Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Экономика

Во Владивостоке китайский бордюр дважды уступил амурскому

Экспертное заключение, сделанное по просьбе администрации города, подтвердило худшие опасения "Ежедневных новостей"

РИА PrimaMedia, специально для "ЕН"

Срок эксплуатации бордюрного камня китайского производства, применяемый при ремонте дорог во Владивостоке, в полтора-два раза меньше российского аналога. Такой вывод содержится в заключении, сделанном проектно-экспертной группой Строительного института ДВГТУ по просьбе администрации Владивостока. Специалисты утверждают, что представленный на экспертизу иностранный бортовой камень более подвержен воздействию экзогенных факторов (ветровое, температурное, морозное выветривание и т.д.).

Напомним, история с бордюрами приобрела несколько скандальных характер, когда "Ежедневные Новости" сообщили о том, что наряду с отечественными бордюрами в городе идет укладка и продукции из Китая. В ответ на это администрация города Владивостока поспешила выпустить пресс-релиз, в котором признало использование китайских бордюров, но при этом устами заместителя директора МУПВ "Дороги Владивостока" Александра Шапталы сообщила, что "...по качеству китайский гранит не уступает амурскому".

Для того, чтобы удостовериться в правдивости заключения муниципального дорожника, РИА PrimaMedia обратилось к доценту кафедры теории сооружений строительного института Дальневосточного государственного технического университета, кандидату геолого-минералогических наук Геннадию Василенко. Именно он по просьбе чиновников проводил экспертизу двух видов бордюрного камня: амурского и китайского.

Как сообщил в беседе с корр. РИА PrimaMedia Геннадий Василенко, изучаемыми образцами выступили бордюры, установленные во Владивостоке на Тополиной аллее (пр-т "Красного Знамени") и на улице Авроровская. Благо на месте имелись небольшие сколы, и можно было хорошо визуально изучить образцы.

Само заключение имеет несколько замысловатое название: "О петрографической и инженерно-геологической характеристике изделий из природного камня, используемого в качестве бордюров". Чтобы не утомлять читателей научными терминами, скажем лишь об основных выводах.

Во-первых, оба образца – и российский, и китайский однозначно относятся к природным продуктам. Но при этом образцы имеют существенные эксплуатационные отличия, вызванные их "родословными".

Во-вторых, в условиях муссонного климата Приморского края в дорожном строительстве более рационально использовать российский образец. В ходе его эксплуатации речь может идти лишь о снижении декоративных качеств, что не имеет особого значения.

В-третьих, и это, пожалуй, самое важное - по своим технологическим характеристикам китайское изделие более подвержено воздействию внешних факторов, поэтому срок его эксплуатации будет в 1,5 – 2 РАЗА МЕНЬШЕ, чем у российского образца.

В-четвертых, для детального изучения минерально-химического состава, физико-механических свойств и других характеристик необходимы соответствующие лабораторные испытания.

В этой связи любопытно, что в первых числах ноября директор МУПВ "Дороги Владивостока" Александр Лакиза прямо сказал, что китайская продукция стоит примерно столько же, сколько и российская. Если это так, то возникает резонный вопрос: "Так зачем стоило отправлять российские бюджетные средства в Китай, чтобы получить продукт, который уступает по качеству российскому?"...

Вероятно, ответ лежит за пределами геологии. Не исключено, что где-то в области уголовного права. С текстом Заключения "О петрографической и инженерно-геологической характеристике изделий из природного камня, используемого в качестве бордюров" можно ознакомиться в прилагаемом файле.


Наверх