58,66 ↑ 100 JPY
90,58 ↓ 10 CNY
63,72 ↓ USD
53,57 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-15° ветер 2 м/c
EN
07 декабря
Суббота

Экономика

Приморская минералка завоевывает Китай

После четырех лет работы в провинции Хэйлунцзян, управляющая компания "Славда" намерена выйти на весь рынок соседней страны

Китай поставляет в Россию одежду, обувь, мебель, игрушки, продукты, технику и еще целый перечень товаров. Россия тоже поставляет в Китай не только лес, нефть и металл. Еще, как выяснилось, - минеральную воду. Правда, минералка из Приморья пробилась на рынок Поднебесной с невероятным трудом. О тонкостях торговли с соседней страной корр. РИА PrimaMedia рассказал генеральный директор УК "Славда" Павел Серебряков.

- Павел Юрьевич, как давно ваша вода представлена на китайском рынке?

- Продаем мы ее уже года 4, но объемы оставляют желать лучшего. Тем более, в приграничном Китае мы зависим от российских туристов. Мы изначально и рассчитывали на поток наших граждан. Сейчас поток превратился в ручеек, и наши продажи тоже сократились. Поэтому мы прилагаем все усилия для продвижения продукции. Это и реклама, и работа с магазинами – по сути, тот же самый процесс, который мы проходили в России.

- Позвольте с вами не согласиться в вопросе о тонком ручейке: к примеру, на острове Хайнань в городе Санья наших туристов меньше не стало и, к примеру, компания "Балтика" в тамошних магазинах представлена весьма активно. А вы пробовали поставлять "Славду" в Санья?

- В наших планах есть активная работа с южным Китаем. Но, к сожалению, запас маржинального дохода на минеральной воде не позволяет возить продукцию очень далеко. Сильно ограничивает логистика т.к. мы становимся неконкурентоспособны с местной продукцией. Но планы и перспективы есть и мы их прорабатываем с нашими китайскими партнерами. А по поводу "ручейка" - всё относительно. Я имел в виду приграничный, доступный широким массам Китай.

- Уточните, пожалуйста, географию.

- Хулинь, Суйфэньхэ, Харбин – в этих городах продукция "Славны" представлена. Но амбиции и возможностей у нас гораздо больше, поэтому сейчас все наши усилия направлены на Пекин – мы добиваемся сертификации нашей воды. К счастью, у нашей компании появились китайские партнеры, которые тоже заинтересованы в продвижении лечебной воды у себя в стране и в продаже нашей продукции.

- Если у вас нет сертификатов КНР, то каким образом вы продаете свою воду?

- Каждая провинция КНР проводит собственную сертификацию и анализ продукции. Но есть "федеральный сертификат", который позволяет поставлять продукцию на территорию всего Китая, выдается он в Пекине.

- Отличаются ли принципы работы по продвижению продукции на прилавки магазинов в КНР и в России?

- В целом нет, отличается только восприятие потребителем наша продукция и, соответственно корректируется маркетинговая политика компании. Но это характерно не только для КНР. В разных регионах России портрет нашего потребителя и его восприятие нашего продукта несколько разнится. Мы подстраиваемся под пожелания нашего потребителя.

- Каким образом вы доставляете воду в КНР и как осуществляете дистрибуцию?

- Доставляем в настоящее время автотранспортом, но в дальнейшем планируем перейти на железную дорогу. А дистрибуцию осуществляем через наших китайских партнеров.
Какова ставка экспортной таможенной пошлины на вашу продукцию? И сколько в среднем стоит ваша продукция на территории КНР? Сопоставимы ли эти цены с ценами в России?
Экспортную таможенную пошлину мы не платим. А вопрос о стоимости я предлагаю оставить без ответа.

- Какую именно продукцию вы поставляете на рынок КНР? Обычную минеральную воду, лечебную минеральную воду, цветные напитки?

- Весь спектр продукции. Что-то пользуется большим спросом, что-то меньшим… но мы предлагаем и поставляем всё.

- Проходила информация, что в Китае вообще нет своей минеральной воды. Это правда?

