61,67 ↓ 100 JPY
92,61 ↓ 10 CNY
65,62 ↓ USD
54,28 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 2 м/c
EN
24 августа
Суббота

Экономика

Реконструкция аэропорта Владивосток продолжается даже зимой

Работы по приведению воздушных ворот Приморья к международным стандартам "Корпорация Инжтрансстрой" ведет круглосуточно

Лариса Гелина

С наступлением холодов работы по реконструкции Международного аэропорта Владивосток вступили в новую фазу. Асфальтобетонный завод и завод по производству бетона законсервированы, бетоноукладочные комплексы Gomako и часть техники отправлена на профилактику, однако люди и машины по-прежнему работают днем и ночью.

- Зима, конечно, унылая пора, тем не менее, у нас работа кипит, и режим труда не изменился, - рассказывает директор обособленного подразделения ООО "Корпорация Инжтрансстрой" в Приморском крае Александр Плотников, - бетонировать искусственную влетно-посадочную полосу (ИВПП) мы не можем при отрицательных температурах, поэтому на 70 % сейчас заняты земляными работами.

Напомним, "Корпорация Инжтрансстрой" - генеральный подрядчик, модернизирующий аэропорт Владивостока. К осени следующего года компании предстоит реконструировать и удлинить до 3,5 км искусственную взлетно-посадочную полосу со всем инженерным обеспечением и светосигнальным оборудованием, и магистрально-рулевую дорожку (МРД), а также завершить все работы по проведению водосточно-дреннажной системы.

В целом Корпорации предстоит построить на этом объекте два перрона стоянки самолетов (гражданский и военный),патрульную дорогу вокруг аэропорта с периметральным ограждением общей протяженностью порядка 11,5 км, объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки, объекты энергетического хозяйства, аварийно-спасательную станцию, площадку ПОЖ, очистные сооружения и ряд других объектов.

- ИВПП №1 (2,5 км ее реконструируемой части) практически полностью лежит в бетоне, - продолжает Александр Плотников, - и сейчас мы удлиняем ее на 1км. До этого на участке нам пришлось демонтировать старый асфальт и бетон, осушить большое озеро и заменить слабые грунты на грунт скальный, идет устройство "дорожной одежды".

Примерно то же происходит на существующей МРД, ее часть – 1350 метров – уже лежит в бетоне, оставшийся отрезок отсыпан скалой. Здесь же ведется строительство нового участка МРД, 700 метров которой на сегодняшний день уложено в бетоне, а одна обочина даже в асфальте. Зимой мы, кроме того, планируем сделать как минимум 3 км патрульной автомобильной дороги вместе с забором-ограждением.

Уже начаты земляные работы по устройству гражданского перрона. А после выноса трех зданий в декабре-феврале 2010 предполагается начать земляные работы по военному перрону, и в общей сложности отсыпать порядка 400 тыс. м3 скального грунта. Полным ходом идут работы по устройству коллекторов и дренажей. Ведется вынос инженерных сетей, кабельных линии и линий связи.

Непосредственно реконструкцией полос занимается подразделение "Корпорации Инжтрансстрой" ООО "Трансстроймеханизация". Руководитель проекта Павел Лисицкий на месте рассказал о проводимых работах:

- На удлиняемой части ВПП-1, выполнены все работы по отсыпке земляного полотна из скального грунта и ведется устройство дорожной одежды. Мы приступили к строительству гражданского перрона: снимаем растительно-плодородный слой, осушаем водоем и отсыпаем скальные основания под устройство дорожной одежды.

Произведен ремонт действующей взлетно-посадочной полосы №2 (ИВПП-2). На особо ответственных участках там уложили новое асфальтобетонное покрытие, позволяющее беспрепятственное руление и разворот воздушных судов всех классов. Ремонт цементобетонного покрытия проводился в ночные "окна", то есть когда не проводятся полеты регулярных рейсов. Работы были проведены с применением современных отечественных и зарубежных материалов, позволяющие в кратчайшие сроки восстанавливать поврежденные фрагменты покрытия. Все наши действия согласовывались и контролировались службами аэропорта.

В свою очередь, генеральный директор ОАО "МАВ" Максим Четвериков отметил, насколько значимы для аэропорта работы по реконструкции:

- Разумеется, реконструкция полос важна, без этого в аэропорту Владивостока не смогут приземлиться широкофюзеляжные самолеты глав государств. Но главное, что в перспективе, по завершению строительства и реконструкции, аэропорт имеет все шансы успешно развивать функцию хаба для рейсов, связывающих Юго-Восточную Азию с азиатской частью России и севером Америки и Канады. Более того, с современной инфраструктурой нам по силам стать главным аэропортом на востоке страны.

К генеральному подрядчику у нас претензий нет, все работы он ведет согласно графику, все возможные механизмы взаимодействия у нас отработаны. Несмотря на то, что "Корпорация Инжтрансстрой" ведет строительство на действующем объекте, мы друг другу не мешаем.

Значимость проводимых сегодня в МАВ работ неоднократно подчеркивал и губернатор Приморского края Сергей Дарькин. По его словам, строительство нового современного аэропорта, отвечающего всем стандартам мировой практики, стимулирует развитие Приморья в целом.

Справка:

Подразделения "Корпорации Инжтрансстрой" имеют обширный опыт реконструкции и строительства в аэропортах Шереметьево, Пулково, Внуково, Геленджика, Адлера, Нижнего Новгорода, Уфы. Именно эта Корпорация начала и осуществляет сейчас олимпийскую" перестройку ВПП в аэропорту Сочи.

Основная деятельность компании - проектированием, строительство и реконструкция объектов железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, аэродромов, морских и речных гидротехнических сооружений, промышленных и культурно-бытовых объектов различного назначения. Работы по реставрации памятников истории и культуры.

Благодаря созданной структуре, Корпорация успешно решает задачи по строительству крупных комплексных объектов, концентрируя значительное количество людских, технических и материальных ресурсов практически в любой точке Российской Федерации. В случае необходимости, при реализации проектов в регионах, создаются филиалы на местах, обеспечивающие повседневное управление производством.

Возглавляет Корпорацию Герой Социалистического Труда, Заслуженный строитель России Ефим Владимирович Басин.


Наверх