59,16 ↓ 100 JPY
90,35 ↓ 10 CNY
63,83 ↓ USD
53,97 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 2 м/c
EN
17 сентября
Вторник

Экономика

Городские номера от "АКОСа" появятся в городах Приморья

Руководители компании рассказали о планах на будущий год

Аида Сагинова

Одним из приоритетов ЗАО "АКОС" в 2010 году станет увеличение зоны покрытия. Сотовый оператор намерен начать оказание услуг в ряде северных районов Приморского края. Новые базовые станции появятся также на островах Русском и Попова. Об этих и других планах рассказали в ходе интернет-конференции на сайте РИА PrimaMedia генеральный директор "АКОСа" Дмитрий Темченко и заместитель генерального директора - директор по маркетингу Стелла Михайлова.

Какова сейчас зона покрытия компании "АКОС"? Не собираетесь ли вы ее увеличивать?

Дмитрий Темченко, генеральный директор ЗАО "АКОС": Расширение зоны обслуживания является одной из приоритетных задач нашей компании. В этом году мы пришли в 15 новых населенных пунктов Приморского края, где ранее услуги мобильной связи от ЗАО "АКОС" не предоставлялись. В будущем году мы планируем ускорить усилия за счет сокращения сроков строительства и ввода в эксплуатацию новых базовых станций. Расчетная карта обслуживания связью в 2010 году в ближайшее время будет выложена на нашем официальном сайте. Там же можно ознакомится с действующей зоной покрытия.

У "АКОСа" есть лицензия на оказание услуг связи в Агинском Бурятском Автономном округе. По ее условиям вы должны начать работу в этом регионе 22 ноября 2009 года. Планируется ли запуск сети?

Дмитрий Темченко: Со времени получения лицензии многое изменилось. В частности, был образован новый субъекта федерации – Забайкальский край, в состав которого вошел Агинский Бурятский Автономный округ. Сейчас мы рассматриваем разные сценарии развития событий и сообщим о своем выборе после принятия окончательного решения.

Куда придёт сеть АКОСа в следующем году? И планируется ли установка базовых станций на острове Попова? Это самое популярное после острова Русского место летнего отдыха выходных дней, но связь там пока оставляет желать лучшего. 

Дмитрий Темченко: В 2010 году ЗАО "АКОС" планирует расширить зону обслуживания в тех районах Приморского края, где существует спрос на наши услуги. Это Ольгинский, Анучинский, Лазовский, Пожарский, Красноармейский и другие районы. Базовая станция появится и на острове Попова, где мы пока представлены слабо. Также мы установим 3 базовые станции на острове Русском. Надеемся, что к началу пляжного сезона мы вас не разочаруем.

В связи с эволюцией стандартов связи, пользователи мобильной связи все чаще интересуются: когда появятся сети 3G или 4G?

Дмитрий Темченко: Сети 3G у нашей компании в обозримом будущем не будет, так как лицензии и частоты Минкомсвязи выдало только федеральным операторам. Что касается 4G, то эта технология еще только в стадии разработки. И устройств, способных функционировать в соответствии с требованиями международных организаций, еще нет. Как только этот стандарт будет разработан и рекомендован к внедрению в России, мы рассмотрим техническую возможность запуска его на своей сети, исходя из интересов наших абонентов.

Но в октябре на пресс-конференции Вы говорили, что намерены работать в стандарте LTE...

Дмитрий Темченко: LTE – это не 4G, хотя такое ошибочное мнение часто высказывается. Как и мобильный Wi-MAX (стандарт IEEE 802.16e), LTE является промежуточным решением на пути к 4G. Правда, в отличие от Wi-MAX, LTE - это эволюционное развитие сотовой связи, которое в настоящее время рассматривают все операторы GSM, в том числе и наша компания. В будущем мы будем стараться предоставить нашим абонентам возможность воспользоваться данной технологией. Но сначала необходимо принятие ряда решений Регулятором - Министерством массовых коммуникаций и связи РФ.

Недавно было объявлено, что Приморье получит дополнительные частоты стандарта E-GSM 900, которые выдадут в порядке эксперимента 14 регионам. Вы планируете за них бороться?