У них нет лечебно-столовой воды. Дело в том, что минеральная вода – то есть природная вода с определенным уровнем минерализации – делится на несколько классов: столовая, лечебно-столовая и лечебная. Эти категории зависят от степени насыщенности воды минеральными веществами. Лечебная – это самый высокий класс минерализации, и пить ее литрами нельзя, потому что переизбыток минеральных солей плохо влияет на пищеварительную систему. У нас в Приморье к воде такого класса относятся "Медвежка" и "Шмаковская".

В Китае производство в основном построено таким образом: воду берут из водопровода, полностью очищают ее, затем искусственно минерализуют и пьют. Природной воды там очень мало. А по лечебным водам у них даже нет ГОСТа – то есть они не понимают, что это такое.

- Вы уже вели переговоры с китайской стороной по поводу выхода продукции "Славды" за пределы приграничных районов Китая?

- Да, мы сейчас активно работаем с китайскими партнерами. Чужакам в Поднебесной очень сложно, это крайне закрытый рынок – причем, по всем направлениям. То есть, сырье они покупают охотно, но перерабатывают его у себя и готовую продукцию выпускают только сами. И, с точки зрения государственной политики, это правильно. В России же зачастую мы например продаем круглый лес, а мебель покупаем в Китае. Между тем, фабрики по производству готовой продукции – это рабочие места, налоги и развитие собственной экономики для нашей страны.

- Вы уже сталкивались с китайской бюрократией? Как впечатления?

- Бюрократия везде такая, и Китай в этом плане – не исключение. Но там главным образом не бюрократия, а здоровый протекционизм является частью мер, направленных на обеспечения собственного развития. Китайцы считают, что сами в состоянии произвести любые товары. Учитывая то, что эта страна сейчас одевает и кормит весь мир, сил у них и вправду достаточно.

- Представлены ли в Китае другие российские производители воды? 

- Нет, я не видел.

- Не планируете выходить на рынки других ближайших государств – Японии, Кореи? 

Конечно, для развития любой компании даже самый отдаленный и маленький рынок самой маленькой страны стратегически очень важен. Пусть он будет очень закрыт и труднодоступен. Но все равно: самым интересным рынком – и по объемам потребления, и по количеству населения, – для нас остается Китай.

Мнение экспертов

Руководитель бренд-агентства "Партнер" Денис Дроботенко:

- Чтобы оценить перспективы продажи приморской минеральной воды в КНР следует знать, что она там будет в несколько раз дороже местных марок. Проще говоря, китайцы будут её воспринимать так, как мы воспринимаем Perrie или Evian. Поэтому для получения значимых продаж потребителям КНР следует предложить
настолько уникальные продукты, чтобы это оправдало существенную разницу в цене. Тем не менее, я убеждён в успешности этого проекта УК "Славда". Просто у этой компании действительно есть уникальные продукты, обладающие огромной потребительской ценностью, – это "Монастырская" детская, "Медвежка" и "Шмаковка №1". Забота о детях и здоровье вполне может оправдать высокую стоимость этих продуктов.

Начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности департамента сельского хозяйства и продовольствия Администрации Приморского края Виктор Понамарев:

- Экспорт продукции компании "Славда" в Китай принесет экономике Приморского края только пользу. Во-первых, само предприятие будет развиваться и производить больше продукции. Во-вторых, компания будет платить больше налогов в краевую казну. В-третьих, экологически чистая приморская вода будет завоевывать зарубежный рынок, и о ней узнают за границей. У "Славды" качественная продукция, поэтому мы поддерживаем их инициативу.

Справка: Компания ООО "УК "Славда" разрабатывает в Приморье источники минеральной воды с 1989 года. В районе Шмаковских курортов располагается завод "Скит", который производит воды "Монастырская", "Курортная, "Медвежка", "Монастырская". Во Владивостоке работает завод "Славда", который разливает одноименную воду. Доставку питьевой воды на дом организует компания "Водопад", которая работает во Владивостоке, Хабаровске и других городах. С 2008 года работает эксклюзивный проект – доставка Монастырских напитков и дополнительных товаров: чая, кофе, сливок. УК "Славда" предлагает потребителям весь возможный спектр минеральной воды и напитков на ее основе: газированная, негазированная, столовая, лечебно-столовая, безалкогольные напитки. В октябре началась продажа напитков на 100% натуральном сырье – "Таежная Русь".


Наверх
Яндекс.Метрика