66,55 ↑ USD
75,55 ↑ EUR
97,72 ↓ 10 CNY
23 января
Среда

Общество

Примавтодор, Единая Россия и разбитые автостекла

Более двух месяцев под обстрелом камней ездят приморские автомобилисты

Выезд из города на участке "Санаторная" - "Садгород" вот уже второй месяц считается проклятой дорогой для автомобилистов Владивостока и гостей Приморского края. На этом отрезке с конца лета ведутся ремонтные работы под эгидой КГУП "Примавтодор", возглавляемого депутатом краевого Законодательного собрания, членом партии "Единая Россия" Виктором Корочиным.

Сергей Кондрашкин

Несколько километров федеральной трассы Владивосток – Хабаровск почти ежедневно густо поливается гудроном и засыпается качественными камнями, ежедневно бьющими стекла сотням проезжающих по дороге автомобилям.

 "Шероховатая поверхность" Примавтодора

Пешая прогулка по обочинам дороги на этом участке поражает масштабом проблем автомобилистов. Через каждые 10-20 метров дороги на обочине лежат лобовые и боковые стекла различных авто. И так на протяжении нескольких километров по обе стороны федеральной трассы! Простой подсчет показывает, что своих стекол здесь лишились сотни различных автомобилей. Трассу на этом отрезке впору переименовывать в кладбище автомобильных стекол. Почти невозможно подсчитать количество сколов, трещин, "стеклянных пауков", "бычьих глаз" (на сленге авторемонта), полученных автомобилями не без участия Примавтодора, их количество, по всей видимости, давно перевалило за тысячи.

Как сообщает официальный сайт Примавтодора, подобный ремонт называется "Устройство поверхностной обработки", который необходимо проводить в летний период. Эта технология, заключающаяся "в раздельном последовательном нанесении на поверхность асфальтобетонного покрытия слоя вяжущего и слоя минерального материала с последующим уплотнением", что создает шероховатую поверхность.

Как прокомментировала "Н" начальник отдела контроля качества дорог Примавтодора Марина Гнеденко, это современная и необходимая технология, которая позволяет улучшить сцепление колес автомобилей с дорогой. По ее словам, специалисты Примавтодора предпринимают и меры безопасности на ремонтных участках – устанавливают ограничивающие скорость знаки, а также зачищают дорожное полотно от избытка щебня и гравия автомобилями со специальными щетками. По мнению г-жи Гнеденко, в основном битье стекол автомобилей происходит по вине самих автомобилистов, игнорирующих дорожные знаки и нарушающих скоростной режим.

Что ж, логика у сотрудников Примавтодора, конечно, железная. В смысле "сами – дураки"! Однако от такой логики плакать хочется... Страшно ведь подумать, что случится, если такой камень, отлетевший от колеса автомобиля, попадет в голову случайному прохожему!

 Депутаты идут в прокуратуру!

- Такая технология ремонта мне давно известна, и действительно она используется в России, - прокомментировал ход ремонтных работ депутат ЗС ПК 3-го созыва Николай Марковцев.- Но используется она тогда, когда нет денег. Такой ремонт очень дешевый. Но посмотрите, что происходит. Из бюджета края на ремонт и строительство дорог выделяются огромные деньги, депутаты и администрация края никогда на дорогах не экономят. И получается, что деньги выделяются на современные технологии строительства и ремонта, а делается все по дешевому варианту, по старинке.

По мнению коммуниста и депутата ЗС ПК Владимира Беспалова, такие ремонтные работы – грубейшее нарушение норм безопасности дорожного движения. "Необходимо предусмотреть 5-6 метров

защитной полосы. Предусмотреть вариант, чтобы машины по гудрону и камням не ездили и не били друг другу стекла. В сложившихся условиях автомобилист беззащитен и бесправен перед монополистом – Примавтодором. Я прошу прокуратуру Приморского края разобраться с таким ремонтом", - заявил он.


Дождитесь окончания камнепада!

Журналисты "Н", не являясь специалистами в области дорожного строительства, и не берутся судить о качестве и необходимости проведения подобных работ. Однако практически бесспорным выглядит тот факт, что при организации ремонтных работ меры по безопасности движения организованы совсем не должным образом. Разве при планировании работ руководство Примавтодора не осознавало, что проводит ремонт практически на единственной дорожной артерии, ведущей во Владивосток? Не понимало того, насколько загружена федеральная трасса и не знало, какие автомобильные пробки вызывает появление на дороге ремонтной техники? Почему Примавтодором не предпринимаются действия по организации безопасности при ремонте совместно с краевым ГАИ? Почему тысячи приморцев из года в год бьют стекла на приморских дорогах, почему ремонтные участки превращаются в опасные для жизни и движения? Почему не предпринимают меры собственно сами сотрудники ГАИ и прокуратуры?

