59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 2 м/c
EN
21 сентября
Суббота

Общество

Стройки века в Приморье возводят всей страной

Трудиться на объектах края приезжают целые семьи со всей России

Лариса Гелина

Стройки, разворачивающиеся в Приморском крае - одна масштабнее другой. Работы на знаковых объектах идут с опережением графика и нередко в круглосуточном режиме. Корр. "ПримаМедиа" решил выяснить - кто эти люди, день и ночь трудящиеся над модернизацией инфраструктуры края? Как и в каких условиях живут современные ударники производства?

Современные жилые модули – все включено!

Одна из крупнейших стройплощадок развернулась на территории Владивостокского аэропорта. Реконструкцию двух взлетно-посадочных полос и прилегающей территории здесь ведет ООО "Корпорация Инжтрансстрой". Кстати, именно эта компания выступила одним из генподрядчиков масштабного проекта по строительству спецморнефтепорта "Козьмино" и возвела объект за рекордные 18 месяцев.

Часть техники и людей с поселка Врангель (по завершению строительства в бухте Козьмино) были переброшены в Кневичи – на возведение аэропорта будущего, где сейчас занято порядка 700 человек. Многие из них живут практически на стройплощадке. Для рабочих здесь организован полноценный жилой городок, включающий в себя два общежития на 250 человек каждое, столовую и офисные помещения.

- Основные работы выполняет наш субподрядчик ООО "Трансстроймеханизация", - говорит директор обособленного подразделения "Корпорации Инжтрансстрой" в Приморье Александр Плотников. - Большинство людей проживает на территории базы, где есть все необходимое, кроме, пожалуй, развлечений.

Люди здесь работают и днем и ночью, поэтому, когда мы наведались в одно из общежитий, большинство его обитателей спали. К счастью, некоторые проснулись к обеду, и мы напросились в гости – посмотреть на быт строителей.

- Сейчас в городке проживает порядка 350 человек, поскольку с наступлением холодов количество задействованных на стройке людей несколько сократилось, - рассказывает комендант жилого городка Валентина Конгурова. - Так рабочие, занятые на бетонных работах, уехали домой до весны (в мороз бетон укладывать категорически нельзя), но к весне обязательно вернутся.

В общежитиях все автономно: электрические батареи, кондиционеры, в блоках – телевизоры и чайники, на этаже – умывальники, душевые, автоматические стиральные машины. В комнатах живут по 6 человек.

- Не смотрите, что кроватей много, мы все равно здесь живем по очереди – трое работают 12 часов ночью, трое – 12 часов днем, так что совсем не тесно! – уверяет Виктор Батусов, водитель трала из Смоленска. - Нам здесь вполне комфортно: вся инфраструктура хорошо продумана, главное, что столовая рядом. Да и зарплата устраивает (однако конкретную сумму нам так и не назвали, говорят "коммерческая тайна"). Сами посудите, была бы маленькая, мы бы сюда не поехали. Кормят нас почти бесплатно, удерживают из зарплаты какой-то небольшой процент.

Виктор – специалист опытный, в Корпорации работает уже 4 года, участвовал в реконструкции аэропортов в Уфе и Адлере.

- У нас своего рода семейный бизнес: двое моих сыновей также работают в "Корпорации Инжтрансстрой" - один занят в Сочи, на строительстве аэропорта, второй трудится в Москве. Я сейчас работаю вахтовым методом - полтора месяца через полтора. Думаю трудиться здесь до завершения реконструкции: Владивосток мне очень понравился – красивый город, почти как наш Смоленск. Только у вас сопки, а у нас холмы!

Сроки рекордные, а обед по расписанию

Мы познакомились и с еще одной семейной бригадой "Трансстроймеханизации" - Натальей и Сергеем Бахмат. Она - заведующая столовой, он - инженер снабжения. Супруги приехали во Владивосток из Перми, их сын теперь учится в школе поселка Кневичи.

Наталья на базе отвечает за самый важный для рабочих объект - столовую, в частности закупает продукты:

- Мы приобретаем товар в Артеме и во Владивостоке. Я много где работала и заметила, что приморские продукты несколько дороже, чем в среднем по России.

Наталья и нам предложила попробовать, чем кормят строителей. Нам подали плов с изрядным количеством мяса, свекольник, салат из квашеной капусты и чай. На столах стояли аппетитные горки из сарделек малюток, а также …лук и чеснок, выставляемый в качестве профилактики гриппа.

- Питание у нас трехразовое, - рассказала в свою очередь старший повар Людмила Алехина. – Рабочие, которые трудятся на полосе, там и обедают, как раз сейчас мы им отправляем все с пылу с жару! Несмотря на то, что кормить приходится большое количество людей, мы справляемся. Люди у меня все с опытом, с хорошими разрядами, работаем очень дружно. Скоро новогодние праздники, и для ребят обязательно будет праздничное меню, но конечно без алкоголя!

Чего стоит зимой строить…

Зимой в Приморье не столько холодно, сколько ветрено. И проводить по 12 часов на улице людям непросто. Поэтому особое внимании "Корпорация Инжтрансстрой" уделяет одежде своих сотрудников. Костюмы рабочие используют специальные, утепленные, а на ноги обязательно валенки. Кроме того, одежда снабжена светонакопительными полосками – чтобы людей хорошо было видно на полосе и ночью.

Сами работники минусовых температур не боятся:

- Если работать и не филонить, то и не замерзнешь, - уверяет бетонщик ООО "Трансстроймеханизация", уроженец Тамбова Тимофей Степанов.

Как оказалось, наш аэропорт реконструируют лучшие специалисты со всей России - из Тамбова, Красноярска, Подмосковья, Перми и многих других городов и районов. Но при этом значительная часть рабочих – приморцы.

Например, дорожный рабочий Василий Пешков - житель поселка Заводской.

- У меня среднее техническое образование, здесь я работаю в снабжении. Конечно, мне поначалу пришлось пройти обучение: определили к мастеру, и он все объяснял на практике.

Напомним, по словам генерального директора "Корпорации Инжтрансстрой" Ефима Басина, компания активно принимала приморцев на работу, причем те, у кого не хватало квалификации, проходили обучение, в том числе осваивали передовые технологии и современную технику.

Помнишь, как все начиналось…

Но это сейчас на территории строительного городка все отлажено до мелочей, а в мае 2009 года его строительство и работы по реконструкции аэропорта начались в одно время. Поэтому сначала все рабочие жили в Артемовской гостинице, и ежедневно доставлялись на стройплощадку автобусами.

- Эту базу нам пришлось ставить с нуля - местность была сложная, болотистая, к счастью техника позволяет сделать очень много, - рассказывает инженер снабжения ООО "Трансстроймеханизация" Руслан Волынец, – Все, что вы здесь видите, мы построили за три с небольшим месяца, в том числе поставили два бетонных и один асфальтовый заводы.

Несмотря на то, что я постоянно в разъездах мне работа нравится, ведь мы созидаем! Сейчас нам предстоит в кратчайшие сроки построить аэропорт международного уровня. Техники и людей здесь очень много, темпы работы ударные, так что думаю, мы справимся!


Наверх