66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Экономика

Укладку асфальта во Владивостоке не остановит ни снег, ни слякоть, ни мороз

Несмотря на холодную погоду, в городе продолжается "ремонт" дорожного полотна

Игнат Ратовский

В краевой столице полным ходом идет масштабный ремонт дорог, на который из краевого и городского бюджетов было выделено 330 миллионов рублей. Как уже не раз замечали корр. "ЕН" власти так торопятся освоить деньги, что укладывают и асфальт, и как бы "гранитные" бордюры, игнорируя погодные условия.

Последние три дня, несмотря на температуру, варьирующуюся от 0 до -11 градусов, и в снег, и в слякоть, и ранним утром, и поздним вечером во Владивостоке продолжают укладывать асфальт. Сроки завершения работ установлены на 15 ноября, неудивительно, что рабочие торопятся. В целом, указанный ремонт предполагает замену асфальтобетонного покрытия, смену бордюра и тротуаров, подъем люков и решеток ливневой канализации.

Большинство жителей, правда, не оценили энтузиазма рабочих, а задались вопросом, надолго ли хватит смеси, положенной в мороз? Самые оптимистичные прогнозы – до первой весны: то, что дорожное полотно реставрируют без соблюдения необходимых требований, видно невооруженным взглядом.

- Согласно ГОСТу, асфальт должен укладываться при устойчивых (!) плюсовых температурах, - рассказала "ЕН" руководитель отдела эксплуатации департамента дорожного хозяйства Приморского края Любовь Горина. - Контролировать качество исполнения работ в обязательном порядке должен заказчик.

Но как пояснил заказчик – администрация города в лице своей пресс-службы - "укладывать асфальт при не очень низких температурах асфальтоукладчиком вполне допускается, и это нормам не противоречит, а при очень низких температурах и в ночное время может работать только миниасфальтовый завод "Ремиксер-4 500"".

Какие именно "очень низкие температуры" имеются в виду, нам пояснить не смогли, однако указанный "Ремиксер" работал в последние дни только на улицах Спиридонова и Пушкинская, а в ближайшая время перейдет на улицу Жигура. Однако корреспонденты "ЕН" были свидетелями того, как ранним утром 10 и 11 ноября асфальт по улице Калинина укладывали обычным асфальтоукладчиком при температуре -11 градусов!

Хотя за качество работ можно беспокоится уже потому, что эти работы выполняет МУП "Дороги Владивостока", возглавляет который Александр Лакиза, печально известный приморцам в должности бывшего начальника Пригородного филиала ОАО "Примавтодор". В 2007 году именно сотрудники данного филиала самым позорным образом отремонтировали дорогу через Седанкинский перевал, когда сотням автолюбителей побило лобовые стекла и оптику.

Теперь же господин Лакиза занимается тем, что повсеместно ремонтирует дороги краевого центра. И, видимо не совсем прислушивается к Строительным нормам и правилам автомобильных дорог (СНиП 3.06.03-85), в соответствии с которым он должен работать согласно муниципальному контракту. Так вот, в СНиП ясно сказано, что:

"-Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 гр.С, осенью - не ниже 10 град.С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 град.С.

- Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 градусов С при соблюдении следующих требований:

толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;

устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 град.С).

- Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами".

Даже если предположить, что рабочие добавили необходимые ПАВы и активированные минеральные порошки, температура воздуха в дни, когда укладывали асфальт на Калинина, по данным Примгидромета, была минусовая. Кроме того, дул сильный ветер, а, по словам специалистов, при скорости ветра выше 7 метров в секунду асфальтобетонная смесь остывает очень быстро.

Интересно, что не все специалисты дорожно-строительного предприятия согласны со СНиП. Например, в одном дорожно-строительном предприятии "ЕН" пояснили, что по технологическим рекомендациям укладка бетона может производиться и при отрицательных температурах, однако при температуре воздуха от 0 до -5 градусов асфальтобетонная смесь должна нагревается до 115-130 градусов. Она, естественно, должна быть еще горячее, если высока скорость приземного ветра. А при температуре воздуха от -5 до -10 градусов смесь нужно нагревать до 120-135 градусов соответственно.

То есть для качественной укладки в мороз должна использоваться только хорошо прогретая смесь. Толщина слоя должна быть до 10 см. Смесь везут с завода очень горячей, и по идее она не успевает остыть. Но это, как говорится, по идее…

От редакции:

Насколько хорошо был проведен ремонт дорог во Владивостоке, покажет время. Пока же настораживают разногласия в официальных документах и мнениях экспертов, которые, к слову, предпочитают утверждать, что "все делается по правилам" исключительно анонимно. Поэтому, если среди вас, уважаемые читатели "ЕН", есть специалисты-строители или асфальтоукладчики, напишите свое мнение о качестве дорожных работ, проводящихся сегодня в нашем городе.


Наверх