Дмитрий Темченко: Да, наша компания заинтересована в получении частот E-GSM для расширения существующей сети и создания здоровой конкуренции на рынке услуг сотовой связи. При проведении конкурса, мы обязательно будем в нем участвовать.

Ожидается ли в обозримом будущем введение городских номеров для абонентов "АКОСа" в крупных населенных пунктах края? Ведь это сделает компанию вне конкуренции.

Дмитрий Темченко: В настоящий момент мы ведем работы в данном направлении. Например, до конца текущего года планируется запустить городские номера в Артеме, Уссурийске и Арсеньеве. В следующем году услуга появится в Находке. Использование "коротких" городских номеров, действительно, является очень популярной услугой у наших абонентов. Поэтому компания прорабатывает варианты ее оказания во всех городах Приморья.

Почему в вашей компании проще купить новую СИМку, чем переоформить на себя карту, зарегистрированную на другого абонента?

Стелла Михайлова заместитель генерального директора - директор по маркетингу ЗАО "АКОС": Требования, предъявляемые к порядку заключения, переоформления и расторжения договоров об оказании услуг связи ЗАО "АКОС" являются универсальными для всех операторов. Согласно Правилам оказания услуг подвижной связи, абонент – это лицо, с которым заключен договор об оказании услуг с выделением для этих целей абонентского номера. Таким образом, до обращения фактического владельца номера с заявлением о переоформлении или расторжении договора, он несет все обязанности, предусмотренные договором. Для переоформления абонентского номера на другое лицо необходимо заявление абонента - фактического владельца, поданное в его присутствии, и заявление будущего владельца с обязательным предъявлением документов, удостоверяющих личность. Процедура переоформления позволяет сохранить абонентский номер и занимает не больше времени, чем подключение, а платность ее определяется рынком.

Когда у "АКОСа" появится видеосвязь? Это ожидаемая услуга, люди даже привозят из Японии телефоны, поддерживающие функцию видеозвонка…

Дмитрий Темченко: Стандарты мобильной связи, используемые в Японии, в России не применяются, поэтому телефон, приобретенный в Японии, у нас работать не будет. Что касается видеозвонка, то маркетинговые исследования показали: количество абонентов, заинтересованных в данной услуге чрезвычайно мало. Так что с экономической точки зрения внедрение этого сервиса пока невыгодно.

Расскажите, пожалуйста, как ваша компания развивает услугу передачи мультимедийных сообщений?

Дмитрий Темченко: В течение этого года мы существенно расширили ряд компаний, с которыми установлен MMS-обмен. Теперь MMS-сообщения можно передавать между абонентами компаний "АКОС", "НТК", "Мегафон", "Билайн", "МТС", "Уралсвязьинформ" и "Байкалвестком". Также, введены новые пакетированные предложения, такие как: "Суточный безлимитный пакет MMS", "Пакет 10 MMS", "Пакет 20 MMS", "Пакет 40 MMS" и "Пакет 1000 MMS". В тарифном плане "Все включено" в набор услуг входит 100 MMS.

Планируется ли увеличение скорости интернета и уменьшение его стоимости?

Дмитрий Темченко: В уходящем году наша компания провела модернизацию Узла GPRS, расширила магистральный Интернет-канал и нарастила возможности транспортной сети. Все это способствовало улучшению скорости и качества предоставляемой услуги передачи данных в сети мобильной связи. И в будущем году мы планируем провести работы на подсистеме базовых станций и транспортной сети для увеличения стабильной скорости передачи GPRSEDGE. Однако необходимо учитывать, что скорость мобильного интернета (GPRS) зависит не только от сети, но и от модели телефона, которым пользуется абонент.

В вопросе стоимости хочу отметить, что тарифы на услуги связи от "АКОСа" традиционно являются чрезвычайно привлекательными. Мы помним об обязанности обеспечить высокое качество сервиса и поэтому не стремимся ронять цены ниже реальной стоимости. Но всякий раз, когда у компании появляется возможность снизить цены для своих абонентов, мы это делаем.

Планируете ли вы расширять количество web-камер на вашем портале wap.akos.ru?

