57,78 ↑ 100 JPY
95,31 ↓ 10 CNY
63,74 ↓ USD
56,49 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-4° ветер 3 м/c
22 марта
Пятница

Экономика

"Дальневосточная дирекция Росстроя" создает правовой прецедент

За 750 часов по улаживанию споров строители сооружений к саммиту АТЭС предлагают 1,950 миллиона рублей

Игнат Ратовский

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона среди субъектов малого предпринимательства на оказание информационно-консультационных услуг для "Дальневосточной дирекции Росстроя".

Согласно техническому заданию, победителю конкурса предстоит работать с различными документами ради урегулированием споров и разногласий, "связанных с реализацией мероприятий по обеспечению проведения в 2012 году Саммита в рамках форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество". Формулировка достаточно расплывчатая, ясно только, что работа эта несет юридический характер, и достаточно хорошо оплачиваема - человеко-час изначально оценивается в сотню долларов!
Наш источник в ФГУ "Дальневосточная дирекция Росстроя", пожелавший остаться неизвестным, предположил, что возможно, необходимость проведения аукциона связана с большим количеством работы по отселению граждан из территорий, отведенных под саммит.
Источник отметил: до сих пор идет выкуп объектов на участках под строительство мостов. Это порядка 300 квартир, домов и участков земли, которые сносятся под мост через Золотой Рог. Мост на Русский - это еще более сотни объектов. Однако, в связи с началом реконструкции участка федеральной трассы М-60 объем работы вырастает в разы - предстоит выкупить 1540 (!) объектов в Надеждинском районе, Артеме и Владивостоке. Деятельность это непростая, ведь вдоль дороги много "самостроев", часто реальные размеры участков не соответствуют тому, что есть на бумаге - все требует согласований и работы, в том числе, в судах.
"В условиях кризиса не представляется рациональным резко увеличивать штат юридической службы дирекции, - утверждает источник, - потому мы и привлекаем законников со стороны".
Однако совершенно невозможно, чтобы процедуры по смене собственника полутора тысяч объектов недвижимости потребовали всего 750 человека-часов? Из 400 объектов "под мосты" на сегодняшний день выкуплена примерно половина, а работы начались более года назад.
Сотрудница дирекции, собирающая заявки на участие в аукционе, Наталья Аллилуева, подтвердила, что на конкурс выставлена вовсе не работа по отселению граждан, но уточнить, что же имеется в виду, отказалось - "все есть в документации".

Юрист Галина Антонец
отмечает: "Безусловно, всем понятно, что на организацию которая будет заниматься расселением граждан из домов подлежащих сносу в связи со строительным "саммитским" бубом во Владивостоке, обрушиться много проблем и вопросов для разрешения которых понадобиться квалифицированная юридическая помощь, опыт и знания в области действующего российского законодательство. Объем работы увеличиться, но вот количество сотрудников останется прежнем. Действительно, 94-ФЗ - Закон, регулирующий порядок размещения государственных и муниципальных заказов предоставляет возможность для реализации своих полномочий привлекать сторонние организации. Для этого проводятся конкурсы, аукционы, запрашиваются котировки цен.
И организация предложившая лучшие условия и в первую очередь лучшую цену на запрашиваемые услуги становиться победителем конкурса. Но, в размещенной документации об аукционе очень расплывчато и неоднозначно прописано - в каких же все таки услугах нуждается Россторой?
Подпонятие консультационные услуги можно подвести все что угодно. ФГУ "Дальневосточная дирекция Росстроя" в техническом задании указывает что одним из видов интересующих его услуг является "Проведение анализа документов, подготовка заключения относительно предмета спора (в том числе и правового)" - как это понимать? То есть вопросы могут быть как правовые так и не правовые? Специалистов, какого направления и какого уровня квалификации хочет видеть заказчик? Какие все-таки услуги необходимо будет оказать? Требования к квалификации исполнителя услуг в конкурсной документации не отражено. Получается, что формально любая организация, занимающаяся любым делом – например специализирующаяся по уборке помещений – может подать документы и участвовать в данном аукционе. И как потом она будет исполнять поручения Росстороя - никому неизвестно. А ведь неисполнение поставленных задач может повлечь за собой срыв сроков постройки объектов Саммита АТЭС. При этом Росстрой может что называется перевести ответственность за срыв на организацию посредника. Как, кстати, любит делать мэр Пушкарев – он по всем СМИ говорит, что ни за что не отвечает, так как его полномочия заканчиваются размещением заказа по 94 –ФЗ, а как там заказ исполняться он не отвечает.
Такая размытость понятий, недоговоренность, ограничение общими (не конкретизирующими необходимые услуги) фразами, предоставляет большое поле деятельности для мошенников всех уровней как во властных структурах, так и для фирм-однодневок. На мой взгляд, такое применение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, для государственных и муниципальных нужд" недопустимо, так как создает почву для злоупотреблений госчиновников и может привести просто к обыкновенному отмыванию бюджетных денежных средств".

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх