66,25 ↓ USD
74,91 ↓ EUR
97,89 ↓ 10 CNY
19 февраля
Вторник

Экономика

Чиновникам Владивостока не хватает адреналина?

В качестве служебного автомобиля Контрольно-счетная палата города покупает гоночный болид

Ринат Литвинов

Спустя год после объявления Владимиром Путиным в России политики поддержки отечественного автопрома, власти приморской столицы так и не смогли слезть с импортной иглы. Почин мэрии, закупавшей недавно три дорогие иномарки, поддержала Контрольно-счетная палата (КСП) города Владивостока. В качестве служебной машины аудиторы выбрали себе марку спортивного кара, используемую в трековых гонках– Subaru Legacy B4.

Запрос котировок цен на поставку автомобиля для нужд Контрольно-счетной палаты размещен на прошлой неделе на официальном сайте мэрии города.

В техническом задании чиновники подробно расписывают, какими качествами должна отличаться иномарка. Во внешнем оснащении обязательно наличие ксеноновых фар (кстати, запрещенных к эксплуатации в России), а также тонировка стекол (ГАИ может отдохнуть). Внутри тоже будет удобно – электропривод переднего сидения, дистанционный ключ, регулируемая рулевая колонка…

Видимо, назло техрегламенту чиновники Владивостока внесли в технического задание настоятельное требование: у приобретаемого автомобиля обязательно должен быть правый руль. Ну и в довершении всего маленькая, но очень важная деталь – кожаная оплетка рулевого колеса. Развлекать чиновников во время перемещения по городу будут современные акустические системы. Аудиторы настаивают, чтобы в салоне было не только радио, но и CD-чейнджер и MD-прейер, а для сохранения в салоне комфортной температуры – кондиционер и климат-контроль. За все про все казна города, видимо, опухшая от федеральных вливаний на Саммит АТЭС, готова выложить аж на 499 000 рублей. А чего мелочится?

Мощный четырехцилиндровый двигатель и высокие аэродинамические свойства автомобиля обеспечат представителям Контрольно-счетной палаты быстрое передвижение по городу. Оно понятно – хозяйство в городе большое, и нарушений в нем не мало. Одна только неэффективная работа МУП "Дороги Владивостока", укладывающего асфальт и бордюр прямо на снег чего стоит!

Ну а пешеходам и другим автомобилистам, несомненно, понравится неповторимый внешний вид, шикарный черный цвет и 17-дюймовые литые диски аудиторского Legacy.

Эксперты, к которым "Ежедневные Новости" обратились за комментариями, выразили сомнение в целесообразности приобретения именно такого автомобиля для чиновничьих нужд.

- У Subaru Legacy B4 есть несколько комплектаций, от простой до весьма форсированной модели, - говорит Роман Арестов, менеджер компании "Амаяма-Авто" (подразделение по поставке автомобилей Drom.ru). - Покупка подобного автомобиля для нужд администрации, мягко говоря, весьма странный выбор. Машина эта не для чиновников, чтобы сделать подобный выбор нужно быть фанатом данной модели Субару. Видимо, кому-то очень ее хочется.

С ним соглашается Виктор Журавлев, менеджер компании "Субару-Маркет":

- Это - спортивный автомобиль, который покупают молодые люди, любители быстрой езды и адреналина. Обычно в данной модели как минимум 180 л.с. В целом автомобиль хороший, высокой проходимости, что немаловажно для Владивостока, особенно после снегопада. Хотя данный седан никак не отнести к представительскому классу.

То, что Subaru Legacy B4 - молодежная спортивная машина утверждает и депутат Думы Владивостока Дмитрий Пенязь. Впрочем, народного избранника беспокоит другое:

- Как мне кажется, сейчас в администрации и Думе города достаточно автомобилей. Я сомневаюсь в необходимости ее покупки с учетом кризиса, деньги лучше направить на поддержку детей и молодежи, - считает он.

Депутат Дмитрий Новиков сообщил "Ежедневным новостям" следующее: "во Владивостоке много болевых точек, которые нужно быстро диагностировать и соответственно излечить. Именно поэтому необходима быстрая машина, как Субару, которая может в мгновение ока домчать чиновников до этой самой болевой точки и принять меры быстрого реагирования".

А его коллега из фракции "Справедливая Россия" Александр Юртаев высказался категорически против таких приобретений "нашей очень молодой контрольной палаты" из соображений экономии.

"Subary Legacy - очень мощный, неэкономичный автомобиль, расход топлива составляет до 25-30 литров на 100 км, - утверждает Юртаев. - Достаточно было бы приобрести нормальную продуктивную леворульную машину отечественного производства, хотя бы из тех, что будут вскоре сходить с конвейера компании "Соллерс" на "Дальзаводе". Кстати, и стоимость их дешевле. А самым оптимальным вариантом для КСП было бы использовать муниципальный автопарк Владивостока и сэкономить бюджетные деньги".

Еще более прямолинеен был Анатолий Долгачев, депутат от КПРФ:

- Просто с жиру бесятся, вот и все. Что они хотят показать своей машиной избирателям? Если так радеют за бюджет и отечественный автопром, правильней было бы покупать "Волгу".

- Возможно мы ничего не знаем о планах администрации о расширении административных границ города. В свое время говорили же о проекте "Большой Владивосток". В таком случае подобная машина счетной палате просто необходима. Например, чтобы быстро съездить в район Уссурийска и проверить исполнение бюджета, - пошутил Сергей Матлин, член Совета Приморского КВН, владелец автомобиля Subaru

Председатель Контрольно-счетной палаты города Владивостока Альбина Волкова отказалась комментировать по телефону необходимость покупки КСП спортивной молодежной машины и предложила направить в адрес палаты письменный запрос.

В пресс-службе администрации Приморского края нам сообщили: руководитель контрольного управления аппарата администрации Приморского края передвигается на служебном автомобиле отечественного производства Волга-3110 Горьковского автомобильного завода. По данным "Ежедневных Новостей", Контрольно-счетная палата при Законодательном собрании Приморского края использует в работе Toyota Crown, увы года выпуска где-то начала 1990-х.

Как ранее сообщали представители компании "Соллерс-Дальний Восток", уже в декабре 2009 года во Владивостоке будет выпущен и направлен в продажу внедорожник SsangYong Kyron, стандартная стоимость которого составит 590 тысяч рублей. А тем временем Subaru дорабатывает новое поколение Legacy B4 - специально для трековых гонок. То-то чиновники порезвятся!

Поделиться:

Наверх