Стелла Михайлова: С помощью Web-камер удобно узнавать информацию о пробках, так что мы планируем расширять их количество на нашем портале wap.akos.ru. Уже в этом году планируется запуск камеры на центральной площади Владивостока, а в следующем мы намерены охватить еще ряд наиболее важных и интересных мест города.

В августе качество услуги GPRS/EDGE интернет в Артеме заметно ухудшилось. Когда прекратится это безобразие?

Дмитрий Темченко: Компания АКОС постоянно работает над улучшением качества услуг. Проделано в последнее время немало: это переход на новый частотный план, расширение емкости коммутационного оборудования, модернизация Узла GPRS. Однако есть отдельные трудности, которые мгновенно не решить. С запуском новой базовой станции в Артеме проблема исчезнет.

Чтобы вы посоветовали из своих тарифных планов тем, кто собирается пользоваться мобильным интернетом?

Дмитрий Темченко: В нашей компании существует целая линейка таких планов. Можно выбрать тариф "Мобильный Интернет 500", в стартовый пакет которого входит пакет 500 Мб GPRS-Интернет и возможность подключать дополнительные пакеты трафика. Можно рассмотреть план "Мобильный Интернет 1000", где предоставляется пакет 1000 Мб, который можно использовать в течение 5 месяцев по 200 Мб ежемесячно. Наверняка будет интересен и уникальный по всем параметрам "Мобильный Интернет Безлимит" – это безграничные возможности по использованию Интернет трафика всего за 900 рублей в месяц.

По чему абоненты тарифного плана "Фьюжн" не имеют возможности подключить дополнительные пакеты GPRS-трафика?

Дмитрий Темченко: Этот тариф разрабатывался с уклоном на голосовой трафик, но мы рассмотрим возможность использования пакетов GPRS на этом тарифе. Хотелось бы отметить, что отличительной особенностью тарифной политики компании "АКОС" является принцип персонализации предложений. В данной ситуации мы рады предложить именно тот тариф, который будет удовлетворять всем требованиям абонента.

Планирует ли компания "АКОС" отказаться от платы за выход из "минуса" 11.80руб.?

Стелла Михайлова: Частые операции блокировки-разблокировки дают повышенную нагрузку на программно-аппаратные средства компании, что не очень хорошо сказывается как на их состоянии, так и на качестве оказываемых услуг. Кроме того, при зачислении денег от заблокированных абонентов сообщения о подключении создают очередь, что может замедлять процесс их подключения, прохождения платежей от других абонентов. Если посмотреть статистику по данным операциям, то будет понятно, почему происходят такие задержки. Отсутствие указанной платы может увеличить продолжительность подключения услуг в несколько раз, а это вряд ли понравится основной массе абонентов. Этим и обусловлено наличие платы. Можно добавить, что абоненты "АКОС", даже имея отрицательный баланс лицевого счета (до -100 руб.) не остаются без связи и получают входящие звонки и SMS-сообщения.

Могут ли абоненты "АКОСа" оплачивать услуги связи при помощи электронных денег или пластиковой картой?

Дмитрий Темченко: Да, конечно. Мы идем в ногу со временем, поэтому у наших абонентов есть возможность использовать практически все электронные валюты – Webmoney, Rupay, Moneymail, e-gold и другие. Также услуги связи можно оплатить картами VISA и Master Card в банкоматах Дальневосточного банка и АКБ "Приморье". В 2010 году количество контрагентов планируется увеличить.

Почему иногда со счета снимают больше денег, чем рассчитывал абонент? Например, человек положил 100 рублей, и половину сняли за профилактику.

Дмитрий Темченко: В компании "АКОС" установлена сертифицированная биллинговая система Cboss. Это позволяет гарантировать, что начисления производятся абоненту только в соответствии с оказанными услугами. Основным нашим приоритетом является прозрачность всех расчетов. Мы предоставляем абонентам всю интересующую информацию и отчетные документы. Для этого нужно обратиться в наши офисы продаж и обслуживания абонентов.

Планирует ли "АКОС" выпустить бюджетный брендированный телефон?

