57,81 ↓ 100 JPY
95,78 ↓ 10 CNY
64,32 ↓ USD
56,87 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 4 м/c
20 марта
Среда

Экономика

Во Владивостоке кардинально изменят схему пассажирских перевозок

До открытия движения по мосту через Золотой Рог на автобусах поставят электронные кассы и системы спутникового слежения

Власти Владивостока намерены изменить схему маршрутных пассажирских перевозок в городе, обещая ориентироваться на рекомендации ученых, подготовленных по итогам обследования пассажиропотоков общественного транспорта. Об этом было заявлено на пресс-конференции в мэрии, которую провели начальник городского управления транспорта Сергей Войченко и директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин.

Как сообщила пресс-служба администрации города, в апреле-мае нынешнего года около шести тысяч студентов, аспирантов и преподавателей ВГУЭС по заказу администрации Владивостока проводили комплексный учет пассажиров, анкетировали руководителей транспортных предприятий и водителей на всех линиях автобусов, маршруток, трамваев, троллейбусов, катеров и паромов.

Как рассказал Александр Латкин, предыдущее подобное обследование проводилось во Владивостоке 22 года назад. За это время кардинально изменился статус и вектор развития столицы Приморья - от закрытого города-крепости до центра международного развития всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Большие изменения произошли также в структуре населения и распределении жителей Владивостока по местам их профессиональной занятости.

По оценке исследователей, все эти годы городская транспортная сеть развивалась хаотично, в результате чего увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, появились дорожные пробки.

В результате исследования выяснилось: жители Владивостока совершают от 462 тысяч поездок на общественном транспорте в выходные дни до 782 тысяч в будни, используя для этого 289 остановочно-пересадочных пунктов; перевозки осуществляет 21 частная автотранспортная компания, а также ОАО "Электротранспорт", в чьем ведении находятся трамваи и троллейбусы, и ООО "Мортранс", предоставляющее пассажирам морские катера и паромы. Самый большой пассажиропоток проходит через площадь Луговую - 102 881 поездка в сутки.

Обследование также показало, что, например, общий объем перевозок трамваями за десять последних лет снизился с 358 тысяч до 39,8 тысячи пассажиров, при этом количество автомобилей на улицах Владивостока за это время увеличилось в несколько раз и превышает сегодня 300 тысяч. По данным на 2008 год, в столице Приморья на одну тысячу человек приходится 556 автомобилей - это самый высокий показатель в России. В результате возможности существующей сегодня дорожной сети города практически полностью исчерпали себя.

Авторы исследования выработали рекомендации по изменению, а в некоторых случаях и закрытию ряда дублирующих друг друга маршрутов пассажирского транспорта, посоветовали ввести на ряде направлений экспресс-автобусы, которые будут двигаться без промежуточных остановок. Одновременно проведен анализ социальной потребности маршрутных сетей, рентабельности транспортных услуг, составлен рейтинг компаний, занимающихся перевозкой пассажиров.

При этом уже в конце нынешнего года на линии выйдут закупленные администрацией Владивостока 30 пассажирских автобусов КАВЗ выпуска 2009 года. По оценкам мэрии это явится началом возрождения в городе муниципального общественного транспорта. Сергей Войченко также познакомил с планами по организации и повышению эффективности работы диспетчерских пунктов, внедрению автоматизированной системы управления движением общественного транспорта. Он напомнил, что глава города Владивостока Игорь Пушкарев поставил задачу установить в течение 2010 года в пассажирских автобусах электронные терминалы для расчетов за проезд, что позволит сделать перевозки более удобными и финансово прозрачными. В обязательном порядке автобусы будут также оборудованы системами спутникового слежения - ГЛОНАСС, которые исключат самовольные сходы водителей с маршрутов и длительные простои в ожидании заполнения салонов. В результате графики движения будут неуклонно соблюдаться.

Помимо этого, к саммиту АТЭС - 2012 во Владивостоке будут введены в строй мосты через бухту Золотой Рог и на остров Русский, а также новые автомобильные развязки и магистрали. В результате вся транспортная сеть Владивостока подвергнется коренным изменениям. Рекомендации ученых ВГУЭС начнут внедряться в систему организации пассажирских перевозок столицы Приморья уже с будущего года.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх