59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 5 м/c
EN
21 сентября
Суббота

Общество

Актриса Богинская превратилась в рыжую бестию

На сцене театра им. Горького состоялась премьера спектакля "Любовь под вязами"

Сергей Норов
Поставить пьесу американского драматурга Юджина О Нила художественный руководитель театра им. Горького Ефим Звеняцкий мечтал более 30 лет. Старшее поколение зрителей помнят сюжет произведения по одноименному фильму с Софи Лорен в главной роли.

Перенести действо на театральные подмостки было не просто: слишком ограниченное пространство маленькой фермы и минимум персонажей. Но Звеняцкому это удалось. Браться за постановку пьесы режиссер долго не решался, потому что считал: в современной жизни и так слишком много жестокости и грязи.
- В какой-то момент я понял: подросло новое, здоровое и грамотное поколение молодежи, и настало время рассказать ему о том некрасивом и уродливом, что происходит на улице и в жизни в целом, - делится с "ЕН" Ефим Звеняцкий.
В основе пьесы "Любовь под вязами" - трагическая история из древнегреческой мифологии: по одной из легенд царица Медея ради любви убила своих детей.
Но на сцене театра Горького перед зрителями предстали далеко не цари и боги Древней Греции, а простые неотесанные фермеры из американской провинции 19-го века. Семидесятилетний старик женится на молодой, красивой женщине, оказавшейся довольно строптивой, своенравной и слишком корыстолюбивой особой: ей во что бы то ни стало нужно заполучить в личную собственность дом и ферму со всем ее хозяйством. Старый муж ставит условие: если она родит ему сына, то все движимое и недвижимое достанется ей и ребенку. Понятно, что в столь преклонном возрасте не каждый способен зачать дитя. Не надеясь на супруга, женщина закрутила роман с младшим сыном мужа и родила от него сына. Старик несказанно рад наследнику, чего не скажешь о настоящем отце младенца. Осознав, что его попросту использовали ради наследства, он решает бросить любовницу и отправиться на заработки в Калифорнию. Однако к этому моменту их чувства зашли слишком далеко и на сцене разгораются настоящие страсти. Чтобы не потерять свою любовь, женщина совершает дикий бесчеловечный поступок: она убивает грудного сына и попадает в тюрьму.
Впрочем, у Ефима Звеняцкого свое видение этого безумия.
- "Любовь под вязами" - гимн женской природе, – уверяет он. - Сегодня просто необходимо возвращаться к истокам незащищенности женщины в этом мире. Если в моем спектакле факт убиения ребенка зритель воспринимает не так остро, как саму любовь двух героев, то для меня это большая творческая победа. Мне было очень важно защитить женщину, а не казнить ее. Хотя убийство живого существа ничем не может быть оправдано, в том числе самой безумной любовью. История Эбина и Эбби – это продолжение сюжетов о Ромео и Джульетте, Тристане и Изольде и многих других известных героев классики мировой литературы. Пьеса "Любовь под вязами" призывает не оправдать поступок детоубийства, а понять психологию этих влюбленных людей. Именно это было для меня самым главным при работе над постановкой. Я убрал из спектакля половину текста. Например, у О Нила сцена убиения младенца занимает довольно протяженное время, а моя героиня Эбби всего лишь произносит одну фразу: "я взяла подушку, и он перестал дышать…".
Также изъял из спектакля все женские персонажи, кроме главной героини. Мне захотелось, чтобы она была одна среди этих грубых мужланов. Она должна противостоять их пахабщине, тем самым раскрывая свою женскую природу и красоту.
По словам режиссера, актерский состав для спектакля подобрать было довольно сложно. Роль старика изначально была рассчитана исключительно на Александра Запорожца, а главную женскую роль в спектакле попеременно играют молодая талантливая актриса Евгения Богинская и более опытная Марина Волкова. По мнению Ефима Звеняцкого, этим двум актрисам есть в чем посоревноваться: Богинская берет яркой внешностью и темпераментом молодости, а Волкова более тонко передает психологию своей героини.
- Я настоял на том, чтобы Женя Богинская для этой роли перекрасилась из блондинки в рыжую, - делится с "ЕН" Ефим Звеняцкий, - очень хотелось передать колорит Америки, где испокон веков живет много рыжих женщин - потомков переселенок из Англии, Ирландии и Шотландии. Вспомнил, как колоритно смотрелась Николь Кидман в голливудском фильме "Далекая страна". Думаю, Женя представила на сцене очень яркий женский образ.
В спектакле "Любовь под вязами" режиссер использовал и новые сценические находки. Например, хореографические номера в исполнении актеров-мужчин.
- Сегодня как на сцене, так и в жизни не хватает мужского начала, - считает режиссер, - хореографию я использовал, чтобы разбавить вялую энергию пьесы, наполнить ее эмоционально. Причем в этом спектакле актеры впервые не танцуют и не поют, а передают энергию действа пластикой движений.
- Мне было очень интересно и вместе с тем трудно примерить на себя роль Эбби, - делится с "ЕН" Евгения Богинская. - Ефим Семенович попросил меня перекрасить волосы в рыжий цвет, и я согласилась. Пока до сих пор сама себя не узнаю, но надеюсь, что зритель достойно оценил этот мой смелый поступок. Работая над спектаклем, принципиально не стала смотреть старый фильм с Софи Лорен, чтобы не собезьянничать образ ее героини. Играть не сложно, а вот прожить на сцене судьбу моей Эбби всего лишь за два часа не так-то просто. Амплитуда колебания эмоций была от самой низкой точки до самой высшей. "Любовь под вязами" мы начали репетировать еще полтора года назад, но из-за того, что мой партнер актер Андрей Соломонов уехал работать в Москву, его роль передали Михаилу Марченко, и все, что мы успели "налопатить" прежде, пришлось делать заново!
Премьера спектакля "Любовь под вязами", не смотря на столь длительный срок подготовки, все же состоялась на главной театральной сцене Приморья и порадовала зрителей неожиданным режиссерским видением пьесы Юджина О Нила, блестящей игрой актеров, колоритными декорациями и удачно подобранным звуковым рядом и музыкальным сопровождением. Мечта режиссера Ефима Звеняцкого наконец воплотилась в жизнь.
- Эта пьеса учит зрителя ценить вечную человеческую ценность – любовь мужчины и женщины, - подводит итоговую черту сам режиссер. - Люди должны научиться сохранять свои чувства друг к другу вопреки всем жизненным обстоятельствам и условиям. Нужно просто любить и ценить друг друга. И пусть от этой любви на свет появляются дети, на которых никто не смел бы поднимать руку. Поэтому в своих дальнейших планах я мечтаю поставить спектакль по мотивам знаменитого французского фильма "Мужчина и женщина", - сообщил Ефим Звеняцкий. 

Поделиться:

Наверх