57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 3 м/c
EN
22 апреля
Понедельник

Экономика

Транспортному налогу не хватило лошадиных сил?

Государственная Дума меняет свою позицию по вопросу о повышении ставок

Маргарита Костевич
Спикер Госдумы, лидер думской фракции "Единой России" Борис Грызлов внезапно заявил, что повышение транспортного налога должно быть отменено, и попросил Совет федерации вернуть законопроект в Госдуму на доработку. Единороссы пересмотрели свою позицию спустя всего два дня после того, как проголосовали за повышение базовой ставки налога в два раза.

Автовладельцы одержали победу - повышение транспортного налога пока отложено. "Единая Россия" резко изменила свою позицию по этому вопросу. "Решение о транспортном налоге требует пересмотра. Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами", – сказал Грызлов в понедельник после встречи с представителями общественных организаций – сторонниками партии "Единая Россия". Напомним, что в пятницу против повышения ставок проголосовали все партии, за исключением "единороссов".
Что приняли депутаты
C 2010 года легковые авто с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут облагаться по базовой ставке 10 руб. за каждую лошадиную силу, от 100 до 150 л. с. – 14 руб., от 150 до 200 л. с. – 20 руб., от 200 до 250 л. с. – 30 руб. и свыше 250 л. с. – 60 руб. При этом местные власти смогут как увеличивать ставки в 5 раз, так и понижать в 10 раз. Также субъекты смогут вводить дополнительные критерии при назначении ставки налога – год выпуска автомобиля и его экологический класс.

Как замечают аналитики, Грызлов своим заявлением сыграл на опережение, так как Совет Федерации собирался наложить вето на данный законопроект. "Очевидно, единороссы осознали пиаровские последствия, потому что закон крайне непопулярный", – полагает директор Международного центра политической экспертизы Евгений Минченко. Но, по мнению политолога, столь резкий пересмотр позиции – очевидная политическая ошибка и потеря лица.
Комментарии:
Дмитрий Пенязь, руководитель Общества защиты автомобилистов Приморского края, депутат Думы Владивостока:

- Я бы не стал говорить о том, что это победа автомобилистов. Но то, что общественность услышали 0 это факт. Сейчас не самое лучшее время для повышения налога. Кризис проявляется у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей. А если учесть, что во Владивостоке в семьях зачастую по две машины, то платежи по предложенным повышенным ставкам ударили бы по семейному бюджету. Видимо, и в "Единой России" подсчитали, сколько пришлось бы платить им за дорогие авто.


Наверх