещений во Владивостоке пока не определены полномочия по собственности. Думаю, сейчас помещения лучше передавать в аренду по ставкам 2004 года, тогда бюджет города получит дополнительные средства (по моим расчетам - около 1 млрд. рублей), которых хватит для реализации многих целей в вопросе благоустройства Владивостока.

Саммит АТЭС даст городу импульс

- Сколько можно мучаться людям, которые едут с Чуркина и Тихой и попадают в то узкое "горлышко" на Спортивной? Там можно простоять очень долго в почти любое время суток.

- В планах строительства развязок и мостов на остров Русский существует предложение по развязке автомобильных потоков, идущих с Чуркина и Тихой через эстакаду, существующий мост (в настоящее время торговый ряд). Кроме того, мною было предложено губернатору сделать эстакадную развязку с улиц Запорожская - Вилкова вдоль железнодорожных путей, выведя потоки машин на Гайдамак, Луговую, Баляева и Шепеткова.

- Что будут строить мимо гостинок на улице Надибаидзе? Вдоль домов снесли все гаражи.

- На этом месте планируется строительство двух развязок и дороги с моста через Золотой Рог на мост на остров Русский. В ходе строительства планируется также снос торговых предприятий и гаражей в районе улиц Окатовая, Кипарисовая, Героев Тихоокеанцев.

- В результате строительства моста, один из самых знаковых памятников в городе оказался под мостом. В уже давние времена прах несчастного генерал-губернатора поместили на лужайку на улице Суханова. Какие решения могут быть предложены Думой, перед окнами которой, по сути, валяется прах известного человека?

- Комиссия в составе представителей администрации края, города и депутатов Думы города Владивостока, а также Совета ветеранов рассмотрели вопрос по поводу переноса памятника. Предварительно из-за Вечного огня решено все оставить как есть, так как пролет моста будет намного выше, чем вы видите сейчас, и загораживать памятник он не будет.

Моя же точка зрения, как и ваша, совпадают с мнением Владивостокской Епархии и сторонников переноса праха генерал-губернатора на территорию старого кладбища в Покровском парке, где уже готов мемориал.

- Генплан принят с большим трудом. Если бы не стройки саммита, то в правительстве бы еще 10 лет не согласовали. Будут ли в него вноситься корректировка?

- Будут. Главная корректировка в том, что дорога на остров Русский пройдет не по улицам Сахалинская - Борисенко с устройством развязок, как планировалось, а напрямую из аэропорта через лес, золоотвал, мимо колледжа ВГУЭС (Добровольского, 23) по побережью по лодочным гаражам, мимо насосной станции через стадион на улице Космонавтов, 13, Патрокл и на мост.

Патрокл – новый микрорайон на "военных землях"

- Большие земельные площади во Владивостоке с давних пор заняты военными. Последние взрывы в Ульяновске напомнили об этой "пороховой бочке". Эти территории создают серьезные планировочные ограничения, в том числе и для строек АТЭС, в частности дороги Де-Фриз - Патрокл, объектов на Русском острове. Намерена ли Дума ходатайствовать на федеральном уровне о выносе этих потенциально опасных и мешающих нормальному развитию города объектов на федеральный уровень?

- Да, действительно, город Владивосток является военной цитаделью на Тихом океане. Вместе с тем последние события по подготовке города к саммиту АТЭС 2012 года вопрос неприкасаемых военных земель сдвинул с мертвой точки. Земли стали передавать для строительства нужных гражданских объектов. Моя точка зрения - все военные объекты взрывоопасного состояния необходимо выносить далеко за пределы города или утилизировать.

- Кстати, что с новым районом на Патрокле? И в связи с этим с микрорайоном на бухте Тихой?

- Будет строиться. Общественные слушания уже прошли. На них было предложено расселить жителей микрорайона бухты Тихая, предоставив каждому жителю такую квартиру, какую он имеет сейчас (1, 2, 3-комнатную) в микрорайоне Патрокл. А на месте бухты Тихая построить новый.

Будущее за монорельсом

- Как спасти трамвай от автобусного лобби в администрации города? Пока только один трамвай выручает город во время снегопадов и вместе с троллейбусами не дает ему задохнуться.

- Глубоко убежден, что решение безответственных чиновников по ликвидации трамвая может привести к очень плачевным последствиям, которые скажутся как на регулировании транспортных потоков, так и на доставку простых горожан, пенсионеров, студентов в центр города. Поэтому мною мэру предложено пересмотреть ошибочный подход к развитию электротранспорта города и утвердить новую программу и как будущее этого - монорельсовый трамвай и метро.

- Практическое отсутствие парковок в центре года – давняя проблема. Рассматриваются ли какие-то предложения для ее решения, есть ли идеи что делать?

- Мною в 2004 году был поставлен вопрос перед администрацией города о строительстве многоэтажных парковок в центре города Владивостока. Для более быстрого решения данной проблемы комиссия, которая работала вместе с МУП "Автостоянки и парковки", было предложено использовать часть центральной площади для организации временной парковки. Кроме того, сделать временные парковочные зоны на Океанском проспекте, улице Суханова с выносом пандусных площадок, исполненных во временных стальных конструкциях. Проекты многоуровневых парковок есть.

Но, к сожалению, опять нет воли исполнительной власти для их реализации.

- Присоединят ли Артем к Владивостоку? Если "да", то в чем это выразится?

- Полагаю, что это произойдет. Как скоро, будет зависеть от того, будет ли на месте Владивостока мегаполис (как обещал губернатор два года назад), вырастет ли рождаемость, будет ли развиваться малое предпринимательство, возвратят городу законную возможность распоряжаться земельными ресурсами. В настоящее время Владивосток - единственный город-порт, землей которого распоряжается край.


Наверх