59,16 ↓ 100 JPY
90,35 ↓ 10 CNY
63,83 ↓ USD
53,97 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 1 м/c
EN
17 сентября
Вторник

Общество

Управляющие компании Владивостока нашли верный способ вернуть долги

Коллекторы профессионально уговорят вас погасить свои задолженности, а при необходимости устроят на работу

Лика Ткаченко

Неплатежи за жилищно-коммунальные услуги - проблема давнишняя и повсеместная. Разные управляющие компании по-разному пытались решать эту проблему, но, надо признать, больших успехов почти никто не добился.

Между тем долги недобросовестных жильцов вырастали в огромные суммы, не давая жилищникам возможности качественно выполнять свою основную обязанность — обслуживать жилищный фонд. Причем страдают из-за этого в том числе и жильцы, добросовестно оплачивающие все квитанции. В поисках выхода из ситуации управляющие компании решили пригласить в качестве посредника в диалоге с жильцами коллекторские агентства.

Справка

Коллекторское агентство (от англ. сollection – собирание) – компания, профессионально занимающаяся взысканием просроченной и проблемной задолженности. Иными словами, это посредник между кредитором и должником, берущий на себя обязательство проводить работу по возврату долга. Первые коллекторские агентства в России создавались как дочерние предприятия банков и работали исключительно с их задолженностями. Активно же на открытый рынок специализированные коллекторы стали выходить с 2004 года. С недавних пор профессиональная деятельность коллекторов включает и обслуживание жилищно-коммунальных организаций.

За четыре года работы Управляющей компании Ленинского района жильцы домов, находящихся в ее ведении, задолжали ни много ни мало — 50 миллионов рублей. А ведь в условиях, когда управляющие компании — в соответствии с Жилищным кодексом! — осуществляют обслуживание и текущий ремонт домов исключительно на средства, поступающие из платежей жильцов, это просто катастрофа. Попробуй проведи какие-нибудь работы в доме, если половина (а то и больше) жильцов никаких денег вообще не платит. Причем, что показательно, зачастую именно такие злостные неплательщики чаще всего жалуются на то, что "в доме ничего не делается".

С другой стороны для того, чтобы в полном объеме и своевременно взыскивать задолженности, в штате управляющей компании недостаточно сотрудников. Так что обращение к коллекторам стало вынужденной мерой.

— Сотрудничество с предприятием, уже несколько лет специализирующимся на возврате задолженностей, — более результативный ход, нежели самим формировать такую службу, тратить время и деньги на подготовку людей, нарабатывать опыт, — считает директор по развитию коллекторского агентства "Грэвис" Роман Яковлев. - Зачем заново набивать шишки, если кто-то знает, как можно обойтись без них?

Несмотря на то, что именно неплательщики вынудили УК прибегнуть к подобным мерам, в дополнительные финансовые траты посредничество коллекторов должникам не выльется.

Агентства строят свою работу с учетом интересов и прав жильцов. Естественно, стараясь добиться своих целей не в ущерб имиджу управляющей компании. Процесс этот достаточно сложен, кропотлив, требует от сотрудников агентства юридической и финансовой грамотности.

— Работа коллекторов — это на 80 процентов диалог, — объясняет Роман Яковлев. — Для начала необходимо объяснить людям, что такое управляющая компания, какие функции она выполняет. Растолковать, куда идут деньги жильцов, что их платежи — это гарантия обслуживания и ремонта дома. Объяснить, что управляющая компания не занимается благотворительностью, и если в конкретном доме не сделан ремонт, то виновны в этом сами жильцы, вернее, те из них, кто не оплачивает содержание своего жилья. Разумеется, мы стараемся решить проблемы на досудебном этапе. За исключением тех случаев, когда сам должник желает разбирательства в суде.

Подобное общение эффективно только в том случае, когда оно идет именно в форме диалога. Тогда можно сообща найти пути решения проблемы. В частности, подобрать ежемесячную сумму выплаты долга, не обременяющую семейный бюджет.

— Бывают, правда, совсем патовые ситуации, когда люди рады бы заплатить, да нечем. Например, когда они остались без заработка, — рассказывает Роман. – В таких ситуациях мы помогаем должнику подыскать работу.

Зачастую свои долги жильцы позиционируют как некую форму протеста, мол, подъезды метут плохо, дом не ремонтируют, так за что платить? Порой причиной становится банальное нежелание жильца доехать до банка или почты. В таком случае внимание коллекторов — это мощный стимулятор, показывающий, что ваш конкретный долг не спущен "на тормозах" и что каждый должник обязан заплатить по счетам.


Наверх