Факт остается фактом – подобная организация ремонтных работ привела к большим и маленьким трагедиям. Тысячи разбитых автостекол – потери для семейных бюджетов, испорченные дорогие авто, задержки в дороге, автопробки и аварии, испорченные нервы и настроение – закономерный итог "поверхностной обработки".

"Владивосток - визитная карточка Приморья. И чтобы приморцам и гостям края в городе было удобно и комфортно, здесь должны быть современные и качественные дороги!"

Губернатор Приморского края Сергей Дарькин (Japancar.ru)

Как сообщает РИА "Восток-Медиа", дорожные работы на федеральной трассе вызвали вал обращений автолюбителей в страховые компании. Только за минувшую неделю за выплатой компенсаций обратились около 50 владельцев транспортных средств. Правда, большинство из них в страховых компаниях ждал от ворот поворот: разбитое стекло к ДТП причислить невозможно. А вот тем, кто застраховал машины по полису КАСКО, советуют дождаться окончания камнепада, а потом уже обращаться за выплатами. В противном случае, не успев вставить новое стекло, владелец авто может опять попасть на участке дороги с рассыпанной щебенкой в ту же историю.

Автобус идет в парк

То, что происходит на ул. Маковского вызывает объяснимое возмущение не только автолюбителей, но и руководителей транспортных компаний, автобусам которых не повезло курсировать по федеральной трассе.

"Беспредел", - именно так охарактеризовал ситуацию президент Приморской Ассоциации таксомоторных компаний Игорь Кравцов в интервью интернет-ресурсу VL.Ru. По его словам, за время ремонтных работ практически в каждом автобусе, работающем на пригородном маршруте, щебенкой было разбито лобовое стекло. В некоторых даже не по одному разу. "Пока мы ведем ремонт, автобус стоит в парке, поэтому срывается график движения, от чего страдают пассажиры. К тому же замена стекла стоит от 3 до 6 тысяч рублей. Каждый день к нам приходят водители "маршруток" и сообщают об очередном пострадавшем автобусе, который мы вынуждены тут же снять с рейса и отправить в парк", - сообщил Кравцов.

Как прокомментировали "Н" в одной из адвокатских контор, возможность судебных разбирательств с Примавтодором у автомобилистов почти равна нулю. У хозяина авто мало шансов доказать, что стекло было разбито именно на этом участке дороги и именно по вине Примавтодора. Тем более что заместителем Корочина является Сергей Джавадов, не так давно – один из высокопоставленных чинов краевой прокуратуры.

На дороге все равны

Депутаты Законодательного собрания Приморского края высказывают свое недоумение по поводу ремонта дороги в районе Седанки. Примечательно, что это не выборка негативных высказываний. Четыре депутата подряд, до которых удалось дозвониться, меняют лобовые стекла!

Оксана Рыбалко:

- Две недели назад образовалось 6 трещин на лобовом стекле, пришлось ставить в автосервис, менять. На мой взгляд, такие технологии - вредительство, лучше бы вообще не ремонтировали. Недешевое удовольствие ездить по таким дорогам, убыток для страховщиков, зато какие прибыли у автосервиса!

 Джамбулат Текиев:

- Всего за неделю получил на авто 5 трещин. Кстати сказать, этот вопрос нередко обсуждается знакомыми, лобовые стекла на машинах побили почти все коллеги-депутаты.

Евгений Оломский:

- У меня все стекло в сколах, придется менять, потому что восстановлению не подлежит. Хотя проезжаю по этому участку всего два раза в день. В авторемонте узнал, что весь скотч уже выкупили. Насколько мне известно, деньги на ремонт выделяются ЗС ПК в полном объеме. А Примавтодор применяет технологию, которая удешевляет работы в 2-2,5 раза. Зачем нам такие ноу-хау с учетом ущерба, который несут граждане. Когда проходит конкурс на выполнение работ, никто ведь про технологии не спрашивает. Самое смешное - единороссы чего-то там начали бороться с "Примавтодором", а ведь это структура, подконтрольная лидеру их списка, губернатору Дарькину! Чинят крыши - так ведь это сами единороссы виноваты, что крыши текут. И так, что не возьми из их агитации, сами с собой борются.

Виктория Николаева:

- На лобовом стекле моего автомобиля образовалось три трещины. Это просто безобразие, такой ремонт дороги.

Разбили автостекла и несколько сотрудников нашей газеты, а также практически все знакомые и знакомые знакомых, выезжавших из города в последние два месяца. Разбили стекло в машине вчера и давшие "Н" комментарии сотрудники Примавтодора.

 А судьи кто?

Между тем возникают вопросы не только по факту безалаберного ремонта ул. Маковского, но и по самой компании "Примавтодор", применяющей "современные и необходимые технологии". Как выяснили "Н", средства на ремонт ул. Маковского заложены в 400-миллионном транше, который еще в начале лета выделил Владивостоку федеральный бюджет. Благодаря чиновничьим хитросплетениям до города деньги дошли только в конце августа, а конкурс среди подрядчиков назначен аж на 10 октября. Не получается ли так, что Примавтодор осваивает федеральные деньги без обязательной процедуры торгов? Чем не повод заинтересоваться ситуацией полномочному представителю Президента РФ Камилю Исхакову и краевой прокуратуре?

