57,62 ↓ 100 JPY
95,94 ↑ 10 CNY
64,28 ↓ USD
56,89 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-3° ветер 6 м/c
21 марта
Четверг

Общество

Марко Миннеманн не стал играть с музыкантами из Владивостока на одной сцене

Джазовый фестиваль во Владивостоке завершился мастер-классом одного из лучших барабанщиков мира

Игорь Баклан
Несмотря на свободный вход, большой зал филармонии, в котором проходил мастер-класс и пресс-конференция, был наполовину пустым. Здесь собрались в основном начинающие музыканты Владивостока и журналисты.
Некоторые зрители прихватили с собой барабанные палочки и гитары. Возможно, благодаря этому, мастер-класс получился душевным, почти, как домашняя репетиция.
Марко, а также гитарист Бретт Гарсед и басист Рик Фиерабраччи приехали во Владивосток по приглашению Генерального консульства США во Владивостоке. Миннеманн уже был в нашем городе, и на этот раз взял своих друзей-музыкантов. Как признался сам Марко, вместе они играют впервые, а объединяет их то, что все они немного сумасшедшие. И, конечно же, любовь к музыке.
Вопросы, которые задавали зрители музыкантам, в основном были технического плана. Владивостокцев интересовало, например, как правильно держать гитару в руках, чтобы они не уставали, почему музыканты отдают предпочтение какой-то одной гитаре и т.д.
На вопросы музыканты отвечали подробно и с удовольствием. А чтобы было более понятно, самых любопытных приглашали на сцену и показывали приемы наглядно. В перерывах между вопросами трио прекрасно импровизировало, каждый раз вызывая бурные аплодисменты собравшихся.
По словам музыкантов, их родители с самого начала поддержали их стремление заниматься музыкой. Так, первая ударная установка появилась у Миннеманна в 12 лет. До этого он пытался освоить орган. Бретт Гарсед до двадцати лет работал слесарем.
- Так что, - шутит Бретт, - если бы с музыкой у меня ничего не получилось, у меня по крайней мере, была бы нормальная профессия.
У басиста, Рика Фиерабраччи, даже есть ученая степень музыканта. Он закончил музыкальный университет в Майами по специальности "Студийная музыка в джазе". И, по его собственным словам, это самая умная вещь, которую он сделал в жизни.
Все музыканты, помимо гастролей и написания музыки, занимаются обучением начинающих музыкантов. В основном они делают это в частном порядке, на дому. Миннеманн также выпустил несколько школ игры на барабанах, как в видеоформате, так и книг.
Помимо Владивостока, трио в этом году играло в поселке Восточный Приморского края. На вопрос, как их занесло в приморскую глубинку, Миннеманн ответил:
- Это огромная удача, что нам удается гастролировать по всему миру, и в том числе заезжать в такие отдаленные уголки. Музыка приносит мне искреннее удовольствие, и я считаю своим долгом делиться этим удовольствием с другими. В таких маленьких городках, как правило, нет своих музыкальных компаний, которые во время концертов стоят где-нибудь в глубине зала и надменно смотрят на то, что происходит на сцене.
Но, как выяснилось, музыкантов объединяет не только желание создавать свои композиции, но и общие пристрастия. Все они выросли на группах Queen, Police, и Фрэнке Заппе. Впрочем, по словам Фиерабраччи, стоит учиться воспринимать любую музыку. Любимые исполнители и песни определяются настроением человека, и если человек слушает, к примеру, только тяжелый рок и ничего больше, он лишь ограждает себя от познания огромного количества другой прекрасной музыки.
Собравшиеся в зале Владивостокские музыканты с огромным вниманием слушали уроки более маститых коллег, а некоторые хотели подняться на сцену и подыграть. Впрочем, этот выпад особого энтузиазма у Марко сотоварищи не встретил. Но несмотря на это, все собравшиеся на мастер-класс остались довольны.
Евгений Кудрявцев, барабанщик, группа "Чесночёк":
 

- В общем-то, много нового я не узнал, так как уже смотрел видео-уроки Миннеманна. Этот мастер-класс был больше интересен в плане общения с музыкантами. Я понял, что они не придерживаются каких-то стандартных правил в своей игре. Ну и когда я хотел спросить про один прием игры, я не смог толком сформулировать, чего я хочу, а переводчик не смог как следует перевести. Ну и еще, мне кажется, игра таких музыкантов, как Марко, более интересна профессионалам, в плане каких-то творческих деталей, чем простым зрителям.
Напоследок Марко Миннеманн выразил признательность Владивостокской публике, и пообещал, что еще вернется в наш город. На этой мажорной ноте и завершился джазовый фестиваль во Владивостоке.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх