58,24 ↑ 100 JPY
91,37 ↓ 10 CNY
62,83 ↓ USD
53,25 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 4 м/c
EN
16 июля
Вторник

Общество

Google хочет вернуть нас к газетам?

Руководители печатных изданий получат возможность ограничивать бесплатный доступ к веб-страницам

Google решил пойти навстречу издателям газет, предоставив им возможность установить ограничение на количество статей, которые можно будет найти и прочитать с его помощью, пишет "Взгляд". Руководство крупнейшего поисковика объявило о запуске новой версии программы First Click Free. С помощью нее желающие могут закрыть пользователям неограниченный доступ к веб-страницам. Ранее медиамагнат Руперт Мердок начал целую кампанию против бесплатного доступа к сайтам газет.

Издатели газет получат возможность устанавливать ограничение на количество статей, которые можно будет найти и прочитать с помощью поисковой системы Google, заявили в руководстве крупнейшего интернет-поисковика.

Как передает BBC, это решение было принято в ответ на обвинения со стороны некоторых изданий в том, что Google зарабатывает на предоставлении доступа к интернет-версиям новостных СМИ.

Теперь желающие медиаиздательства могут присоединиться к программе First Click Free, которая позволяет закрыть пользователям неограниченный доступ к веб-страницам.

Пользователи, открывшие более пяти статей одного издания в течение дня, будут перенаправляться на страницу, предлагающую зарегистрироваться на сайте газеты или журнала или заплатить за дальнейший доступ к их электронным материалам.

Раньше каждый клик пользователя воспринимался как бесплатный, отмечает в своем блоге один из менеджеров Google Джош Коэн. "Теперь мы запустили новую версию программы – с тем, чтобы издатели могли ограничивать пользователей просмотром не более чем пяти страниц в день без предварительной регистрации или подписки", – поясняет Коэн.

Ранее крупнейший медиамагнат Руперт Мердок обвинил поисковые системы, в частности Google, в том, что они наживаются на журналистском труде сотрудников его медиаимперии, получая доход от рекламы, которую смотрит пользователь при поиске той или иной газетной статьи. Действительно, вместо того чтобы платить за подписку на интернет-версии газет, можно просто читать размещенные там статьи с помощью Google.

По мнению бизнесмена, использование поисковыми порталами в качестве результатов поиска заголовков и целых абзацев из его новостных ресурсов не может быть законным.

Справка

В корпорацию Мердока входят британские газеты Times и Sun, а также американские издания New York Post и Wall Street Journal. Еще в августе империя Мердока News Corp. объявила, что скоро начнет брать плату с посетителей всех своих сайтов.

В свою очередь интернет-компании "Яндекс" и Rambler, входящие наряду с Google в тройку крупнейших российских поисковиков, не планируют ограничивать доступ к новостям и статьям, размещенным на их сайтах, рассказали РИА Новости представители обеих компаний.

По словам руководителя сервиса Льва Гершензона, все ссылки, которые пользователь видит на сервисе, должны быть ссылками на полные тексты сообщений, и пользователь может их прочесть бесплатно и без регистрации.

"Если издание не хочет предоставлять свободный доступ к определенным материалам, оно просто не включает их в экспорт для "Яндекс.Новостей", - пояснил Гершензон.

Новостной агрегатор "Рамблер-Новости" и информационный ресурс "Лента" также предоставляют свои сервисы бесплатно. "В ближайшем будущем мы не планируем вводить оплату за них", - сообщила пресс-секретарь Rambler Media Марина Анисимова.

По словам представителя Rambler, новости являются одним из ключевых и наиболее динамично развивающихся секторов интернета. "Все больше людей отказываются от печатных изданий в пользу интернет-ресурсов (...), поэтому есть сомнения в том, насколько российский пользователь готов к подобного рода новшествам", - отметила Анисимова.

"Яндекс" в свою очередь указал, что его новостной сервис дает изданиям не только качественный целевой трафик, который можно монетизировать за счет рекламы, но и помогает расширить ядро целевой аудитории СМИ.

Комментарий

Главный редактор РИА "PrimaMedia" Александр Савицкий:

- PrimaMedia было первым информационным агентством в Приморском крае, которое сразу сделало ленту новостей бесплатной для всех посетителей. На тот момент агентства часть своих сообщений позволяли читать только по подписке, за деньги. Сказать, что я, как редактор, рад, что все новости находятся в бесплатном доступе, не могу. Мне бы хотелось, чтобы мы могли зарабатывать и на новостной ленте. Но я понимаю, что в современный век Интернета новость является эксклюзивным товаром очень ограниченное время, а значит продавать не получится. Некоторое исключение представляют, вероятно, деловые или иные узко специализированные ленты новостей, но это уже отдельная тема. Сейчас перед многими интернет-ресурсами стоит задача "монетизации" аудитории. Для этого используются разные подходы. Какие из них окажутся более эффективными – покажет будущее.

Редактор РИА "Ежедневные Новости Владивостока" Екатерина Ерошкина:

- Думаю, что заставить аудиторию платить за новость, для России – сверхсложная задача. Отечественные пользователи обходят стороной платные доступы к фото, музыке и кино - тому что более эксклюзивно, чем новостная заметка. Многие рассуждают так: я и так плачу за возможность иметь доступ в интернет, почему я должен еще сверх что-то переплачивать, если те же новости можно бесплатно посмотреть по телевизору. Поэтому, на мой взгляд, идея Мердока не ляжет на наш менталитет, инернет-издания просто потеряют часть аудитории.


Наверх