В Приморье не просто воруют, а наращивают темпы воровства

Кстати, полпреду наверняка будет небезынтересно узнать о попытках в тайне от общественности передать государственный Примавтодор в частные руки. Последняя такая попытка была предпринята 27 июля, на которое был назначен аукцион по продаже 100% акций предприятия. Начальная цена составила 1,290 млрд. рублей, однако на нее никто не польстился. Тот факт, что на торги не было подано ни одной заявки, некоторые эксперты оценили как свидетельство "оптимизации" цены продажи. Есть у специалистов такой способ снизить стоимость продаваемых активов.


- При продаже Примавтодора используется старая схема. Очень старая и очень простая. Нет заявок – это не значит плохо, для кого-то это хорошо. Так продавали Надеждинскую птицефабрику, мощное современное предприятие. Там тоже долго не было заявок, потом его продали за бесценок. Продали за 5 млн рублей, то есть по цене не самой дорогой квартиры во Владивостоке. Под склад можно было продать за 50 млн рублей. Я думаю, реально она стоила 5 млрд рублей, а не 5 миллионов, - говорит правозащитник и экс-депутат Николай Марковцев.

Такая же схема теперь используется при продаже Примавтодора. Это мощнейшее предприятие с огромным количеством филиалов, зданий, производств, техники. Я думаю, его тоже скоро продадут за бесценок. Эта приморская технология продаж хорошо известна.


В 2007 году на ремонт автодорог в Приморье из краевого бюджета выделено 750 миллионов рублей! 90 процентов этих средств должен освоить Примавтодор!


Ну и вообще в Приморье не секрет, что воруют. И не просто воруют, а наращивают темпы воровства. Уже против скольких чиновников администрации края и одновременно единороссов возбудили уголовные дела! Что и говорить, когда недавний прокурор Приморья Аникин в передаче у Владимира Соловьева на НТВ сказал, что в Приморье коррупция процветает. А чиновники совсем страх потеряли.

Не менее категоричным оказалось и мнение Владимира Беспалова, члена коммунистической фракции в ЗС ПК:

- Продажа государственного предприятия ОАО "Примавтодор" недопустима. Я считаю, что депутатам необходимо разобраться, каким образом, минуя краевую программу приватизации, предприятие было выставлено на продажу. Ежегодно в это предприятие перечисляются сотни миллионов, почти по миллиарду в год рублей федеральных и краевых средств. Как продавать такое предприятие, от которого зависит жизнь края, в частные руки? Если продажа наступит – это или коррупция или превышение полномочий отдельных чиновников. Прошу правоохранительные органы, прокуратуру разобраться, каким образом возникла такая "левая" схема продажи.

 Партсобрание важнее ремонта дорог 


В четверг, когда верстался номер, мы попытались получить комментарий и у самого Виктора Корочина. Однако в это время руководитель Примавтодора был занят и находился на очередном заседании партии "Единая Россия", плакатами и наклейками которой практически полностью оклеены поверхности дорожной техники Примавтодора.

Так может, приморским дорожникам пора перейти от "поверхностных работ" к более качественному исполнению своих обязанностей и вместо политической рекламы размещать больше предупреждающих дорожных знаков? А вместо цитирования лозунгов "Единой России" заняться разъяснительной работой для автовладельцев?

Тем временем в августе с опозданием в Приморье принята  программа "Дороги края", согласно которой только в текущем году на ремонт дорог в муниципальных образованиях выделено 750 миллионов рублей. Чтобы спешно освоить такой колоссальный объем средств, львиную долю работ и финансирования, как то было ранее при реализации краевых дорожных программ, возьмет на себя ОАО "Примавтодор". Это предприятие, имеющее 25 филиалов по всему Приморью, традиционно выполняет около 90 процентов всех дорожных работ в крае.

Как замечала в августе начальник отдела ремонта и содержания Примавтодора Татьяна Рыбакова, "Ситуация складывается напряженная. Предприятие принимало и принимает участие в реализации краевых программ, но в этом году по реализации программы не все ясно. Мы очень надеемся, что успеем выполнить работы, - отмечает Татьяна Рыбакова. - Тем более нам, конечно, будут помогать другие организации, особенно в крупных городах - Находке, Уссурийске". Кстати, говорить о конкретных объемах работ, которые удастся выполнить на 750 миллионов, г-жа Рыбакова в интервью приморским газетам не бралась.

P.S. Срочный телефонный обзвон авторемонтных мастерских не добавил оптимизма. На ремонт и замену стекол во Владивостоке – громадная очередь. "Звоните через неделю, очень много заказов", - стандартный ответ мастеровых.


Наверх