Стелла Михайлова: Для компании приоритетом является, прежде всего, оказание услуг связи. Выпуском сотовых телефонов "АКОС" не занимается и впредь не планирует – сегодня на рынке достаточно разнообразное предложение мобильных терминалов.

Как скоро ждать новых предложений для корпоративных абонентов? И планирует ли "АКОС" поощрять абонентов с большим стажем – например, предоставлять им скидки или дополнительные услуги?

Дмитрий Темченко: Корпоративным и VIP-клиентам мы предложим воспользоваться своими новыми продуктами уже в начале следующего года. Для них мы планируем и бонусную программу. Ее участники смогут накапливать бонусные баллы, а затем расходовать их как на услуги связи, так и на продукцию из бонусного каталога, который формируется с учетом пожеланий клиентов.

Cтелла Михайлова: В настоящий момент существует программа лояльности для абонентов – чем дольше с "АКОС", тем больше скидка. Она дает возможность нашим абонентам получать скидки в размере от 5% до 20% на услуги связи. Необходимые условия получения скидок предельно просты: положительный баланс и минимальные ежемесячные начисления в размере 59 рублей в течение периода, соответствующего выбранной скидке. Получить более подробную информацию по всем условия предоставления скидок вы можете по телефону 48-48-48, а также в наших офисах продаж или на сайте.

А к предложениям и пожеланиям абонентов вы прислушиваетесь?

Стелла Михайлова: Не так давно, по просьбам абонентов, мы ввели новые пакеты SMS-сообщений в количестве 600, 155 и 55 SMS в месяц. Последний из тарифных планов "Все включено" тоже создавался с учетом пожеланий о том, чтобы в тариф сразу входили пакеты минут, SMS, MMS и GPRS-Интернет. Связь с абонентами поддерживается по нескольким каналам. Сюда относится и работа Call-центра, и раздел "Вопрос-ответ" на сайте компании. Также, существует специализированный раздел "Обратная связь", где абоненты могут оставить свои замечания, предложить уникальные идеи или просто написать благодарность. В скором времени планируется запустить короткий бесплатный номер для SMS. Все сообщения обязательно будут рассмотрены нашими сотрудниками.

В последнее время участились случаи телефонного мошенничества. Какие способы борьбы с этим явлением использует "АКОС"?

Дмитрий Темченко: На сайте компании находится специальный раздел, посвященный мошенничеству. Также периодически проводятся SMS-рассылки с предупреждением о возможных случаях телефонного мошенничества. Эти меры помогают нам оградить абонентов от обмана.

Почему в Уссурийске такой неудобный и маленький офис и плохая зона покрытия?

Стелла Михайлова: Год назад мы перенесли центр обслуживания абонентов "АКОС" в Уссурийске именно с целью создания комфортных условий обслуживания. Но критические замечания мы принимаем и проведем всю необходимую работу по совершенствованию. Например, для устранения очередей планируем автоматизировать ряд процессов. Что касается качества связи, то технические специалисты компании уже выявили места с неустойчивым приемом и перегрузками, поэтому в наступающем году планируем модернизировать существующие базовые станции и построить новые. Одна из них обязательно появится в Слободе.

А в Спасске-Дальнем когда откроется абонентский отдел и установится хорошая связь?

Дмитрий Темченко: Мы рассматриваем возможность изменения формы обслуживания абонентов в этом городе. В планах компании – открытие эксклюзивного салона. Пока для получения всего комплекса абонентского обслуживания можно воспользоваться услугами Call-центра или автоматических служб ИССА, АССА, USSD. А для улучшения качества сигнала на 2010 год в Спасске-Дальнем запланировано строительство еще трех базовых станций.

В последнее время чиновники много говорят о поддержке российских производителей телекоммуникационного оборудования. Как вы относитесь к идее перехода на российскую технику?

Дмитрий Темченко: Идея отличная! Должен отметить, что наша компания использует на своей транспортной сети отечественное оборудование радиорелейных линий, которое производится самарским заводом "Экран". Но, к сожалению, аппаратуру для сетей GSM, российские производители не выпускают, хотя мы очень заинтересованы в использовании именного российского оборудования и с удовольствием его применяли бы для оказания услуг нашим абонентам.


Наверх